ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы с ОНР “Путешествие в новогоднее будущее”.

Захарова О.И., учитель–логопед МБДОУ детского сада №16 “Солнышко” компенсирующего вида Щёлковского муниципального района Московской области.

  • Скачать презентацию к занятию.

    Задачи:

    1. Развитие артикуляционного праксиса и межсистемного взаимодействия.

    2. Закрепление умения ориентироваться в пространстве.

    3. Развитие базовых сенсомоторных взаимодействий.

    4. Развитие базовых сенсомоторных взаимодействий с опорой на графическую деятельность.

    5. Активизация межполушарных связей.

    6. Развитие произвольного внимания.

    7. Развитие творческого и ассоциативного мышления и воображения

    8.Умение распознавать объекты (явления), его признаки, стороны, составные элементы, части, связи и отношения.

    9. Активизация словарного запаса.

    10. Умение переводить слово в его образ или схематичное изображение.

    11. Умение описывать предметы и явления с помощью определений 12. Развитие мелкой моторики рук.

    13. Закрепление умения составлять и “читать” по схемам полученное сочинение.

    14. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, взаимопомощь.

    Материал: презентация, доска, мольберты, простые графитные карандаши по два на ребенка, листы бумаги А4, 4 мяча диаметром 10см, коробочка с сюрпризом.

    Ход занятия.

    1. Оргмомент. Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
    2. На экране появляются часы, раздается бой часов.

      Логопед: Ребята, это часы времени. Я предлагаю вам отправиться в будущее к Новому году.

      Чтоб в будущем не потеряться,

      И нам вернуться в детский сад,

      Звонок будильника раздастся,

      И мы отправимся назад.

    3. Основная часть
      1. Артикуляционный праксис и межсистемные взаимодействия.

    Логопед: Давайте заведем будильник.

    - Поднимите руки – это часовые стрелки, язык - минутная,

    глаза поднимите наверх – следите за своими стрелками, как они перемещаются. Руки, глаза и язык двигаются вместе по кругу.

    (На экране стрелки часов передвигаются).

    - Будильник мы завели.

    Чтоб в дорогу сил набраться,

    Нам всем придется постараться!

      1. Пространственная ориентировка.
      2. Логопед: Выполняйте мои команды: 2 шага вперед, повернись направо, еще направо, 1 шаг назад, повернись налево, еще раз налево, присели, встали.

        Закройте глазки, раз, два, три,

        Что ждет нас впереди, смотри!

      3. Базовые сенсомоторные взаимодействия

    Появляется дорожка времени.

    Вот эта странная тропинка

    Для путешествия разминка.

    Здесь необычно мы пройдем,

    И в будущее попадем.

    Логопед: По этой тропинке нужно пройти, поочередно передвигая правую руку и ногу, затем левую руку и ногу.

     

     

     

    4.Работа с картиной. (на экране появляется картина: нарядный зал, хоровод детей, гирлянда, новогодние шары, ёлки нет. Часы появились в углу картины)

    Логопед: Куда мы с вами попали? (Ответы детей)

    Куда стремились, мы попали,

    Мы с вами в новогоднем зале!

    - Смотрите, здесь есть свободные стульчики.

    Давайте присядем,

    бинокли достанем

    Что мы увидим – нарисуем,

    Рисунки наши растолкуем.

    Дети рассматривают картину и называют все объекты, а логопед зарисовывает это схематично на доске.

    5.Нахождение логических связей.

    Кружочки можем мы связать,

    И свой ответ обосновать.

    Дети предлагают соединить по смыслу объекты между собой, объясняя связь между ними.

    Мы всё логически связали

    Чего же не хватает в зале?

    Ответы детей: Елки…

    6. Пальчиковая гимнастика.

    Елка быстро получается,

    Если пальчики сцепляются.

    Локотки ты подними,

    Пальчики ты разведи.

    - Но елка у детей так и не появилась.

    7. Базовые сенсомоторные взаимодействия с опорой на графическую деятельность.

    Логопед: Давайте нарисуем елку для этих детей двумя руками одновременно. (Дети подходят к мольбертам и двумя руками рисуют елку и украшения на ней. После этого на экране у детей появляется елка).

    8. Развитие произвольного внимания. Игра “Запутанные руки”.

    Логопед: Ребята, давайте поиграем вместе с этими детьми.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Нужно быстро круг собрать.

    Дети садятся на корточки по кругу, руки перекрещены с руками, рядом сидящих. По кругу передаются шарики из руки в руку. Задача - как можно быстрее передавать шар.

    - Превратим мы наши ножки

    в необычные ладошки.

    Игра “Ладошки - ножки”

    Белой лентой у ворот

    Дорожка снежная течет,

    А под ногами снег скрипит,

    Как будто тихо говорит:

    “Новый год! Новый год!

    Стучит тихонько у ворот!

    Открывайте, приглашайте,

    Возле елочки встречайте!”

    9. Обогащение и активизация словарного запаса. Дети сидят на ковре.

    Логопед: (Грустно вздыхая) Нам пора возвращаться в настоящее время, но ведь у нас нет самого главного для новогоднего праздника. Чего?

    Дети: Елки.

    Логопед: А вы знаете, где можно взять елку?

    Дети: В лесу, в питомнике и т.д.

    В питомнике много елок. Нам точно нужно знать, какую елку мы хотим. Давайте все запишем, чтобы ничего не забыть.

    Возвращайтесь на свои стульчики.

    10. Составление рассказа о елке. Синквейн.

    - О елке мы рассказ составим

    И в будущем его оставим.

    Немного времени пройдет

    И в гости к нам она придет.

     

      • Елка
      • Она настоящая, зеленая, раскидистая, смолистая, душистая, новогодняя, высокая, густая
      • Мы будем ее покупать, выбирать, ставить, наряжать, украшать.
      • Составление предложений о елке.
      • Когда мы думаем о елке нам в голову приходят: праздник, шары, гирлянды, Новый Год, Дед Мороз, Снегурочка и т.д.

    (Часы бьют двенадцать, на экране стрелки часов показывают 12).

    1. Возвращение в настоящее время.

    Нельзя здесь больше оставаться

    Часы зовут нас возвращаться.

    Дорожка времени идет

    Нас в настоящее ведет

    Туда, куда довольно скоро

    за нами новый год придет.

    По дороге времени дети возвращаются обратно в зал. (На экране картина исчезает, появляются крупным планом часы с первоначальным временем)

    И снова в зал мы наш попали

    И сюрприз здесь отыскали.

    На столе стоит коробочка с сюрпризом.

    Детям отдают коробку, дети возвращаются в группу, рассматривают сюрприз.

    Желаем успеха!

  •  

    Логопедические игры на портале Мерсибо

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service