ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

When.Flights

Полезное:

Фронтальное занятие по формированию грамматического строя речи для детей подготовительной группы “Зимующие птицы”.

Кашникова И.А., логопед, государственное бюджетное специализированное учреждение Архангельской области "Северодвинский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних "Солнышко".

Тема: Зимующие птицы.

Коррекционно-образовательные.

  1. Учить образовывать слова приставочным способом.
  2. Учить употреблять числительные один, два, пять, девять с существительными в

Тв. п., В.п.

Коррекционно-развивающие.

  1. Употребление существительных в Тв. п.
  2. Упражнять в подборе существительного по предложенным прилагательным.
  3. Употребление существительных мн. ч. в Д.п. и Р.п.
  4. Составлять и проговаривать предложения с предлогами С и На по опорным
  5. предметным картинкам.

  6. Развивать зрительную память. Формировать умение составлять сложносочиненные предложения с противопоставительным союзом а. Упражнять в употреблении существительных Тв. п.
  7. Договаривание предложений с предлогом С.
  8. Упражнять в подборе существительного в правильной грамматической форме.
  9. Учить составлять предложения из заданных слов.
  10. Учить подбирать родственные слова.
  11. Упражнять в подборе относительных прилагательных и действий к существительным.
  12. Упражнять в подборе синонимов (глаголы).

Коррекционно-воспитательные.

  1. Воспитывать заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.

Материалы: картинки птиц, фланелеграф с изображением забора, дома с крышей, дерева, пня, скамейки; д/и “Солнышко” .

Ход.

  1. Логопед читает стихотворение
  2. Покормите птиц зимой! Не богаты их корма,

    Пусть со всех концов Горсть зерна нужна,

    К вам слетятся, как домой, Горсть одна –

    стайки на крыльцо. И не страшна будет им зима. (А. Яшин)

    Д/у “Чем покормим птиц зимой?”

    Ц: употребление существительных в Тв. п.

    Чем можно покормить птиц? (Крошками, семечками, орешками, зёрнышками).

  3. Д/у “Узнай по описанию”
  4. Ц: упражнять в подборе существительного по предложенным прилагательным.

    Драчливый, весёлый, удалой, шустрый – воробей. (Выставляется картинка).

    Желтогрудая, весёлая, юркая – синица. (Выставляется картинка).

    Красногрудый, ленивый, малоподвижный – снегирь. (Выставляется картинка).

    Белобокая стрекотунья и воровка – сорока. (Выставляется картинка).

    Красноголовый, в чёрном фраке, лекарь деревьев – дятел. (Выставляется картинка).

    Чёрная, с мощным клювом, глянцевыми перьями, каркает – ворона. (Выставляется картинка).

    Д/у “ Кого угостим?”

    Ц: употребление существительных мн. ч. в Д.п. и Р.п.

    Дадим зёрнышки снегирям. Пожалеем снегирей.

    Дадим семечки воробьям. Пожалеем воробьёв.

    Дадим крошки синицам. Пожалеем синиц.

    Дадим гречку голубям. Пожалеем голубей. (Выставляется картинка).

  5. Послушайте, какие слова я сейчас скажу: кормить, подкормить.
  6. Д/у “Объясни слово”

    Ц: формировать глагольный словарь, учить образовывать слова приставочным способом.

    Что значит кормить? (Доставлять пропитание, давать корм).

    К слову кормить добавьте звук [С] – какое слово получится? (Скормить). Что значит это слово? (Покормить так, чтобы еды не осталось).

    Добавьте к слову кормить слог НА – получится (накормить). Это значит (дать кому-то еды вдоволь).

    Добавьте к этому слову предлог ЗА – получится … (закормить). Это значит (дать столько еды, что птица уже не хочет больше есть).

    А если я к слову кормить добавлю слог ПОД? Получится слово подкормить. Это значит (поддержать кого-то едой, дать немного еды).

  7. Д/у “Сколько птиц – сосчитай”
  8. Ц: упражнять в употреблении числительных один, два, пять, девять с существительными в Тв. п., В.п.

    Прилетело к нам много птиц. Смотрите, сколько гостей пожаловало.

    Вместе с двумя голубями – пять синиц. С девятью воробьями – два снегиря.

    С одним голубем – девять воробьёв. С пятью синицами – одна ворона.

  9. Д/у “Прилетели птицы в парк”.
  10. Ц: Составлять и проговаривать предложения с предлогами С и На по опорным

    предметным картинкам.

