ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект организованной образовательной деятельности “Поможем клоуну вернуть голос” для детей подготовительной к школе группы.

Гуляева Е.Н., учитель-логопед,

Трофимова Е.И., воспитатель,

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение “Детский сад компенсирующего вида №57”.

Цель занятия:

совершенствование умения говорить отчетливо, грамотно, выразительно.

 

Задачи:

- сформировать представления детей о голосе, как о значимом компоненте общения людей;

- закрепить формирование правильного речевого дыхания, средствами игровых упражнений: игра “У кого длиннее звук”;

- развивать все компоненты голоса (сила, высота, тембр, интонация, полетность), средствами игровых упражнений: “У кого длиннее звук”, “Найди место своей букве”, “Клоун – пародист”, “ Что умеет делать клоун?”, “ Узнай по голосу”, “Позовем Клепу” .

- развитие слухового внимания, используя игровые упражнения: “Какой голос у Клоуна?”, “ Узнай по голосу”, “ Клад, град”.

- пробудить интерес детей к профессии клоуна, вызвать чувство сопереживания, желания прийти на помощь.

Ход занятия

Организационный момент.

На нашем занятии сегодня присутствуют гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами умеем работать. Поприветствуйте улыбкой гостей. И улыбнитесь друг другу, желая успехов на занятии.

Стук в дверь.

Логопед. Кто стучится в двери к нам? Кто опаздывает там?

Заходите, рады мы гостям всегда.

Заходит клоун, жестикулирует, здоровается с детьми за руку.

Логопед. Странно, клоун общается с нами жестами, но мы не совсем его понимаем. Почему?

Высказывания детей( Да потому, что он не может говорить. Нужен голос и т. д.)

Логопед. Почему у клоуна пропал голос?

Клоун кивает головой, когда дети отвечают, затем достает записку из кармана (напечана крупным шрифтом). Показывает ее детям и жестами просит ее прочитать.

Кто-то из детей читает записку вслух: “ Мое имя Клепа. Меня случайно оставил без голоса Фокусник. Помогите вернуть голос. ”

Логопед. Ребята, поможем клоуну?

Ответы детей.

Логопед. Человеческий голос – это бесценный дар природы. Мы слышим друг друга и понимаем, что у всех разные голоса.

1. Игра “Какой голос у клоуна?”

Логопед. А интересно, какой голос у Клепы?

Логопед. Я буду говорить разные слова, а вы, когда услышите слово, которое характеризует голос, хлопните в ладоши, если слово не подходит – топните ногой.

- Резкий; писклявый; тихий; морозный; приятный; светлый;

- хриплый; солнечный ; дружеский; туманный; мелодичный;

- властный; громкий; зимний; ветреный ; вкусный; выразительный.

2. Игра “ Угадай звук”.

Логопед. Клоун – замечательная профессия, он со зрителями и без голоса играет. Внимательно смотрите на Клепу, ваша задача угадать звук по артикуляции.

Клоун показывает артикуляцию звуков – А, У, О, И.

Дети по очереди угадывают и произносят звук.

Молодцы!

3.Игра “У кого длиннее звук”

Логопед. Узнали звуки. Помоги Клепа, поиграть нам с этими звуками.

Дети делятся на две команды ( клоун раздает карточки первой команде с буквой У, второй команде – с буквой О).

Логопед. Команды по очереди произносят звуки громко – тихо. Команда, у которой карточки с буквой У , произносит звук У , а команда, у которой карточки с буквой О – произносят звук О

Выиграет, та команда, которая дольше протянет звук на одном выдохе. Клоуна попросим измерить длину звуков ниткой. По моей команде начинаем делать вдох носом, следите за моей рукой, выдох ртом- произносим звук.

Аплодисменты!

4. Упр. “ Найди место своей букве”

Для каждой команды установлены магнитные доски, к ним прикрепляются листы бумаги, на которых напечатаны слова с пропущенной буквой О или У. Рядом с каждым словом нарисована стрелка вверх и облако или стрелка вниз и камень.

Логопед. А сейчас найдите место своей букве . Соблюдая очередность, вставьте в слова пропущенную букву ( прикрепляют магнитом) и прочитайте получившееся слово в соответствии со схемой, которая рядом. Слова, рядом с которыми стрела вверх и облако надо прочитать высоким, тонким голосом, а те слова где нарисована стрела вниз и камень- низким голосом.

Слова: - лук, Луна, дуб, лупа, жук;

- ком, дом, кот, каток, зонт.

5. Игра “Клоун – пародист”

Клоун жестами приглашает сесть детей.

Логопед. Клепа будет изображать кого-то , ваша задача угадать, назвать и озвучить предмет.

- кошка;

- петух;

- лягушка;

- собака;

- плач ребенка.

6. Игра “Что умеет делать клоун?”

Логопед. Дети, как вы думаете , что умеет клоун делать? Чем он занят в цирке?

Высказывания детей.

А теперь давайте скажем фразу: “Клоун играет”, с разной интонацией. Клепа вам будет бросать кубик, на который прикреплены карточки с эмоциями - радость, грусть, удивление, злость, обида А вы должны поймать его и фразу : “Клоун играет” сказать в соответствии с карточкой, которая вам выпадет.

7. Игра “Звуковое письмо”

Логопед. Клепа, такой ты интересный, так хочется с тобой поговорить. Ребята, давайте обратимся к фокуснику, с просьбой вернуть ему голос. Как это можно сделать?

Высказывания детей.

Логопед. Предлагаю вам записать звуковое письмо. Как мы обратимся к Фокуснику?

-Вежливо.

- Представьтесь. Кто вы?

- Скажите, что вы хотите попросить у Фокусника.

- В конце поблагодарить.

Дети по очереди обращаются к фокуснику, говоря в диктофон.

( Уважаемый Фокусник! К вам обращаются дети подготовительной группы №8, пожайлуста, сделайте так, чтобы Клепа снова стал говорить.)

Логопед. Клепа, давай прослушаем наше письмо, все ли понятно мы сказали.

Прослушали.

- Ребята, вам понравилось?

- Да.

Клоун убегает.

8. Игра “ Узнай по голосу”

Логопед. Ребята, пока Клепы нет, предлагаю вам поиграть. Для этого надо выбрать водящего, который встает спиной к остальным. Детям предлагается прочитать имя друга с разными чувствами и эмоциональными оттенками ( с радостью, грустью, удивлением, восклицанием). Водящий должен угадать чей голос.

9. Упр. “Позовем Клепу”

Логопед. Ой, что-то долго Клепы нет. Давайте его позовем.

Сначала я буду говорить, а вы повторите, как я.

Руки рупором.

- Клепа!

- Клепа, ты где?

- Клепа, ты где , выходи.

Клепа вбегает радостный, разговаривает с детьми.

10. Игра “Клад, град”

Клоун. Ребята, я умею показывать разные чудеса. Хлопну в ладоши и над нами поплывут тучи. Одни роняют ГРАД (надо спрятаться под зонтики), другие клад (надо подставить ладошки).

11. Итог занятия.

Вам понравилось играть с Клепой?

Логопед. На столе разложены конфеты разного цвета. Синие конфеты обозначают что вам было скучно и неинтересно, красные – вам было интересно. Возьмите конфету и прикрепите к магнитной доске.

Подводится итог.

Логопед. А теперь Клепа приглашает вас в физкультурный зал, он еще с вами немного поиграет.

Дети прощаются и уходят.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service