ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект открытого занятия “В гостях у Книжаны” по развитию связной речи в группе ОНР, 2 год обучения.

По серии “Опорные картинки для пересказа текстов” Г.Е. Сычёва (2 выпуск)

Власенкова В.И., учитель–логопед, детский сад № 56 ОАО “РЖД”, Смоленск.

Тема: “В гостях у Книжаны”

(пересказываем текст с соблюдением последовательности событий и созданием внутреннего плана высказывания)

Программное содержание:

  1. Обучать детей пересказыванию текста с соблюдением последовательности событий и созданием внутреннего плана высказывания.
  2. Обогащать активный словарь:
    • введение в речь слов – признаков
    • угадывание и называние слова по его значению
    • называние пропущенного элемента автоматизированного речевого ряда
  3. Упражнять в правильном употреблении окончаний при согласовании существительных с прилагательными в предложном падеже.
  4. Учить детей выделять твёрдый и мягкий согласные звуки из начала слова.
  5. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к книгам, уважение к труду учителя.
  6. Оборудование.

    Демонстрационный материал: домик – книга, кукла Книжана (девочка – кукла, которая живёт в книжке),

    8 картинок для пересказа из серии “Опорные картинки для пересказа текстов” Г.Е. Сычёва (2 выпуск), кубики-человечки синего и зелёного цвета, обозначающие твёрдый и мягкий согласные звуки.

    Раздаточный материал: снежинки, карточки для игры “Умный шнурок”.

    Ход занятия.

        1. Оргмомент.

1. Дети входят в кабинет и встают лицом к гостям.

а) Логопед предлагает ребятам обратить внимание на гостей, поздороваться, чтобы потом не отвлекаться во время занятия.

б) Логопед настраивает ребят на предстоящее занятие, попутно представляя детей гостям, характеризует каждого ребёнка с положительной стороны.

2. Мозговой штурм.

а) “Что пропущено?”

Логопед предлагает ребятам назвать пропущенный элемент автоматизированного речевого ряда (цифры, времена года, месяцы, дни недели)

Например: 1,2, …, 4,5.

( Тот, кто ответит правильно, подходит к своему стульчику, но не садится).

б) “Назови слово по его значению”

(обогащение словарного запаса)

  • помещение для стоянки и ремонта автомобилей (гараж)
  • место, где изготавливают и продают лекарства (аптека)
  • помещение, где продают различные товары или продукты (магазин)
  • здание, куда приходят на приём к врачу больные люди (поликлиника)
  • помещение, где лечатся под наблюдением врачей больные (больница)
  • помещение, где можно взять бесплатно любую книгу для чтения дома (библиотека).

Дети садятся на стульчики.

  1. Основная часть.

Короткий рассказ логопеда о посещении библиотеки и знакомстве с девочкой Книжаной. Внесение в кабинет сюрприза : домика – книги, в котором живёт Книжана. Рассматривание подарков Книжаны (серия картинок для пересказа).

  1. Логопед выставляет последовательно картинки на наборное полотно и рассказывает ребятам рассказ

“Кто о чём мечтает”

  • Дедушка Мороз исполняет все желания, нужно только написать ему в письме, о чём ты мечтаешь
  • Медведь в берлоге мечтает о большой бочке мёда.
  • Зайчишка о вкусной, хрустящей морковке и о том, чтобы не встретить хитрую лису.
  • Взъерошенные воробьишки мечтают о полной кормушке зёрен.
  • Хлопотливые белки о сушёных грибочках и крепких орешках.
  • Обнажённые деревья о тёплых сугробах снега и о том, чтобы скорее наступила весна.
  • А Маша мечтает о забавном, неуклюжем щенке.
  1. Беседа по содержанию.

Дети отвечают на вопрос: “А о чём они мечтают?”

Повторение рассказа логопедом совместно с детьми. Закрепление трудных для произношения слов (берлога, хрустящая (морковка), хлопотливые (белки), взъерошенные (воробьи), сугроб, обнажённые (деревья).

Логопед предлагает ребятам по их желанию заменить трудные слова похожими (слова – синонимы).

  • хлопотливые – беспокойные
  • взъерошенные – растрёпанные
  • обнажённые – голые
  1. Пересказ по цепочке.
  2. Пересказы детей. Логопед даёт оценку после пересказа каждого ребёнка. При пересказе каждым следующим ребёнком логопед переворачивает 1 – 2 картинки. Последний ребёнок пересказывает по памяти (без зрительной опоры)
  3. Физкультминутка.

После нескольких рассказов проводится физкультминутка (со снежинками в руках” (автор-Власенкова В.И.)

“Снежинки”

Мы снежинки белые , Дети поднимают руки через стороны

Робкие, несмелые. вверх и опускают вниз.

Мы снежинки снежные, Дети кружатся.

Пушистые и нежные.

С тучки вниз мы опускаемся, Дети приседают.

Землю всю укрыть стараемся.

Ещё после 1 – 2 рассказов проводится игра с кубиками – звуками на определение твёрдого и мягкого согласных звуков в начале слова.

6. Игра “Твёрдый – мягкий”.

Учитель-логопед предлагает ребятам внимательно слушать слова каждой пары и поднимать синий кубик-звук, если слово начинается с твёрдого согласного и, соответственно, зелёный кубик, если слово начинается с мягкого согласного звука.

Слова: мороз – медведь зайка – земля

воробей – весна белка – бочка

письмо – пакет хитрая – хлопотливые

7. После всех пересказов Книжана дарит ребятам игры “Умный шнурок” и предлагает их научить гостей играть в эти игры, предлагает ребятам выступить в роли учителей и понять, как трудно учить других

Перед игрой проводится массаж пальчиков:

Этот пальчик самый толстый разминают большой пальчик

Самый сильный и большой

Этот пальчик для того, разминают указательный

Чтоб показывать его.

Средний палец в серединке, разминают средний

Мы ему погладим спинку.

Этот палец безымянный разминают безымянный

Избалованный он самый.

А мизинчик хоть и мал, разминают мизинчик

Очень ловок и удал.

3. Итог занятия.

Книжана оценивает работу всех детей на занятии и дарит им нарядный новогодний конверт для письма Деду Морозу.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service