|
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей
группе (ЗПР) "Игрушки".
Блинова О.О., учитель-дефектолог, ГБОУ СОШ 428 ДО "Детский сад №2155", г. Москва.
Программное содержание: Закрепить в речи детей существительное с обобщающим значением
"игрушки". Вводить в активный словарь следующие существительные: мячик, кубик, машина,
пирамида, кукла. Ввести в словарь новое слово: неваляшка, действие - качается. Знакомство с
частями этой игрушки: голова, ручки, рубашка. Учить употреблять в речи имена существительные
в форме единственного числа - названия игрушек. Закрепить в речи простой предлог "У".
Отрабатывать произношение звукоподражания "Динь-дон". Учить выделять части из целого,
понимать признаки, свойственные данному предмету, соотносить предметы с тенью, и составлять
единое целое из частей (методом наложения). Воспитывать эмоциональную отзывчивость,
стремление выполнять имитационные действия. Продолжать учить детей слушать педагога,
выполнять задания по словесной инструкции.
Оборудование:
Игрушка бибабо - Мишка; игрушки: мячик, кубик, машина, пирамида, кукла; картинки с тенью
игрушек: мячик, кубик, машина, пирамида, кукла; подарочный мешок; лист А3 с нанесением
контура неваляшки, цветные части неваляшки: голова, ручки, рубашка, пуговички; по количеству
детей: подносы, лист формата А4 с нанесением контура неваляшки, цветные части неваляшки:
голова, ручки, рубашка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Появление Миши, представление персонажа. Спрашивает зачем пришли и какие игрушки они
знают. Предлагает помощь в поиске игрушек.
2. Основная часть.
Беседа:
- Ребята, я заметил у себя новый мешок. Пойдемте посмотрим что внем. Может ваши пропавшие
игрушки.
- Что это?
-Назовем одним словом? ребята берут себе по одной игрушке.
Игра "Кто внимательный?"
Педагог предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть на картинки с теневыми контурами
игрушек.
- Что это? (мячик)
- У кого мячик?
Добиваться ответа: у меня или у меня мяч.
- Как эти предметы называются одном словом? Совместное проговаривание.
Мишка предлагает посадить игрушки рядом с их теневым изображением. Совместно
проверяют.
Игра “Что пропало?”
- Игрушки с вами хотят поиграть в прятки. Вы будете закрывать глазки, а одна из игрушек
спрячется. Вы открываете глазки и отгадываете кто спрятался. Проводится два раза.
Знакомство с новым предметом.
Появление — сюрприз неваляшки.
- Ой, а это что за красивый мешок.
- Показ.
- Рассматривание предмета с называнием частей (голова, ручки, рубашка).
- Показ действия с предметом (качается). Действие с предметом + отработка речевого
сопровождения “Динь-дон”.
Физминутка. Неваляшки.
“Неваляшки”
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте).
3. Практическая часть.
- Ребята, а тут еще что-то есть. ( лист А3 с нанесением контура неваляшки, цветные части
неваляшки: голова, ручки, рубашка, пуговички).
- Давайте, соберем неваляшку. (отработка частей тела неваляшки, что это игрушка и у кого
что). Методом наложения.
- Работа с раздаточным материалом. Выкладывание подружек для неваляшки. (отработка частей
тела неваляшки, что это игрушка и у кого что). Методом наложения.
- Итог.
- С какой игрушкой познакомились?
- Вам понравилась игрушка — неваляшка?
- Возьмем ее с собой в группу?
- Берите игрушки которые мы с вами искали. Пойдемте покажем неваляшке нашу группу и найдем
для нее место.
Желаем успеха!
| |