ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: “Формирование грамматических категорий” в средней логопедической группе.

Минкина С.А., учитель-логопед МБДОУ – детский сад №71 комбинированного вида г.Орла.

Предварительная работа:

Логопеда: Повторение лексического материала по темам “Посуда”, “Фрукты”, “Ягоды”, “Птицы”, “Дикие животные”.

Воспитателей: Просмотр мультфильма “Маша и Медведь”.

Музыкального руководителя: Разучивание физкультминутки “Солнечные зайчики”.

Программные задачи:

I Образовательные:

1. Активизировать словарь детей по темам “Посуда”, “Фрукты”, “Ягоды”, “Птицы”, “Дикие животные”.

2. Закреплять знания детей о частях суток.

3. Упражнять детей в построении полных предложений при ответах на вопросы.

II Коррекционно – развивающие:

1. Учить детей образовывать множественное число существительных.

2. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами –очк, -ечк, -чик, -чек.

3. Закреплять навыки образования относительных прилагательных.

4. Упражнять в образовании звукоподражательных глаголов.

5. Закреплять умение употреблять существительные с предлогами “под”, “за” в творительном падеже и с предлогом “в” в

предложном падеже.

6. Развивать произвольное внимание, память, слуховое внимание, зрительное восприятие, мыслительные операции анализа,

синтеза обобщения, речевое дыхание, диалогическую речь, ориентировку в пространстве, общую моторику.

III Воспитательные:

1. Стимулировать интерес к логопедическим занятиям.

2. Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,

физическое развитие.

Оборудование:

1. Пригласительная открытка.

2. Экран, проектор, ноутбук.

3. Музыкальные произведения: “Сказки гуляют по свету”, “Три желания”, “Песня о дружбе”.

4. Слайды с изображением Маши, Миши, леса.

5. Тропинка, ручей, цветы из бумаги и картона.

6. Цветы для дыхательной гимнастики.

7. Слайды для игр “Назови посуду”, “Из чего – какой?”, “Прятки”.

8. Картинки с изображением диких животных и леса.

9. Скатерть, ваза, чайные приборы, самовар.

10. Продукты: сахар, хлеб, конфеты.

11. Силуэты баночек с вареньем из картона.

12. Баночка варенья в подарок.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под песню “Сказки гуляют по свету” и становятся полукругом.

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Подарите гостям свои улыбки.

Дети: Здравствуйте.

Логопед: А теперь все внимание на меня.

2. Чтение пригласительной открытки.

Логопед: Открытка почтой к нам пришла,

Открытка не простая!

В ней нас сегодня прямо с утра

В гости приглашают!

Логопед: А открытка эта пришла из сказочного леса от наших друзей Маши и Медведя. Ребята, вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да

Логопед: Дружно по тропинке мы сейчас пойдем

И к своим друзьям в гости попадем.

Дети под песню “Три желания” идут по тропинке. На экране появляется изображение леса.

3. Дыхательная гимнастика.

Логопед: Ребята, посмотрите? Что вы видите вокруг?

Дети: Это цветы.

Логопед: А на цветах капельки росы. Давайте ее сдуем. Возьмите в руки цветок. Поднесите цветок ко рту. Сделайте вдох через

нос, а выдох через рот.

Дети дуют на капельки росы.

Логопед: Цветы в букет мы соберем и Маше с Мишей отнесем.

Дети под песню “Три желания” продолжают идти по тропинке. На экране появляется изображение Маши и Миши.

4. Приветствие Маши и Миши.

Логопед: А вот и наши друзья Маша и Миша. Здравствуйте Маша и Медведь!

Маша и Медведь: Здравствуйте ребята! Мы рады вас видеть! Приглашаем всех за стол.

Дети с логопедом садятся за стол.

5. Игра “Назови посуду”.

Логопед: Ребята, посмотрите, как много у Маши и Миши посуды. И она вся разная. У Миши посуда большая, а у Маши маленькая.

Давайте назовем посуду.

На экране появляется изображение посуды. Дети ее называют.

Дети: У Миши тарелка, а у Маши тарелочка.

У Миши кружка, а у Маши кружечка.

У Миши ложка, а у Маши ложечка.

У Миши вилка, а у Маши вилочка.

