ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Логопедическое занятие в 1 классе VII вида “Звук [с], буква С. Признаки весны”.

Зиненко Т.К., учитель-логопед МБОУ СОШ №37 г. Архангельск.

Тема: Твёрдые и мягкие согласные.

Цель: Сформировать представления о дифференциации согласных звуков [c], [c’], букве С,с.

Лексическая тема: Признаки ранней и поздней весны. Сезонные изменения в жизни животных и птиц.

Задачи: обучающие:

    • уточнить артикуляцию звуков;
    • уточнить различия по твёрдости-мягкости;
    • активизировать словарный запас учащихся;
    • закрепить чтение слогов и слов с буквой С.

коррекционные:

    • развивать фонематический слух;

    • развивать логическое мышление;
    • развивать слуховое внимание;
    • совершенствовать операции звукового анализа и синтеза;
    • развивать фразовую речь.

воспитательные:

    • воспитание интереса к занятиям;
    • формирование положительной учебной мотивации;

    • воспитание бережного отношения к природе;

Тип занятия: комбинированное.

Формы организации деятельности:

    • фронтальная;
    • коллективная;
    • индивидуальная.

Технологии:

  • гуманно-личностные (максимальная реализация возможностей детей);
  • компенсирующего обучения (успешное усвоение знаний);
  • игровые (стимулирование учащихся к учебной деятельности, повышение результативности знаний).

Методы и приёмы:

    1. Стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  • поощрение;
  • соучастие;
  • разъяснение;
  • создание ситуации успеха;
  • познавательная игра.

    1. Организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • репродуктивный;
  • проблемно-поисковые;
  • анализ, синтез;
  • сравнение;
  • наглядные;
  • практический;
  • самостоятельная работа и работа под руководством педагога;

 

    1. Контроля и самоконтроля:

  • качественная оценка учителем деятельности учащихся;
  • устный контроль и самоконтроль в обучении.

Принципы обучения: (для обучающихся в классах VII вида)

  • тесная взаимосвязь развития речи и познавательных процессов;
  • взаимосвязь развития речи и моторики;
  • комплексный и системный подход;
  • положение об опережающем развитии семантики;
  • дифференцированный подход;
  • деятельный подход.

Средства обучения:

    • наглядные пособия;
    • раздаточный материал;
    • интерактивная доска.

Инновационность: использование на занятии ИКТ.

Прогнозируемые результаты:

  • У первоклассников должно сложиться представление о твёрдости-мягкости согласных звуков [C] и [C*].
  • Учащиеся научатся дифференцировать звуки[C] и [C*].
  • Научатся делать анализ и синтез слов со звуками [C] и [C*].
  • Научатся читать слоги и слова с буквой С.
  • Научатся составлять предложения.
  • У учащихся разовьётся интерес к познавательной деятельности на занятии.

Структура занятия:

    1. Организационный момент. (Фоном звучит музыка “Звуки леса”.)
    2. Придумала мать дочерям имена:

      Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

      Приходит Весна - зеленеют леса

      И птичьи повсюду звенят голоса.

      А Лето пришло все под солнцем цветет

      И спелые ягоды просятся в рот.

      Нам щедрая Осень приносит плоды.

      Дают урожаи поля и сады.

      Зима засыпает снегами поля,

      Зимой отдыхает и дремлет земля. ( Времена года. А. Кузнецова)

      - Какое сейчас время года? (Весна.)

      - Какие признаки весны вы знаете? (Дни стали длиннее, ночи короче, солнце светит ярче, греет, тает снег, распускаются листочки…)

      - Как меняется жизнь животных весной? ( Медведи, ежи просыпаются от зимней спячки, зайцы и белки меняют окрас шерсти.)

      - Как меняется жизнь птиц весной? (Прилетают из тёплых краёв.)

      - Весна бывает разная: есть весна ранняя, а есть поздняя весна.

      - Назовите признаки ранней весны. (Набухают почки, тает снег, сосульки, бегут ручьи.)

      -Назовите признаки поздней весны. (На деревьях появились листочки, распускаются первые цветы.)

    3. Сообщение темы урока.
    4. - Я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, какие звуки встречаются чаще других:

      Синее небо, синие тени,

      Синие реки сбросили лёд.

      Синий подснежник, житель весенний,

      На синей проталинке смело растёт

      - Какие звуки вы слышали чаще других? (Звуки [c], [c’])

      - Как вы думаете, о каких звуках мы с вами будем говорить на уроке? (О звуках [c], [c’])

      В лес весенний на прогулку

      Приглашаю вас пойти.

      Интересней приключенья

      Нам, ребята, не найти!

    5. Характеристика звуков. (Работа с зеркалами.)
    6. - Как дует сильный ветер в лесу? (С-с-с…)

      - Когда мы произносим звук [с], что делают губы? (Улыбаются.)

      - Где находится язычок? (Широкий кончик языка упирается в нижние зубы.)

      - Какая струйка воздуха: теплая или холодная? (Холодная.)

      - Голосовые связки работают? (Нет.)

