ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Занятие-путешествие “Зимняя сказка” (подготовительная логопедическая группа для детей с общим недоразвитием речи).

Лавренова О.А., учитель-логопед МБДОУ № 68 г. Иркутска комбинированного вида.

Цели:

- активизация и обогащение словаря по темам “Зима” и “Животные”;

- упражнение детей в подборе эпитетов и составлении предложений с однородными прилагательными; образовании притяжательных прилагательных;

- совершенствование навыков слогового синтеза и звукового анализа;

- совершенствование умения составлять рассказ на заданную тему;

- развитие эмоционально волевой сферы, выразительности речи, памяти, внимания.

Оборудование: декорации зимнего леса, волшебный сундучок, маски животных (лиса, волк, медведь, еж, кабан, белка, рысь, заяц, куница, лось, барсук), смайлики, зеркало, рассыпанные слоги, звуковые схемы слов (названий животных – участников сказки), диск с музыкой П. И. Чайковского “Времена года. Декабрь” и из мультфильма “Простоквашино” “Кабы не было зимы”, экран, мультимедийная установка.

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Дети заходят в темный зал. Загораются гирлянды, звучит Музыка П. И. Чайковского “Времена года. Декабрь”, на мультимедийном оборудовании транслируются кадры зимнего леса.

  3. Сообщение темы
  4. - Ребята, куда же мы с вами попали? (В зимнюю сказку, в сказочный лес).

  5. Путешествие по зимнему лесу

  1. Беседа о зиме (подбор эпитетов).
  2. - Ребята, расскажите, какая зима? Если холодно, то зима - …холодная. Если много снега - …(снежная). Если зимой сильный мороз - …(морозная). Если метет метель - …(метельная). Если гуляет вьюга - …(вьюжная). Если сильный ветер, холодно, и говорят, что на улице стужа - …(студеная).

  3. Составление предложений с этими эпитетами.
  4. - А теперь составьте предложение о зиме, используя наши слова-признаки. Например. Какая студеная вьюжная зима! Дети составляют предложения.

    - Какие у нас получились предложения? Как мы их говорили? (Радостно, удивленно).

  5. Отгадывание загадок о животных.

- А где же лесные жители? Что-то никого не видно. А что это там под елочкой?

Дети приносят волшебный сундучок.

- Ребята, что же в этом сундучке? (Маски).

Логопед заглядывает в сундучок:

- Ой, ребята, там еще и загадки. Маски можно взять, если отгадать загадки.

Логопед загадывает загадки и раздает маски.

  1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса —

А зовут ее ... (Лиса.)

2) Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу. (Медведь.)

3) Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк.)

4) Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в шкурке серой — летом. (Заяц.)

5) Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтобы зверю жить в тепле. (Белка.)

6) Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.(Еж.)

7) Толстокожий и клыкастый,

Любит желуди жевать,

Обдирать кору с деревьев

И коренья собирать. (Кабан.)

О. Лавренова

8) Пушистая шкурка,

Бусинки-глаза,

Белочкам и птичкам

Страшная гроза. (Куница.)

О. А. Лавренова

9) В лесу мне видеть довелось,

Как ел траву огромный …(Лось.)

Л. М. Козырева

10) Не робей, но берегись,

В том лесу, где бродит …(Рысь.)

Л. М. Козырева

11) Этот зверь раскрашен просто:

На спинке черная полоска,

Серы лапки и бока.

Вы узнали …(Барсука.)

О. А. Лавренова

По мере отгадывания загадок детям раздаются маски соответствующих животных.

  1. Подбор эпитетов к названиям животных.
  2. - Вы сегодня не ребята, а веселые зверята!

    Дети отвечают хором:

    - Мы сегодня не ребята, а веселые зверята!

    - Вы, наверное, хотите посмотреть на себя, в кого вы превратились? Придумайте словосочетание себе: какой ты медведь, какая ты белочка и т.п.

  3. Психогимнастика.
  4. - А что там под елочкой? Это же смайлики. Что они обозначают? (Радость, грусть, удивление, испуг, злость, вопрос).

    - Вытягивайте смайлик и подходите к зеркалу. Смотрите на себя и говорите свое словосочетание так, как показал вам смайлик.

    Например:

    Радостно: какой пушистый заяц!

    Грустно: какой косолапый медведь…

    Удивленно: какая хитрая лиса!

    Зло: какой злой волк!

    Испуганно: какая шустрая белка.

    Вопросительно: колючий еж?

  5. Динамическая пауза.
  6. - Ой, зверятки, что-то холодно очень. Как бы нам согреться? Что лучше всего делать, чтобы согреться? (танцевать).

    Звучит музыка “Кабы не было зимы”, дети танцуют заранее разученный танец.

  7. Составление рассказов о диких животных зимой.
  8. - Зверята, а как же вам живется в лесу? А как же вы зимой живете, расскажите. Тяжело, наверное, холодно, голодно?

    Дети рассказывают от первого лица (от лица своего животного), как они приготовились к зиме или зимуют.

  9. Составление слов из рассыпанных слогов.
  10. - Ребята, идите сюда! Здесь какие-то странные кучки. (На полу лежат карточки со слогами.) Что же это? (Слоги).

    - А почему же эти слоги рассыпались?

    Это было в воскресенье

    У лисы на дне рождения.

    Гости пели, веселились,

    И вертелись, и кружились.

    Так кружились и вертелись,

    Что на части разлетелись.

    Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

    Помоги гостей собрать!

    Л. Я. Гадасина, О. Г. Ивановская

    Дети делятся на пары и собирают слова (белка, кабан, ежик, лисица, лосиха, куница). Звучит музыка “Кабы не было зимы”. Потом дети читают собранные слова.

  11. Образование притяжательных прилагательных.
  12. - Выпал свежий снежок. Зверятки выбежали из домиков и оставили следы. Какие следы вы оставили? Пробегите по следам и скажите, чьи следы.

    Дети называют свое словосочетание, соответственно своим маскам (лисьи следы, лосиные следы и т.д.), и пробегают “по следам” на ковре.

  13. Звуковой анализ слов.
  14. - А тем временем в лесу наступает ночь. Всем зверятам пора спать. Найдите свой домик и уложите зверят спать положите маску. На ковре лежат карточки со звуковыми схемами слов (лиса, медведь, зайка, волк, кабан, рысь, барсук, лось, сова, белка, еж, куница).

    Звучит музыка “Кабы не было зимы”. Дети ищут “домик” (звуковую схему своего слова) и кладут маску в “домик”.

  15. Прощание с лесом.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Теперь вы не зверята, а обычные ребята.

  1. Итог

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service