ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Логопедическое занятие по закреплению артикуляции звука [ш] “Зимние забавы детей”.

Богданова Ю.О., учитель-логопед.

Тема: логопедическая: звук [ш] в тексте

грамматическая: составление предложений с предлогами: в, с, на, у, за,

лексическая: Зима. Зимние забавы детей.

Цели: логопедические:

- воспитание выразительности речи и мимики;

- развитие силы голоса;

-развивать фонематический слух;

- развивать слуховое внимание;

-развивать зрительное внимание;

- продолжить работу по автоматизации [ш] в тексте

- учить детей составлять логически правильные, последовательные, распространенные предложения с предлогами;

-учить детей практическому употреблению предлогов в речи;

образовательные:

-активизация лексики по теме “Зима”; “Зимние забавы”;

воспитательные:

-воспитание учебных навыков;

-развитие работоспособности;

-воспитание умения слушать своих товарищей.

Оборудование

1.игркшка – плюшевый медведь;

2. Сюжетная картинка по теме “Зимние забавы детей”.

3. 6 звездочек на развитие зрительного внимания

План занятия

1. Организационный момент - 1 мин

2. Развитие общих речевых навыков – 4 мин.

3. Развитие слухового внимания - 4 мин.

4. Развитие фонематического слуха - 4 мин.

5. Лексика – 5 мин.

6. Развитие зрительного внимания – 2 мин.

7. Работа по формированию правильного звукопроизношения – 15 мин.

8. Подведение итогов занятия –2мин

9. . Оценка деятельности детей - 1 мин

10. Организация конца занятия - 0,5 мин.

Ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1

Организационный момент.

Садитесь ребята! Ножки поставьте ровненько, спинки прямые! Руки положите на стол. Все глазки на меня! Слушаем меня внимательно.

Дети стоят у своих парт.

Садятся.

2

Развитие общих речевых навыков.

Ребята, какое сейчас время года?

а) На улице часто метёт метель или пурга. Когда пурга близко, она гудит: у-у-у (громко), а когда пурга далеко, она тихо-тихо гудит: у-у-у.

Когда я скажу: “Пурга близко!” - вы будете громко гудеть, а когда я скажу: “Пурга далеко”, то вы будете тихо говорить: у-у-у!

б) Игровое упражнение “Узнай по интонации!”

Каждый ребёнок по очереди изображает больного, сердитого или удивлённого человечка, произнося с определённой интонацией слова:

Ах! Ах! Ах! (удивляется)

Ох! Ох! Ох! (болеет)

Ай! Ай! Ай! (весёлый)

Ой! Ой! Ой! (сердится)

Образец интонации и мимики детям показывает логопед.

Ребята говорят: “Наступила снежная зима”.

Дети говорят тихо: у-у-у! По сигналу “Пурга далеко”, и громко - по сигналу: “Пурга близко”!

Дети по интонации и мимике должны определить, кого изображает их товарищ.

3

Развитие слухового внимания:

Игровое упражнение: “Где звенит колокольчик?”

Дети сидят на стульчиках. Закрывают глаза, а логопед, держа колокольчик, звенит им над детьми – вверху, под детьми – внизу, слева и справа от детей, спереди и сзади.

 

Дети отвечают, где они слышат звон колокольчика.

 

 

4

Развитие фонематического слуха.

Игровое упражнение “Где спрятался Звук?”

Использование полоски и фишки.

Ребята, покажите фишкой на полоске, где спрятался звук [ш] в словах: в начале, середине или конце слова?

Шар, шум, каша, мушка, камыш, уши, шутка, мишка

.

Дети фишкой обозначают место звука в слове и отвечают: звук – ш слышится в слове… в конце (середине, начале) слова.

5

Лексика.

Составление предложений с предлогами: в, на, с, за, у.

Ребята, посмотрите внимательно на картинку.

Какое время года изображено? Почему вы так думаете? Какой снег? Что дети делают зимой? Ребята, а теперь будем придумывать предложения по этой картинке с маленькими словечками: в, на, с, у, за, с.

Повторите, с какими маленькими словечками мы будем составлять предложения?

Послушайте, какие я придумала предложения, а маленькие словечки нужно выделять голосом:

Саша катался на санках.

Боря съезжает с горки.

Серёжа стоит у дерева.

Мальчики съезжают с горки друг за другом.

А теперь вы придумайте свои предложения.

Дети отвечают полным ответом на вопросы.

 

 

с маленькими словечками: в, на, с, у, за, с.

 

 

 

 

 

 

 

Дети говорят свои предложения, выделяя голосом предлоги.

6

Развитие зрительного внимания.

Ребята, найдите две одинаковых звёздочки. (из 6)

Дети, нашедшие 2 одинаковых звёздочки поднимают руку и шепчут на ухо логопеду.

7

Работа по формированию правильного звукопроизношения.

а) упр. “шарик”

надули шарик, и лопнул шарик: [ш-ш-ш-ш] (руки через стороны опускаются вниз)

б) Спойте мою песенку:

ша-шо-шу шу-ши-ша

ши-шо-ша ша-шо-ша

шо-шо-шу шу-шо-шу

в) Рассматривание мягкой игрушки: медвежонка.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл!

Медвежонка зовут Миша, какая шерстка у медвежонка?

Какого цвета шерсть у медвежонка?

У Мишки большие и любопытные глаза.

Какие глаза у Мишки?

г) Ребята, Миша просит, что бы вы рассказали про него стихотворение:

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает

Песенки поёт

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою: Топ!

Ребята, Мишка пришёл из леса. Он замёрз. Давайте сошьём ему рубашку и штанишки.

Рассказывают стихотворение:

Я рубашку сшила Мишке

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить и конфетку положить.

А теперь мы угостим Мишку обедом:

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Мишке я перед едой - лапы вымою водой.

Кушай, Миша! Жуй, не спеши!

Поел Миша. Большое спасибо вам говорит Ребята, а у Миши сегодня день рождения. Поздравьте Мишу с днем рождения!

Ребята, давайте испечем Мише каравай.

Как на Мишин день рождения испекли мы каравай:

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Вот такой вышины,

Вот такой нижины!

Каравай, каравай кого хочешь, выбирай!

Каравай выбирает медведя.

Наш Миша захотел спать. Давайте уложим его в кроватку и споём ему песенку:

Тише-тише, не шумите!

Медвежонка не будите!

Мишка очень хочет спать!

Мишка лёг уже в кровать

Тише-тише, не шумите!

Медвежонка не будите!

Уложили Мишку спать! А вам пора на прогулку

 

 

 

Дети выполняют упр. “шарик” стоя.

. Дети повторяют песенку логопеда.

 

Медвежонок.

у медвежонка пушистая шерстка

у медвежонка шерсть черного цвета

Дети по желанию рассказывают одно из стихотворений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отраженно повторяют за логопедом.

Дети по очереди подходят и говорят: Миша! Поздравляю тебя с днём рождения! Желаю тебе счастья, радости!

Ребята водят хоровод и поют.

8

Подведение итогов занятия.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. Какой звук мы искали? С какими маленькими словечками придумывали предложения? Какой звук учили хорошо говорить?

 

Дети полным ответом отвечают на вопросы.

9

Оценка деятельности детей.

Все очень хорошо занимались. Придумывали интересные предложения с маленькими словечками: в, на, с, у, за. Отлично отыскивали звук – ш в словах. Молодцы все!

10

Занятие окончено! Все свободны! До свидания!

Ребята все встают со своих мест. Прощаются и уходят.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service