ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей с ФФН в подготовительной группе “Звук [ м ] и буква М”.

Егоршина И.Н., учитель-логопед.

Тема: Звук [ м ] и буква М

Цель: познакомить детей с новым согласным звуком и новой буквой;

Задачи:

1) активизация в памяти пройденного материала;

2) знакомство с согласным звуком [ м ] и буквой М;

3) формирование умения выделять изучаемый звук и букву в начале слова, обучение чтению буквы М;

4) пополнение словарного запаса детей словами с изучаемым звуком;

5) корригирование мыслительных операций: анализ, синтез;

6) развитие памяти детей;

7) воспитание навыка оказания взаимопомощи в коллективе.

Оборудование: Игрушка –Незнайка, предметные картинки, линейка букв, наборное полотно, печатные изображения букв, раздаточный материал, кассы букв.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Артикуляционная гимнастика.
  3. Повторение пройденного материала.
  4. Сообщение новой темы.
  5. Изучение нового материала.
  6. Закрепление изученного материала.
  7. Подведение итогов.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Л.: Здравствуйте, ребята. Все готовы к занятию?

Логопед проверяет готовность к занятию каждого ребенка: отмечается наличие всех необходимых для занятия предметов, проверяется правильность посадки детей, повторяются правила поведения детей на занятии.

Л.: Ребята, у меня для вас новость: сегодня у нас на занятии будет новый гость. Посмотрите, кто к нам пришёл. Дети, это Незнайка. Давайте все вместе с ним поздороваемся: Здравствуй, Незнайка!

(Дети повторяют).

Л.: Незнайка и вам говорит: “Здравствуйте”.

II. Артикуляционная гимнастика.

Л.: Итак, ребята, Незнайка сегодня будет с нами заниматься. Так как он первый раз на нашем занятии, давайте расскажем и покажем, с чего начинается оно.

Д.: С зарядки для язычка.

Л.: Молодцы, ребята! А ты, Незнайка, запоминай.

Л.: Ребята, давайте все вместе сделаем нашу зарядку, а наш гость посмотрит и постарается запомнить. Дети, старайтесь.

Дети вместе с педагогом выполняют артикуляционные упражнения: “Улыбка”, “Трубочка”, “Оскал”, “Часики”, “Лопаточка”, “Иголочка”, “Чистим зубки”, “Орешек”, “Индюк”, “Маляр”. Педагог следит за правильностью и точностью выполнения предложенных упражнения детьми.

III. Повторение пройденного материала.

Л.: Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие буквы мы уже прошли.

Д.: Буквы А и У.

Л.: Найдите букву А на наборном полотне и поставьте её на планке нашей доски.

То же самое дети делают с буквой У.

Л.: Ребята, давайте вспомним, что мы произносим?

Д.: Звук.

Л.: А что пишем?

Д.: Букву.

Л.: Молодцы. Так, каких два звука мы с вами прошли?

Д.: Звуки [ а ] и [ у ].

Л.: Хорошо! А теперь попробуйте угадать, какой звук я произношу.

Педагог произносит звук А.

Л.: Дети, как я открыла рот?

Д,: Широко.

Л.: Так открывают рот при произнесении какого звука?

Д.: [ а ].

Л.: Молодцы.

Такая же работа проводится со звуком [ у ].

Л.: Ребята, а какие это звуки?

Д.: Гласные.

Л.: Почему мы их называем “гласные”?

Д.: Потому что их можно пропеть.

Л.: Правильно. Ребята, ещё бывают согласные звуки. Вы знаете, чем отличаются гласные от согласных?

Д.: Нет.

Л.: Ребята, мне Незнайка сказал, что он тоже не знает, чем же отличаются гласные и согласные звуки. Я расскажу это и вам и ему. Как вы сами сказали, гласные мы можем пропеть, и произносим мы их без преграды во рту. А согласные мы пропеть не можем. И когда мы их произносим, у нас во рту образуется преграда. Запомнили, ребята, что пропеть согласные мы не можем?

Д.: Да.

Л.: Очень хорошо. И ты, Незнайка, запоминай!

  1. Сообщение новой темы.

л.: Ребята, Незнайка сказал мне, что он хочет познакомиться с вами поближе. Он принёс показать вам свои любимые игрушки.

Перед детьми по очереди появляются картинки с изображением игрушек: машина, мотоцикл и матрешка. Каждую картинку дети называют.

Л.: Ребята, расскажите Незнайке, какие игрушки вы больше всего любите.

