Конспект логопедического занятия “Звук “П”. Буква “П”.
Беридзе Н.К., учитель-логопед,
Дунаева Г.А., воспитатель,
Прокопенко Е.Ф., воспитатель.
Тема: Звук “П”. Буква “П”.
Цель: Закрепить правильное произношение звука.
Задачи:
- Образование существительных единственного числа без окончаний
(-п).
- Развитие мелкой моторики.
- Учить распространять предложения определениями.4. Учить образовывать
новые слова.
- Закрепить понятие о букве.
Оборудование: зеркала, мяч, предметные картинки, “Азбуки”, символы,
разрезная касс,
фланелеграф, липучие ленточки.
Ход занятия:
I Организационный момент: назвать гласный звук первого ряда в словах и
именах: Андрей
Уля, иду, Антон, пишу, утюг, аптека и т.д.;
- назвать гласный звук второго ряда в словах и именах: Иван, Инна, дыни,
мухи, маки, утки.
II Знакомство с темой занятия и т.д.
а) загадать загадку с отгадкой "помидор"
Выделение первого звука из слова “помидор”.
б) артикуляция звука "П" и его характеристика: согласный, глухой,
твёрдый (за ним звук “а”)
III Развитие фонематического восприятия:
а) поднять флажок на звук “п” из звукового ряда;
б) повторить только слова со звуком “п”:
Таня, Паня, баня
Галя, Толя, Коля
Алочка, Галочка, палочка
ушки, пушки, макушки
ситро, ведро, пальто,
дух, пух, бух и т.д.
IV Отобрать картинки на наборное полотно со звуком “п” и поставить к
ним вопросы “кто?”, “что?”. Аналогично с раздаточными картинками.
V Развитие тонкой моторики.
VI Договаривание предложений:
На столе стоят супы. Мама варит вкусный…
В магазине продают тулупы. Папа купил тёплый…
В пруду плавают карпы. На тарелке лежит жирный…
В банках разные сиропы. Поля пьёт вишнёвый…
У розы острые шипы. Полю уколол острый…
На лугу пшеничные снопы. Поля несёт один…
VII Физкультминутка “Жмурки с голосом”.
VIII Подставь первый звук “П” к словам:
Уля – пуля, Алочка – палочка,
ушки – пушки, Олечка – Полечка, луг –плуг,
Оля –Поля, ложка –плошка и т.д.
IX Звуко-слоговой анализ: “ап”, “уп”, “ип”, “оп.
X Знакомство с буквой “П” (выложить букву "П" на фланелегреф с помощью
липучей ленточки).
XI Итог занятия.
XII Оценка детской деятельности. Желаем успеха!
|