Конспект логопедического занятия "Звуки [С] [С']".
БеридзеН.К., РудаеваН.В., Костенко В.М.
учитель-логопед, воспитатель, воспитатель., МБДОУ ЦРР детский сад №182
Тема: Звуки «С – Сь». Цель: 1. Закрепить дифференцированное произношение звуков. 2. Практическое усвоение составления предложений из данных слов. 3. Закрепить образование двукоренных слов. 4. Практическое усвоение предлогов [на, с (со)]. Оборудование: красные и синие флажки, макет двух домов, предметные картинки (с – сь), символы, предметы, игрушки. Ход занятия: 1. Оргмомент. Определить, какой звук [с] или [с’] в следующих словах: сапоги, пылесос, мчусь, автобус, сигнал, осина, самовар, сукно, лисица, сентябрь, месяц, весы, несу. 2. Закрепить сравнение звуков «с – сь» по характеристике. 3. Придумать слова со звуками «с» и «сь» в игре с флажками «Не ошибись!» (в две колонки). 4. Игра «Найди свой домик» с предметными картинками. 5. Развитие тонкой моторики. 6. Словообразование: пылесос, самовар, листопад, снегопад, самокат, садовод, самоход. 7. Составление предложений из данных слов: Саня, куст, осиновый, сажать. Вася, карась, поймать, серебристый. Соня, картинки, раскрашивать, веселые. Люся, суп, фасолевый, есть. Вася, купить, самокат, новый. 8. Составление предложений по демонстрации действий с предлогами (на, с, со): Света, возьми свисток со стола и положи его на полку. Расскажи, что ты сделала? (и т.д.) 9. Звуко-слоговой анализ: сам, сами. 10. Итог занятия. 11. Оценка детской деятельности.
Желаем успехов!
|