Комбинированное занятие по произношению и по обучению грамоте для подготовительной группы с ОНР Звуки [р] ,[ р`]. Предлог между.
Деева Н.А.
учитель-логопед, МБДОУ детский сад Малыш
Комбинированное занятие по произношению и по обучению грамоте для подготовительной группы с ОНР Звуки [р] ,[ р`]. Предлог между. Программные задачи: 1. Вызывание интереса к предметам старинного быта. 2. Активизировать словарь по теме «Старинные предметы быта» 3. Дифференциация звуков р.р` в словах, предложениях. 4. 4. Практическое употребление предлога между. 5. Совершенствование навыка звукового анализа. Активный словарь; старинный, самовар, ведро, горшок, корыто, коромысло, зеркало, прялка, трещотка, ушат, предлог между. Оборудование: предметы в Горенке, схема предлога между, наборы для звукового анализа, простые карандаши, листочки с заданиями на каждого ребёнка, текст сказки «Федорино горе». Ход занятия. 1.Оргомент. Логопед:-Скажите, кто из вас был в Горенке? -Что вы там видели? Сообщение темы занятия. 1 часть занятия в Горенке. Логопед:-Сядет тот, кто назовёт любой старинный предмет. Старинный – древний, сохранившийся с давних времён. Все предметы находящиеся, в Горенке – старинные.» 2.Игра «Угадай предмет» Угаданный предмет показывается. 1). Толстая изогнутая палка с крючками или выемками на концах для ношения вёдер с водой – (коромысло). 2). Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение предметов – (зеркало). 3).Предмет из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья и других домашних надобностей-(корыто ). 4). Глиняная посуда для варки пищи, для молока, для комнатных растений-(горшок). 5). Посуда с ручкой в виде дужки для жидкостей, для сыпучего. В старину – деревянное, сейчас-металлическое, пластмассовое-(ведро). 6). Металлическая посуда для кипячения воды с краном, в старину с трубой для топки- (самовар). 7). Приспособление для ручного прядения-(прялка). 8). Народный музыкальный инструмент из нанизанных одним концом на две верёвки деревянных дощечек-(трещотка). 9).Глиняная посуда для молока-(кринка). Логопед: Повторите слова-отгадки. Какие звуки встречаются в отгаданных словах? Назовите слова с Р. Назовите слова с Р` 3. Знакомство с предлогом между.. Показывается схема предлога между. 4.Составление предложений с предлогом между, используя названные предметы. Используется демонстрация сначала логопеда, затем детей. 5.Составление словосочетаний со словом старинный. Образец:старинные часы. 2 часть занятия проводится в группе. 6.(В группу заранее приносится из Горенки ушат и прячется за ширму). Логопед: -Давайте вспомнем сказку К. И. Чуковского «Федорино горе.Вы мне подскажите слово из сказки и догадаетесь какой предмет из Горенки спрятан за ширмой. Зачитывается отрывок из сказки: «Загляника ты в( ушат). Тараканы там кишат.» Уточняется значение слова ушат (небольшая кадка с ушами). 7.Звукавой анализ слова ушат. 8.Подготовка руки к письму. Детям раздаются листочки с заданием: соединить точки в порядке возрастания и заштриховать получившийся предмет. Назвать заштрихованный предмет (старинные предметы из Горенки). 9.Итог занятия. Логопед: -Назовите старинный предмет с Р или Р`.
Желаем успехов!
|