ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект итогового открытого занятия по развитию связной речи (ОНР – 1 год обучения) “Весна у нас в гостях”.

Власенкова В.И., учитель-логопед, Смоленск.

Программное содержание:

Продолжать закреплять умение детей составлять интересные рассказы по серии сюжетных картинок, придумывать конец рассказа. Учить ребят говорить чётко, ясно, контролируя своё произношение и проговаривая все звуки.

Развивать умение выразительно читать стихи.

Упражнять в восприятии и воспроизведении заданного ритмического рисунка. Закреплять знание последовательности времён года, весенних месяцев.

Оборудование:

Серии картинок для рассказывания (иллюстративный материал Т.Б.Филичевой) “Заяц и морковка”. “Синичка”. “Лодочка”.

Материал для магнитной доски: солнышко, лучики, тучка.

2 лодочки, сложенные из бумаги (большая и маленькая), вертушка, барабан, две барабанные палочки.

Предварительная работа:

Заучивание стихов о весне: “Две синички”. “Весна”. “Зелёная рогожка”, “Оттепель”. “Сосульки”.

Составление рассказов по сериям картинок.

 

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Дети заходят в кабинет и встают у доски. Логопед предлагает пройти к своему стульчику того, кто правильно ответит на вопрос:

  • Какое сейчас время года?
  • Какое время года наступит после весны?
  • Какой сейчас месяц?
  • Какой месяц был до мая?
  • Назовите три весенних месяца по порядку.

Стоя у своих стульчиков дети проговаривают слова, настраиваясь на контроль за правильным произношением всех звуков.

Говорим всегда красиво,

Чётко и неторопливо.

Ясно, чисто говорим,

Потому что не спешим.

Дети садятся на свои стульчики.

 

2.Основная часть занятия.

  1. Сказка о грустном солнышке.

Логопед: Послушайте, ребята, что случилось со мной сегодня утром: (сказка о солнышке, которое хочет, чтобы ребята спасли его - убрали тучку, которая его закрывает и вернули солнечные лучики).

  • Упражнение на выработку направленной и сильной воздушной струи (дуем на вертушку – получается сильный ветерок и тучка, закрывающая солнышко, улетает)
  • Солнышко: “Ребята, если сможете рассказать мне интересные рассказы о весне, то мне снова захочется смеяться и появятся мои солнечные лучики”.

 

  1. Рассказ по серии картинок “Заяц и морковка”

(На столе разложены все серии картинок, а дети сами выбирают, какой рассказ они будут рассказывать).

Анализ рассказов детей после каждого рассказа. Кто рассказал, тот возвращает (приклеивает) солнечный лучик.

  • Стихотворение “Весна”
  • Динамическая пауза: заяц играет на барабане, а дети пробуют правильно простучать ритмический рисунок, который отбивал заяц.

(восприятие и воспроизведение ритмического рисунка)

3. Рассказ по серии картинок “Синичка”.

  • Стихотворение “Две синицы”
  • Пальчиковая физкультминутка “Синичка”

Прилетела к детям птичка руки – крылья

Желтогрудая синичка складываем руки в замок

Тинь-тинь-тинь выставляем мизинчики

Она поёт раскрываем их как клюв

Ловко зёрнышки клюёт. Стучим мизинчиками по столу.

  1. Рассказ по серии “Лодочка”

(Логопед рассказывает ребятам начало рассказа, а конец этого рассказа они должны придумать сами. Надо постараться, чтобы рассказы не были похожи один на другой).

Наступила весна. Митя сделал лодочку из бумаги и … .

  • Стихи о весне (читает все дети по желанию).
  • Динамическая пауза “Цветы”

Наши нежные цветки распускают лепестки Дети поднимают руки вверх.

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет. Покачиваются, плавно

двигая руками

Наши нежные цветки закрывают лепестки Закрывают руки – лепестки.

Тихо засыпают, головой качают. Приседают, засыпают.

 

 

  1. Придумывание конца рассказа “Лодочка” (логопед)

Логопед: “Послушайте, какой конец этого рассказа придумала я”:

(используются две бумажные лодочки: маленькая – пустая и большая – полная конфет)

-Поплыла лодочка в солнечную страну. Солнышку понравились рассказы и стихи наших детей и оно угостило их вкусными конфетами. Эти конфеты и привезла ребятам лодочка.

(Пустая лодочка уплывает за штору, из-за которой логопед вынимает лодочку, полную конфет).

3. Итог занятия.

Логопед подводит итог, давая общую оценку рассказам детей.

Раздача сладких сюрпризов.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

ВЕСНА.

Почему всё изменилось?

Почему всё заискрилось?

Засмеялось и запело?

Ну скажите, в чём тут дело?

Это так легко понять –

К нам весна пришла опять!

ДВЕ СИНИЦЫ.

Две синицы прилетели на сосну.

Две синицы засвистели про весну:

-Сколько света, сколько света!

-Стала синей высота!

-Вот весна, а скоро лето!

-Красота! Красота!

СОСУЛЬКИ.

Каплями забулькав.

Плакала сосулька:

- Я хотела сесть повыше,

- Я хотела влезть на крышу!

А ступила на карниз

И боюсь свалиться вниз!

Кап,

Кап,

Кап… .

 

 

 

 

ЗЕЛЁНАЯ РОГОЖКА. (И.Холин)

Распахнув зелёный полог,

Растворив резные двери,

Нас весна сегодня в гости

Приглашает в новый терем.

-Заходите!

-Заходите!

Да смотрите, на пороге

О зелёную рогожку

Вытирайте чище ноги.

ОТТЕПЕЛЬ.

Ветры с юга прилетели,

Принесли с собой тепло.

И сугробы враз осели,

В полдень с крыши потекло.

Скоро птицы возвратятся,

Солнце станет пригревать.

Люди будут улыбаться,

Дети – лодочки пускать!

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service