    Дети по очереди берут со стола у логопеда картинки с изображением птиц и выставляют на фланелеграфе.

    Воробей прилетел в парк и сел на снег.

    Д/у “Кто с кем поменялся местами?”

    Ц: Развитие зрительной памяти. Составление сложносочиненных предложений с противопоставительным союзом а. Упражнение в употреблении существительных Тв. п. с предлогами С и НА.

    Логопед предлагает детям закрыть глаза и меняет местами птиц.

    Голубь с вороной поменялись местами.

    Голубь сидел на крыше, а ворона на заборе.

  11. Д/у “Полетели”
  12. Ц: договаривание предложений с предлогом С.

    Воробей слетел с … Снегирь улетел … Сова спустилась … Дятел улетел …

    Сорока спрыгнула … Синица вспорхнула … Голубь взвился … Ворона взлетела …

  13. Смотрите, дети - воробьи, на, чирикать, дорожка. Ой, как-то я не так говорю. Помогите мне. Составьте предложение правильно.
  14. Д/у “Путаница”

    Ц: учить составлять предложения из заданных слов.

    воробьи, на, чирикать, дорожка – Воробьи чирикают на дорожке.

    пень, скакать, на, дорожка – крыша, воркуют, на, голуби –

    сосна, сова, ухать, на – дерево, клюв, стучит, на, дятел –

    кормушка, синица, на, клевать, зёрна – ягоды, снегирь, клевать, на рябина –

    улицы, вороны, на каркают –

  15. Д/у “Подбери родственное слово”
  16. Ц: учить подбирать родственные слова.

    Какого цвета ворона? (Чёрного). Правильно. Она такая чёрная, что от неё пошли названия новых слов: вороное – т.е. очень чёрное, конь вороной – очень чёрный, вороний глаз – лесной цветок у которого серединка чёрного цвета.

    Ворона – воронёнок, вороний, вороньё, вороново.

    Послушайте, ребята, какое интересное слово снегирь. Интересно, от какого слова произошло название этой птицы?

    Снегирь – снег, снежок, снежки, снежинки, снеговик, подснежник, заснеженный, Снегурочка, снежный, снегиринный…

    Куда можно положить корм, чтобы его не сдуло ветром? (В кормушку).

    От какого слова произошло это название – кормушка? (От слова “корм”).Подумайте и образуйте другие слова от слова корм – кормить, кормёжка, кормилец, корма.

  17. Д/у “Синичка”.
  18. Ц: развивать координацию речи с движением, ритм и темп речи.

    Скачет шустрая синица, - Прыгают врассыпную по залу на двух ногах.

    Ей на месте не сидится,

    Прыг-скок, прыг – скок,

    Завертелась, как волчок. Кружатся.

    Вот присела на минутку, Приседают.

    Почесала клювом грудку, Почёсывают пальчиками грудь.

    И с дорожки – на плетень, Убегают с места.

    Тири-тири, тень-тень-тень. Сидя, взмахивают кистями рук.

  19. Теперь расскажем, про птиц:
  20. Д/и “Солнышко”

    Ц: упражнять в подборе относительных прилагательных и действий к существительным.

    Много зимующих птиц мы с вами вспомнили.

    быстрые, проворные, зимующие, голосистые, трудолюбивые, весёлые, дружные, звонкие, заботливые, дикие.

    Что могут делать птицы:

    летать, зимовать, кормить птенцов, выводить птенцов, щебетать, чирикать, заливаться, ворковать, курлыкать.

  21. В основном все птицы умеют летать. Не летают лишь некоторые из них: страусы, пингвины. Как ешё можно сказать об этом исключительном умении пернатых.
  22. Д/у “Скажи иначе” (Использовать д/и “Солнышко”).

    Ц: упражнять в подборе синонимов (глаголы).

    Летать – порхать, носиться, мчаться, виться, парить, реять.

  23. Люди должны думать о братьях наших меньших, особенно в лютые холода.
  24. Мы обязаны заботиться о птичках, оставшихся с нами на зиму. О ком я говорю?

    Д/ у “Позаботимся о птицах”.

    Ц: упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных в П.п.

    Мы должны заботиться о воробушках.

    Мы должны заботиться о голубках, о голубочках. (О синичках, о снегирёчках (снегирьках), о воронушках и т.д).

  25. Итог. Логопед хвалит детей за хорошие знания. Кратко перечисляет, что повторили и чему научились дети. А сейчас вы пойдёте на прогулку и не забудьте взять с собой корм для птиц.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2020 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service