|
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа.
Жабина М.А., учитель-логопед Государственного бюджетного образовательного учреждения для
детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Большечерниговского
центра психолого- медико-социального сопровождения.
ФИО
Возраст 3,5 г.
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи (II уровень), фонетико-фонематическое недоразвитие речи при
ЗРР.
Цель программы - максимальная коррекция всех компонентов речи.
Задачи коррекционной программы:
- Развитие силы, подвижности, переключаемости органов артикуляции.
- Уточнение артикуляции и дальнейшая автоматизация в словах, предложениях,
самостоятельной речи губно-губных звуков [м][г][б][в][п] и заднеязычного звука [к].
- Развитие пространственных представлений.
- Развитие словаря .
- Развитие связной речи.
- Развитие неречевых процессов.
- Развитие мелкой моторики.
Программа рассчитана на 60 часов.
Форма проведения занятия—индивидуальная/два раза в неделю.
Продолжительность одного затятия-25 минут.
№ |
Направления коррекционно-развивающей
работы |
Содержание коррекционно-развивающей работы |
1. |
Развитие артикуляционного аппарата. |
Для подвижности губ: “Кролик” , “Хоботок”, “Улыбка”;
Для выработки силы языка: “Печем пироги”, “Лопаточка-иголочка”, “Качели”,
“Трубочка” |
2. |
Работа над звуком. |
Постановка и автоматизация в самостоятельной речи звуков
[м][г][б][в][п] [к].
|
3. |
Развитие пространственных представлений.
|
Формирование умения ориентироваться на листе бумаги и
пространстве (относительно себя, другого, предметов на листе, на схеме).
|
4 . |
Развитие словаря .
|
Уточнение и активизация словаря (по темам: “Овощи”,
“Транспорт”, “Детеныши животных”, “Инструменты”, “Мебель”, “Овощи”, “Одежда”, “Фрукты”,
“Ягоды”.
|
5. |
Развитие связной речи.
|
- составление предложений с опорой на реальный предмет;
- составления рассказа с опорой на сюжетную картинку;
- составление рассказа по серии картинок.
|
6. |
Развитие неречевых процессов.
|
- формирование произвольного внимания (объёма, концентрации, переключаемости,
распределения);
- выработка навыков самоконтроля;
- формирование понятийного мышления;
- развитие логической памяти;
формирование зрительного восприятия. |
7. |
Развитие мелкой моторики.
|
“Соедини точки”, “Заштрихуй предмет”, “Выложи из спичек”,
“Выложи из геометрических фигур”. |
Желаем успехов!
| |