      - Как дует слабый ветер? (С’-c’-c)

      - Когда мы произносим звук [c’], что делают губы? (Они немного сильнее растягиваются в улыбке.)

      - Где находится язычок? (Кончик языка упирается в нижние зубы, немного перемещается вперед.)

      - Какая струйка воздуха? (Холодная.)

      - Голосовые связки работают? (Нет.)

      - Какие это звуки? (Согласные, глухие.)

       

       

    7. Связь звука и буквы.
    8. - Какой буквой обозначают звуки [c] и [c’]? (Буквой С,с.)

      - На что похожа буква С? (Кусок бублика, подкову.)

      - Найдите среди букв букву С и обведите в кружочек. (Дети находят и обводят буквы на карточках.)

      - Напишите букву С,с в тетради.

    9. Развитие фонематического слуха.
    10. Воспроизведение слоговых рядов:

      са-са-ся ся-ся-са

      са-ся-ся ся-са-са

      са-ся-са ся-са-ся

      Игра “Твердо-мягко”.

      - Послушайте звуки, слоги и слова – поднимите сигнал соответствующего цвета (синий-звук звучит твёрдо, зелёный-мягко))

      Звуки: С, СЬ, СЬ, С, С, С, СЬ.

      Слоги: са, со, ся, су, сю, сё, сы, си.

      Слова: лес, весна, сирень, осина, солнышко, весенний, сова, лиса, лоси.

      Физкультминутка “Ежик” (картинка ёжика на инт. доске)

      По сухой лесной дорожке

      (дети маршируют)

      Топ-топ-топ-топочут ножки.

      (топают ногами)

      Ходит, бродит вдоль дорожек

      (имитируют движения ежика)

      Весь в иголках серый ежик.

      (показывают руками иголки)

      Ищет ягодки, грибочки

      Для сыночка и для дочки.

      (наклоны)

      Если подкрадется волк-

      Превратится ёж в клубок.

      (поджимают руки и голову)

    11. Чтение слогов.
    12. - Прежде, чем продолжить нашу прогулку по весеннему лесу, покажем ёжику как мы умеем читать слоги. (Дети хором читают слоги на доске: СА, СО, СУ, СЫ, СЯ, СЁ, СЮ, СИ; АС, ОС, УС, ЫС, ЯС, ЁС, ЮС, ИС).

      - В каких слогах согласный звук [c'] звучит мягко?

      - В каких слогах согласный звук [с] звучит твёрдо?

    13. Чтение слов.
    14. Листья березы

      Листья рябины,

      Листики тополя,

      Листья осины,

      Листики дуба

      Мы соберем

      Маме весенний букет принесём.

      - Сейчас вы прочитаете слова, которые написаны на ваших листочках. (Дети читают слова: лиса, ласточка, сосна, синее, сыро, лисята, скворец, соловей.)

      - Запишите своё слово в тетрадь.

      -Молодцы!

    15. Звуковой анализ слов.
    16. - Отгадайте загадки и вы узнаете, кого можно встретить в лесу:

      Вы подумайте какая –

      Вся горит, как золотая.

      Ходит в шубке дорогой,

      Хвост пушистый и большой. (Лиса)

      Тяжелы рога по весу,

      Ходит важно он по лесу:

      Он хозяин, а не гость-

      Хмурый и сердитый… (Лось)

      - Сделайте звуковые схемы слов-отгадок.

      Физкультминутка “Зайкина зарядка” (картинка зайца на инт. доске)

      Ножки выше поднимает.

      (маршируют)

      Зайка прыгает и скачет

      По дорожке словно мячик.

      (подскоки)

      Он на пяточках шагал,

      Носик кверху поднимал.

      (ходьба на пятках, руки за спиной, подбородок кверху)

      На носочки зайка встал

      И в ладоши хлопать стал.

      (встать на носки, хлопать в ладоши)

      Раз – нагнулся,

      Два – нагнулся,

      До носочков дотянулся.

      (наклоны вперед)

      Повернулся вправо – влево,

      Вот какой зайчонок смелый!

      (повороты)

    17. Составление словосочетаний. (На интерактивной доске)
    18. - Соедините слова правого и левого столбика так, чтобы получились словосочетания.

      весёлая сосны

      весеннее песня

      высокие снег

      свежие подснежник

      сырый солнышко

      синий листочки

      - Запишите одно словосочетание в тетрадь.

    19. Составление предложений. (На интерактивной доске)

- Расположите слова так, чтобы получились предложения.

подснежники, лесу, распустились, в, первые

солнышке, лисятами, на, лиса, с, греется

- Запишите одно предложение в тетрадь.

9. Итог занятия.

-Наша прогулка подходит к концу и занятие тоже.

-Что интересного узнали?

- Ребята, какие звуки мы вспомнили? ([c], [c’])

-Что можно сказать о звуке [c]? (Согласный, твердый, глухой.)

- Что можно сказать о звуке [c’]? (Согласный, мягкий, глухой.)

-Какой буквой можно обозначить эти звуки? (Буквой С)

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service