ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Звуки и буквы П-Б».

Волкова Е.Ю., учитель-логопед ГБОУ детский сад комбинированного вида № 582 город Москва.

Программное содержание:

  • Учить детей находить различия в акустико-артикуляционных характеристиках звуков П-Б
  • Закреплять навыки определения заданного звука в словах.
  • Учить подбирать слова по заданной графической схеме
  • Закреплять навыки звуко-буквенного анализа слов.

Оборудование и материалы: картинки; рабочие конверты детей; печатные буквы П-Б ; картинки–индивидуальные; простые карандаши, цветные карандаши – синий, зелёный, красный; рабочие тетради детей; схемы слов.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Кто скажет наоборот? (“ я буду говорить твёрдо, а вы мягко)

ПА-ПЯ

ПО-ПЁ

ПУ-ПЮ

ПЫ-ПИ

БА-БЯ

БО-БЁ

БУ-БЮ

БЫ-БИ

2.Объявление темы.

“Ребята, посмотрите на картинку. Что это? Какой первый звук в этом слове? БОЧКА (Б)

А это что? Какой первый звук в этом слове? ПАРУС (П)

Сегодня мы будем с вами играть со звуками П-Б

3. Акустико-артикуляционный образ звуков:

“Давайте произнесём звук П. Этот звук, гласный или согласный?”

Д: согласный

Л: Он глухой или звонкий? (рука на горлышке-горлышко не дрожит)

Д: глухой.

Л: твёрдый или мягкий?

Д: твёрдый

Л: каким цветом мы обозначаем твёрдый согласный звук?

Д: синим

Л: достаньте синий кружочек

Логопед выставляет на доске синий кружок.

“Теперь давайте произнесём звук Б. Этот звук, гласный или согласный?”

Д: согласный

Он глухой или звонкий? (рука на горлышке-горлышко дрожит, звенит)

Д: звонкий

Л: твёрдый или мягкий?

Д: твёрдый

Л: каким цветом мы обозначаем твёрдый согласный звук?

Д: синим

Л: достаньте синий кружок с колокольчиком.

Л: Почему кружок с колокольчиком?

Д: Потому что звук звонкий

Логопед выставляет синий кружок с колокольчиком на доске.

“Ребята, давайте ещё раз произнесём звуки П-Б. Чем же они отличаются?

Д: звук П-глухой, звук Б-звонкий.

4. Развитие фонематического слуха.

  • У детей на столах лежат картинки, в названии которых есть звук П или звук Б.

На доске висят картинки: “Этого котёнка зовут Пушок, а этого щенка Барон. Мы будем дарить им картинки. На какой звук начинается имя котёнка (ПУШОК)? (П). Котёнку Пушку мы подарим картинки со звуком П.

На какой звук начинается имя щенка (Барон)? Щенку мы подарим картинки со звуком Б.

“Переверните свои картинки и посмотрите, что на них изображено. Определите, какой звук есть в ваших словах П или Б?”

Дети называют своё слово и дарят (вешают) свою картинку либо Пушку, либо Барону.

  • Логопед вместе с детьми проверяет правильность выбранных картинок.

“Катя, какое у тебя слово? Какой звук в этом слове П или Б? Кому подарим картинку?”

5. Соотношение звука и буквы:

Л: Что такое звук?

Д: Звук-это то, что мы слышим и говорим?

Л:Что такое буква?

Д: Буква-это то, что мы видим и пишем.

Л: Какая это буква ?(выставляет на доске печатную букву)

Д: П

Л: А это?

Д: Б

Л: Посмотрите внимательно, сколько палочек у буквы П? Сколько палочек у буквы Б?

6. “Допиши букву”

У каждого на столе лист с недописанными буквами П или Б.

“Перед вами картинки. Посмотрите внимательно и допишите недостающие части букв П или Б. Кому-то досталась бука П, а у кого-то буква Б.

Элементы букв П, Б.

7. Динамическая пауза

Беленькое облачко (руки сцеплены перед собой)

Поднялось над крышей (руки над головой)

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше (потянуться вверх)

Ветер это облако (покачивание руками)

Зацепил за тучу (сцепить руки)

Превратилось облако (описать круг, опустить руки, присесть)

В дождевую тучу.

8. На доске схема слова, подобрать к ней слова (картинки)

С-Г-С

Л:“Посмотрите, на доске схема слова. Давайте назовём все звуки по порядку в этой схеме.

Л: Какой первый звук-гласный или согласный?

Д: Согласный

Л: Он твёрдый или мягкий?

Д: твёрдый

Л: Какой второй звук-гласный или согласный?

Д: Гласный?

Л: Какой третий звук?

Д:согласный?

Л: Он твёрдый или мягкий?

Д: твёрдый

Л: А сколько всего здесь звуков?

Д: Три

Логопед вывешивает картинки, дети определяют, какое слово подходит к схеме?

КИТ, БЫК

“Давайте назовём то, что изображено на картинках? Подумайте, какое слово подходит к нашей схеме?”

Л: Почему слово КИТ нам не подходит?

Д: Потому что в слове КИТ первый звук согласный мягкий.

9. Определение первых звуков в словах. Составление из них слова.

На доске картинки: Павлин –П

Остров-О

Носорог –Н

Иголки– И

Л:“Кто изображён на первой картинки? Какой первый звук в этом слове?”

Д: Павлин. Звук П

Л: Звук П, а какую букву напишем?

Д: Букву П

и т.д.

Логопед выставляет соответствующие буквы на доске.

“Откройте тетради и запишите это слово. Какая первая буква? Вторая и т.д.”

11. Звуко-буквенный анализ слова ПОНИ

Л: Какой первый звук в этом слове?

Д: П

Л: Этот звук гласный или согласный?

Д: Согласный

Л: Он звонкий или глухой?

Д: глухой

Л: мягкий или твёрдый?

Д:твёрдый

Л: Как мы его обозначим?

Д: синим кружочком

Дети рисуют в тетради. Логопед выставляет на доске.

Л: Какой второй звук?

Д:О

и т д.

Л: Какой третий звук?

Д: НЬ

и т.д.

Л: Какой последний звук?

Д: И

и т.д.

Сколько всего звуков в этом слове? 4

10. “Живое слово”.

Логопед предлагает некоторым детям стать звуками из слова. Дети выбирают соответствующие кружочки (зелёный, красный, синий) и выстраиваются в правильном порядке.

Л: Кирилл ты будешь звуком П, Саша-звук О, Лиза- звук НЬ, Таисия –звук И. Возьмите свои звуки и встаньте так, чтобы получилось слово ПОНИ.

Все дети проверяют “живую схему”

11. Итог занятия. Оценивается работа детей.

  • С какими звуками мы с вами играли? П-Б
  • Чем они отличаются? Звонкий и глухой.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service