План-конспект занятия на тему: “Звук Ы. Буква Ы”.
Беридзе Н.К., учитель-логопед,
Дунаева Г.А., воспитатель.
Цель: Закрепить правильное произношение звука в речи;
Задачи:
- Учить образовывать существительные множественного числа с окончанием [-ы].
- Практическое употребление притяжательных прилагательных с суффиксами [-ын-, -ин-].
- Развитие мелкой моторики.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, символы, азбуки.
Ход занятия.
Оргмомент. Чтение прямых и обратных слов по таблице.
Сообщение темы занятия:
а) Назвать последний звук в словах: кусты, сады, мосты, носы.
б) произношение звука [ы] и характеристика.
Развитие фонематического восприятия.
а) Повторить слоговые ряды:
ны-ты-кы-мы
ки-ми-ты-пы и т.д.
б) Повторить только слова со звуком [ы]:
вол, бак, мыл, сын, сон, выл, мал, бык, дом, был, мост, раз, дым, дом, мыс.
в)повторить только слова со звуком [ы]:
мошка-мышка-мушка
ложка-вышка-дужка
кошка-пушка-пышка
тыква-точка-тучка
кружка-крошка-крышка
рама-рана-рыба
Развитие тонкой моторики.
Образование притяжательных прилагательных с суффиксом [-ин].
У Наны тюльпаны- Это Нанины тюльпаны
У Оли панамы -….. и т.д.
Игра с мячом: [-ы]
Куст- кусты
Мост- …
Слон-…
Сад-…
Цветок-…
Конфета-…
Кот-…
Панама-…
Тюльпан-…
Вагон-…
Винт-…
Бант-..
Ход-…
След-…
Банан-…
Практическое усвоение согласование существительных с глаголами и прилагательными в именительном падеже множественного числа.
Я сажала малиновый куст- Мы сажали малиновые кусты
Я несла пшеничный сноп-…
Я поливала комнатный цветок-…
Я ела вкусную конфету-…
Я купила красивую панаму-…
Я ела спелый банан-…
Я завязала голубой бант-… .
Звуко-слоговой анализ [кот, коты].
Работа с азбукой стр.20-21.
Итог занятия. Желаем успеха!
|