Конспект занятия по формированию фонематического восприятия и слухового внимания в
средней группе для детей с диагнозом ОНР “Звук У”.
Солдатенкова Н.В.., учитель-логопед гимназия 1576, город Москва.
Тема: звук У.
Коррекционные задачи: развивать слуховое внимание, силу и высоту голоса,
Формировать фонематическое восприятие, развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательная задача: формировать культуру поведения.
Оборудование: муз. инструменты(бубен, погремушка, звучащий молоточек);
игрушки: мишка, кот ,(ладошковый театр), утка, утёнок, утюг( резиновые
игрушки);
картина “Паровозик”, коробка.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Игра “Тихо сядем”.
Логопед: послушайте, как можно играть на инструментах - тихо, громко.
Ваши стульчики устали от шума и хотят, чтобы вы сели, когда будет играть тихая
музыка.
Звучат инструменты. Дети садятся.
Логопед: давайте стараться всегда садится тихо, как тихо звучит музыка, чтобы наши
стульчики не заболели.
2. Игра “ Отгадай, кто идёт в гости”.( кукольный театр).
Логопед: к нам спешат в гости Мишка с бубном и кот с погремушкой. Давайте отгадаем,
кто сейчас
подходит. Звучат инструменты, дети отгадывают, появляются кот и мишка.
3.Игра “Скажи так же”.
Логопед : мишка увидел ребят и удивляется У-У –У ( звук произносится низким
голосом).
Дети поочерёдно одевают варежку – игрушку, подражают мишке низким голосом.
Логопед: кот тоже удивляется, но другим голосом У- У-У ( звук произносится
высоко).
Дети поочерёдно одевают варежку – игрушку , подражают коту высоким голосом.
Логопед обобщает: что делали игрушки?
Дети: они удивлялись.
4. Физкультурная минутка. Дети встают.
Логопед: мишка и кот спешат в другой садик, но у них сломался паровозик. Давайте
отремонтируем. Топаем ножками, двигаем ручками и заводим громко паровоз.
Дети: У –У –У.
Логопед: УРА! Паровоз завёлся. Толкнём его под горку: У –у – у ( тихо произносим,
приседаем).
Паровоз поехал сам в горку: У –У –У ( громко тянем звук, встаём,
руки поднимаем вверх).
Логопед: паровоз уезжает всё дальше, топаем ногами, тихо произносим звук У – у –
у.
5. Игра “ Прятки”.
Логопед : паровоз увёз мишку и кота, но оставил игрушки, которые дружат со звуком
“У”.
Дети достают из коробки игрушки, называют: уточка, утёнок, утюг.
Логопед: игрушки любят играть в прятки, отгадайте, какая игрушка спряталась в
коробку.
Дети закрывают глаза. Логопед убирает одну игрушку, дети отгадывают.
Логопед: игрушки устали и хотят посмотреть, как могут ваши пальчики играть.
6. Пальчиковая гимнастика.
Изображаем УТЮГ – все пальцы прижаты друг к другу, одной ладошкой делаем
поглаживающие движения по другой ладошке.
Изображаем УТКУ - все пальцы прижаты на правой руке друг к другу, кроме
большого,
большой соединяется с ними.
Изображаем УТЁНКА - указательный палец соединяется с большим, остальные прижаты друг
к другу.
7. Игра “ По секрету”.
Логопед: мы много играли и сами устали. Пойдём отдыхать, но сначала каждый скажет мне
на ушко секрет: какие слова вы запомнили на звук “У”.
Дети вспоминают и тихо говорят : утка, утюг, утёнок, устали, удивился.
Желаем успеха! |