У Миши стакан, а у Маши стаканчик.

У Миши нож, а у Маши ножичек.

У Маши блюдце, а у Миши блюдечко.

6. Игра “Из чего – какой?”.

На экране появляется отрывок из мультфильма, где Маша варит варенье.

Логопед: Посмотрите, что это Маша делает?

Дети: Маша варит варенье.

Маша: Я, хочу угостить Вас вареньем из ягод и фруктов.

Логопед раздает силуэты баночек с вареньем.

Логопед: Какое у вас варенье?

Дети: У меня малиновое варенье.

У меня клубничное варенье.

У меня яблочное варенье.

У меня клубничное варенье.

У меня вишневое варенье.

У меня черничное варенье.

У меня сливовое варенье.

У меня грушевое варенье.

У меня абрикосовое варенье.

Логопед: Молодцы, ребята, все варенье смогли назвать.

7. Физкультминутка “Солнечные зайчики”.

Логопед: Наша Маша приглашает нас потанцевать на цветочной полянке.

Логопед и дети выходят на полянку и под песню “О дружбе” делают разминку.

8. Игра “Кто как голос подает?”.

Логопед: Ребята, послушайте, а кто это поет на лесной полянке.

Включается звукозапись.

Слышится карканье вороны.

Дети: Это ворона каркает.

Слышится чириканье воробья.

Дети: Это воробей чирикает.

Слышится воркование голубя.

Дети: Это голубь воркует.

Слышится теньканье синицы.

Дети: Это синица тенькает.

Слышится трещание сороки.

Дети: Это сорока трещит.

Слышится уханье совы.

Дети: Это сова ухает.

9. Игра “Один – несколько”.

Логопед: Ребята, кроме птиц в лесу живут дикие животные. К нам на полянку вышло одно животное, а в лесу их несколько. Я

предлагаю назвать диких животных.

Логопед раздают картинки с изображением диких животных.

Логопед: На полянке лис, а в лесу лисы.

Дети: На полянке лис, а в лесу лисы.

На полянке лис, а в лесу лисы.

На полянке лис, а в лесу лисы.

На полянке лис, а в лесу лисы.

На полянке лис, а в лесу лисы.

На полянке лис, а в лесу лисы.

На полянке лис, а в лесу лисы.

Дети называют картинки и прикрепляют их к мольберту.

10. Игра “Прятки”.

Логопед: Ребята, посмотрите вокруг, вы видите Машу? Маша решила поиграть с дикими животными в прятки. Куда же они

спрятались?

На экране появляются изображения Маши и животных.

Дети: Маша спряталась за деревом.

Ежик спрятался под листком.

Белка спряталась в дупле.

Заяц спрятался под кустом.

Лиса спряталась в норе.

Волк спрятался за кустом.

11. Прощание с Машей и Мишей.

Логопед: Вот мы всех и нашли. Ребята, вы слышите, Миша что-то говорит.

На экране появляется изображение Миши.

Миша: Маша, Маша, пора домой возвращаться, уроки учить.

Логопед: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Скоро второй завтрак. Давайте попрощаемся с нашими друзьями.

На экране появляется изображение Маши и Миши.

Миша: Дорогие мои ребята, возьмите от нас с Машей угощенье, вкусное клубничное варенье. Ешьте на здоровье и нас с Машей

вспоминайте.

Логопед берет баночку с вареньем.

Логопед: Спасибо большое! До свидания Маша! До свидания Миша!

Дети: До свидания!

Логопед: Дружно по дорожке мы сейчас пойдем

И в любимый садик снова попадем!

Логопед с детьми идет по тропинке под песню “Три желания”. На экране появляется изображение леса.

12. Подведение итога занятия.

Экран выключается.

Логопед: Вот мы и дошли до сада. Вам понравилось в гостях у Маши и Миши?

Дети: Да, понравилось.

Логопед: А что вам большего всего понравилось делать?

Дети: Мне понравилось искать Машу.

Мне понравилось слушать птиц.

Мне понравилось называть посуду.

Мне понравилось собирать цветы.

Мне понравилось называть варенье.

Логопед: Мне тоже очень понравилось с вами ходить в гости. Давайте возьмем варенье и пойдем пить чай. А нашим гостям скажем

до свиданья!

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service