Дети рассказывают, педагог добивается от каждого полного ответа.

Л.: Ребята, а теперь послушайте меня внимательно.

Логопед произносит название картинок ещё раз, но при этом выделяет голосом первый звук.

Л.: Ребята, какой звук я выделяла во всех этих словах?

Д.: Звук [ м ].

Л.: Правильно. А где он стоит во всех этих словах? Послушайте ещё раз: м_ашина, м_отоцикл, м_атрёшка.

Д.: В начале слова.

Л.: Правильно. Итак, ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком, со звуком [ м ]. Ребята, посмотрите внимательно, как я произношу этот звук: М. Мой рот закрыт.

V. Изучение нового материала.

У.: М – нам губы звук смыкает!

Звуку голос помогает.

Если голос есть – мычанье,

Если нет – тогда… молчанье!

Л.: А теперь вы произнесите звук [ м ].

Дети произносят, педагог следит за правильностью произнесения.

Л.: Почувствовали, как ваши губки напряглись?

Д.: Да.

Л.: Ребята, можем мы пропеть этот звук? Попробуйте.

Д.: Нет, не можем.

Л.: А когда этот звук мы произносим, наши губки создают преграду для воздуха, который идёт из горлышка. Значит, какой это звук: согласный или гласный?

Д.: Согласный.

Л.: Молодцы, правильно. Ребята, Незнайка приготовил для вас загадки. Попробуете их отгадать?

Д.: Да.

Л.: Слушайте внимательно: Сидит девица в темнице,

А коса на улице!

Д.: Морковь.

Появляется соответствующая картинка

Л.: Молодцы. А какой звук встретился нам в этом слове? Послушайте ещё раз: м_орковь.

Д.: Звук [ м ].

Л.: Правильно, а где этот звук?

Д,: В начале слова.

Л.: Слушайте вторую загадку: В подполье, в коморке

Живет она в норке,

Серая малышка

Кто же это?

Д.: Мышка.

Появляется соответствующая картинка.

Л.: Правильно. А какой знакомый нам уже звук встретился нам в этом слове? Послушайте ещё раз: м_ышка.

Л.: Хорошо, а где этот звук стоит в слове?

Д.: В начале.

Л.: Незнайка очень доволен вами. А вам понравилось?

Д.: Да.

Л.: Ребята, звуки мы произносим, а пишем…?

Д.: Букву.

Л.: Правильно. Итак, наш звук [ м ] на письме обозначается буквой М (эм). Вот она.

Изображение печатной буквы вывешивается на наборном полотне.

Л.: Постарайтесь запомнить нашу новую букву. Найдите букву М в кассе букв.

Дети выполняют задание, учитель проверяет.

VI. Закрепление изученного материала.

Л.: Ребята, что нарисовано на картинках?

Педагог указывает на изображение моркови.

Д.: Морковь.

Л.: Сейчас мы с вами будем работать со схемами. Возьмите то, что лежит у вас на партах.

У каждого ученика лежит одна полоска, один кружок синего цвета.

Л.: Послушайте: морковь. Сколько слов я произнесла?

Д.: Одно.

Л. : Значит, сколько полосок мы выложим?

Д,: Одну.

Педагог вывешивает на доску одну полоску, а дети делают это у себя на парте.

Л.: Хорошо. Послушайте ещё раз: м_орковь. Где мы слышим звук [ м ]?

Д.: В начале слова.

Л.: Значит, куда я должна положить кружок?

Д.: В начало.

Педагог кладёт кружок в начале полоски, дети делают это на парте. Педагог следит за правильностью выполнения этого действия детьми.

Л.: Какой буквой обозначается звук [ м ]?

Д.: Буквой М (эм).

Л.: Возьмите её из разрезной азбуки и положите под кружочком.

Подобная работа проводится с другими словами-названиями картинок.

VII. Подведение итогов.

Л.: Итак, ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?

Д,: С буквой М (эм).

Л.: Какой звук она обозначает?

Д.: Звук [ м ].

Л.: Правильно.

Буква открывается на линейке букв.

Л.: Хорошо. А с какими буквами мы уже знакомы?

Д: С буквами А и У.

Л.: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо работали. Незнайка очень благодарен вам за то, что вы так много ему рассказали, много ему подсказывали, и он хочет подарить вам свои любимые звёздочки.

Логопед вручает детям награду.

Л.: А теперь занятие окончено.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service