ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект фронтального занятия в старшей группе “Морские обитатели”.

Дзюбан Н.А., учитель-логопед МДОАУ ДС № 67 г. Благовещенска, Амурской области.

Цель занятия: активизировать лексических запас слов у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить употреблять предложно-падежные конструкции; учить подбирать признаки к предметам.

Коррекционно-развивающая: развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать активность, навыки сотрудничества и взаимодействия.

Оборудование: картинка батискафа, магнитные картинки: черепаха, морская звезда, краб, осьминог, кит, медуза, дельфин, картинки камней на магнитах, игрушечный фотоаппарат, мяч, игрушки черепахи и краба.

Предварительная работа: Разучивание физминутки “Черепаха”.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети стоят кругом, прижимают свои ладошки к ладошкам соседа.

Логопед: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но для этого нам нужен хороший настрой. Повторяйте за мной слова:

Мы ладошку к ладошке приложим, 
И друг другу дружить предложим.
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными, дружными стать.

Логопед: Молодцы.

II. Сообщение темы занятия.

Логопед: Итак, как я уже сказала, что сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в морское путешествие. Мы с вами опустимся на дно моря, потом погуляем по берегу. Мы будем знакомиться с морскими обитателями. Садитесь в наш специальный аппарат для путешествия под водой, который называется батискаф.

Стулья детей стоят друг за другом в два ряда. Дети садятся на стульчики.

III. Основная часть.

1. Отгадывание загадок.

Логопед: Смотрите-смотрите, кто-то быстро проплыл. Вы заметили, кто это был? Нет, я тоже не успела увидеть. Но у нас есть фотоаппарат, который все зафиксировал. Давайте посмотрим. Ох, да у него специальный режим. Если вы отгадаете загадки, только тогда выйдет фотография морского обитателя.

Дети отгадывают загадки, логопед на доску крепит магнитные картинки морских обитателей.

– Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете,

(Его поменьше даже слон),

Пускать фонтаны любит он,

В воде он плавает и спит.

Кто скажет первым? Это – (кит)

– Передние – ласты, а задние - лапы!

Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!

Другого жилья, кроме моря, не зная,

Потомству даст жизнь, на песок выползая. (Черепаха)

– Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде! (Медуза)

– Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

– Известен он во многих странах:

Живёт в морях и океанах,

Ему не нужен тесный пруд,

Его второе имя - Спрут.

Он может камня вид принять –

Умеет быстро цвет менять.

У него есть восемь ног…

Головоногий … (Осьминог)

– Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины, 
Дети, кто это? (дельфины)

– Ползет в море паук -

Восемь ног, пара рук.

В руках клещи,

В глазах испуг. (Краб)

2. Упражнение с предлогами перед, за, между, под, над.

Логопед: Молодцы. Посмотрите ребята, как интересно выстроились морские обитатели. Скажите мне, кто находится перед дельфином? Кто находится за китом? Кто между черепахой и морской звездой? Кто под китом? Кто над крабом? Кто перед морской звездой? Кто за медузой? Кто между осьминогом и крабом? Кто под медузой? Кто над дельфином?

Ответы детей.

3. Игра “Назови ласково”. Игра с мячом.

Логопед: Хорошо справились заданием. Дети, а вот один из морских обитателей может находиться еще и на суше. Как вы думаете это кто?

Дети: краб и черепаха.

Логопед: Правильно. Давайте с вами закончим наше путешествие по дну моря и погуляем по берегу и понаблюдаем за ними.

Дети встают вокруг логопеда.

Логопед: Смотрите-ка, краб своей клешней нарисовал задание для нас. Так, он просит назвать каждого обитателя морского ласково. Для этого он оставил мячик. Я кидаю кому-нибудь из вас мячик и говорю морского обитателя. Вы называете его ласково и возвращаете мне мяч.

Выполняется игра.

4. Физминутка. Черепаха.

Логопед: Молодцы. А теперь пойдемте искать черепаху.

Дети ходят по группе и делают вид, что что-то ищут.

Логопед: Эх, далеко мы с вами ушли от моря. Давайте отдохнем, и будем возвращаться обратно.

До моря идти далеко,

До моря идти нелегко.

– Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги.

И на камень мы

Кладем узелки.

– Хорошо бы на камне

Прилечь на часок...

Вдруг на ноги камень вскочил

И за лапки их ухватил.

И они закричали от страха:

Это – че! Это – ре! Это – паха! Это – чере! Паха! ...Папаха!

Дети шагают по кругу

Посмотрели на пол

Сели, вытянули ноги

Как будто кладем что-то рядом

 

Дети ложатся

Логопед трогает детей за ножку

Дети быстро встают, показывают как- будто испугались

Кричат хором

(К. Чуковский.)

5. Игра “Делим на слоги”.

Логопед: Ох, и испугала нас черепаха. Но посмотрите, черепаха наша совсем грустная. Знаете почему? Она поделилась со мной своей бедой. В морской школе ей дали задание, с которым она справиться не может: не умеет делить слова на части (слоги).

Вот и молчит черепаха, вот и грустит черепаха.

Не сдвинется с места от страха.

Хотите помочь бедняге? Поделим слова черепахе!

На доске выкладывается тропинка из камней.

Логопед: Итак, черепаха дала мне список слов, которые нужно поделить. Я называю слово, один из вас подходит к тропинке из камней и шагает пальчиками столько раз, сколько слогов в слове.

Дети выполняют задание.

6. Упражнение “Какой? Какая?”

Логопед: Вот какие молодцы, и с этим заданием справились. Мы с вами познакомились с морскими обитателями. А теперь, давайте, скажем какие они бывают. Кит какой?

Дети: Большой, громкий.

Логопед: Черепаха какая?

Дети: Медленная, маленькая.

Логопед: Медуза какая?

Дети: Опасная, красивая, яркая.

Логопед: Морская звезда какая?

Дети: Красивая, маленькая, медленная.

Логопед: Осьминог какой?

Дети: Ловкий, быстрый.

Логопед: Дельфин какой?

Дети: Красивый, умный, быстрый.

Логопед: Краб какой?

Дети: Неторопливый, незаметный, маленький.

IV. Итог занятия.

Логопед: Вот наши приключения и подошли к концу. Мы сегодня с вами познакомились с некоторыми морскими обитателями. Какие задания мы с вами выполняли? Что для вас было трудно выполнять?

Ответы детей.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service