ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи “Мягкие и твердые согласные”.

Жужма А.Н., учитель-дефектолог МБДОУ детский сад №18 города Крымска, Краснодарского края (20 лет педагогического стажа).

Твердые и мягкие согласные.

«Твердые и мягкие согласные.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

 

Тема. Мягкие и твердые согласные

Задачи:

Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах

(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).

Продолжать учить детей различать твердые и мягкие согласные.

Закрепить основные способы выражения мягкости согласных.

Упражнять детей в чтении и печатании слов с мягкими согласными.

Развивать внимание и память.

Материал: сундучок с картинками, медали с буквами на каждого ребенка, домики для букв трех цветов (синий – согласные твердые, зеленый – согласные мягкие, красный – гласные звуки и буквы), слоговая таблица для чтения, ребус, кроссворд, наборное полотно, разрезная азбука.

Содержание организованной деятельности

1.Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну “Азбуковедения”. А вы знаете, кто там живет?

- Правильно, буквы. Вот этот сказочный сундучок поможет нам туда попасть. Нужно лишь открыть его. Но ключа у меня нет. Помогите мне найти ключ в этой азбуке.

- Как вы думаете, какая буква поможет нам открыть замок?

Всем известно без подсказки,

Буква Ф, как ключ от сказки.

Никогда её у нас

Не отнимет Карабас!

2.Основная часть.

Дидактическая игра “Назови последний звук”

- Давайте посмотрим, что лежит в этом сундучке?

В сундуке предметные картинки и медали с буквами. Дети берут по одной картинке, определяют последний звук в ее названии, находят соответствующую букву на медали и вешают медаль себе на шею.

Дидактическая игра “Найди домик буквы”

- Вот мы очутились в волшебной стране “Азбуковедения”, вы превратились в буквы. Можно и игру начинать.

Я слышала, что в стране “Азбуковедения” живут разные звуки. Одни могут петь веселые песни. Другие - песен не поют. Им мешают губы, язык. Как они называются? (Гласные и согласные.)

- В каком домике живут гласные? (В красном.)

- В каком домике живут согласные? (В синем.)

- Давайте поиграем в игру! Каждая буква должна правильно найти свой домик. Ну-ка, буквы, по домам!

Дети бегут каждый к своему домику. Логопед проверяет правильность выполнения задания.

- Но иногда согласные могут превращаться и переселяться в зеленые домики. Когда это бывает? (Когда они становятся мягкими.)

- Какие гласные могут делать согласные мягкими? (И, Е Ё, Я, Ю.)

- Давайте прочитаем вот эти волшебные слова и проверим, в каком случае согласная Л подобреет, станет мягкой.

Дети читают слоговую таблицу и определяют, когда согласная звучит мягко, а когда - твердо.

ЛА ЛЯ

ЛОЛЁ

ЛУЛЮ

ЛЫ ЛИ

ЛЭ ЛЕ

Игра “Живые буквы”

- Это очень хорошо,

что буквы есть на свете,

Их должны на память знать

и взрослые и дети.

Дружат с буквами не зря

девчонки и мальчишки.

Букв не зная не прочтешь

и самой тонкой книжки.

Буквы могут в слова превращаться,

если с ними уметь обращаться.

Ну-ка, буквы, встаньте в ряд!

Я - командир! Вы - мой отряд!

Дети снимают “медали”, ставят их на наборное полотно и составляют из букв, нарисованных на медалях слова. (Буквы: К, С, О, И, Т, Л. Слова: КОТ, КИТ, СОК, СИТО, ТОК, ЛИСТ.)

- Молодцы!

Наш закончился парад!

Выступать был каждый рад!

Появляется Карабас:

-Я слышу чьи-то голоса!

А-а-а! Да тут идет игра!

Это всем давно известно

Без игры не интересно!

Трудно!

- Кто ты и зачем пришел?

-Я Карабас-Барабас. Какие хорошие буквы! Я беру их себе.

- А как же нам быть без них? Кто будет жить в волшебной стране Азбуковедения?

-Учат вас в саду всему,

Учат счету и письму.

Слабый сильным может стать,

Лишь научится читать.

Выполните мои задания, верну ваши буквы! (Вручает конверт с заданиями и уходит).

Игра “Подпиши картинку”.

Дети получают карточки с картинками, подписывают их и находят в своих словах мягкие согласные.

Твердые и мягкие согласные.

 

Ребус

Без хвоста и головы перед тобою слово.

На помощь ты приди скорей

Хвост и голову пришей:

Пошел ты в школу в первый раз

Принес его ты в первый класс.

. . К В А . .

- Какой звук слышится в конце этого слова?

- Твердый он или мягкий?

-Какая буква делает его мягким?

Кроссворд

Дети отгадывают загадки, слова-отгадки вписывают в клеточки кроссворда, находят мягкие согласные:

Твердые и мягкие согласные.

«Твердые и мягкие согласные.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Если хочешь ты читать,

То меня ты должен знать.

А когда меня не знаешь,

Ничего не прочитаешь.

(буква)

Новый дом несу в руке

Двери дома на замке

А живут в доме том

Книги, ручка и альбом.

(портфель)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(книга)

Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.

(ручка)

Если ты его отточишь

Нарисуешь, все что хочешь!

Солнце, горы, море, пляж,

Что же это?

(карандаш)

-Молодцы, ребята, выполнили все задания Карабаса.

3.Итог.

Опять входит Карабас:

-Чтоб выучиться чтению

Хватило вам терпения.

И вот урок отлично, весело прошел.

За то, что вы внимательны,

Послушны и старательны,

Даю я вам по букве

Учитесь хорошо!

Угощает детей печеньем в виде букв.

Литература:

  1. Отгадай! Загадки, пословицы, поговорки и скороговорки в детском саду. Сост.: Л.В. Гураш, Г.Г. Клюева, А.М. Богуш. – К.: Радянська школа, 1981.
  2. Обучение грамоте в детском саду. Под ред. А.И. Воскресенской. – Москва, 1963.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service