ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект комплексного логопедического занятия по подготовке артикуляционного аппарата к звукопостановке. “Весёлый Язычок”.

группа ОНР – 1 год обучения

Власенкова В.И., учитель – логопед.

 

Цель:

  • Подготовка артикуляционного аппарата к звукопостановке (артикуляционная гимнастика).
  • Выработка правильного диафрагмального дыхания, тонкой ,сильной, направленной воздушной струи.
  • Закрепление и различение правой и левой руки, названия каждого пальчика. Массаж пальцев правой и левой руки.
  • Закрепление материала по лексическим темам: “Овощи”, “Фрукты”.
  • Обучение образованию относительных прилагательных от существительных
  • Повышение общей осведомлённости (закрепление цветов и оттенков). Координация слова с движением (игры типа “Хлоп – топ”).

 

Оборудование:

Вертушка, колокольчик, игрушка Весёлый язычок, настольные зеркала, салфетки, иллюстрации артикуляционных упражнений, корзинка с грибочками, гномик “Хлоп – топ” (игрушка), бабушка ЯЗЯ (игрушка), фломастеры, картинки – схемы правой и левой руки, схема цветной дорожки, счётные палочки, варенье, чистые одноразовые ложки на каждого ребёнка, игра на скручивание ленточек.

 

Ход занятия.

  1. Оргмомент.
  2. Знакомство с гостями. Упражнение на развитие правильного диафрагмального дыхания. Выработка тонкой, сильной, направленной воздушной струи. Дуем на вертушку.

  3. Основная часть.
    • Подойдёт к стульчику тот, кто назовёт любой фрукт.
    • Сядет тот, кто назовёт любой овощ.

    Логопед напоминает детям сказку о “Весёлом Язычке” и предлагает отправиться в эту сказку.

    Глазки честно закрываются

    Дети в сказку отправляются.

    Звенит колокольчик- дети открывают глаза и оказываются в сказке

    • Рассматриваем Весёлого Язычка, а он предлагает ребятам пойти в гости к бабушке Язе, а для этого нужно быть сильными и сделать гимнастику(артикуляционные упражнения “Улыбка”, “Трубочка” - статические, “Чередование “Улыбки” и “Трубочки”- динамические, “Лопата”, “Иголочка” - статические, “Чередование “Лопаты” и “Иголочки”- динамические, “Едем на лошадке ( все вместе и каждый в отдельности), “Собираем грибочки” ( в корзинку).

    Логопед напоминает ребятам вытирать слюнки.

    • Физкультминутка. Встреча с гномиком “Хлоп – топ”

    (координация речи с движением)

    • Упражнение “Сёстры – руки”

    Вспоминаем и различаем правую и левую руки, закрепляем название каждого пальчика.

    Делаем массаж: Этот пальчик самый сильный,

    Самый крепкий и большой.

    Этот пальчик для того,

    чтоб указывать его.

    Этот пальчик в серединке,

    мы ему погладим спинку.

    Этот пальчик безымянный-

    легкомысленный от самый.

    А мизинчик хоть и мал,

    очень ловок и удал.

    Дети рисуют колечки и браслеты заданного цвета на пальчиках правой и левой руки, чтобы “Сёстры – руки” смогли отправиться на дискотеку.

    • “Сёстры – руки” показывают детям дорожку, выложенную из счётных палочек. Кто из ребят построит такую дорожку, тот по ней и попадёт в гости к бабушке.
    • Встреча с Бабушкой Язей, которая предлагает ребятам игру на развитие тонких движений пальцев “Скрути ленточки”
    • Бабушка угощает детей молоком – дети выполняют артикуляционное упражнение “Чашечка” и спрашивает, умеют ли дети облизывать верхнюю и нижнюю губку –упражнение “Вкусное варенье”.
    • Бабушка показывает детям баночку с вареньем и говорит, что она сварила его из клубники – значит оно клубничное. А если сварить варенье из малины, то оно будет -….. и т.д.

    (образование относительных прилагательных от существительных)

    3. Итог занятия.

    Бабушка угощает каждого ребёнка вареньем и просить рассказать, чем они занимались на занятии, что им понравилось?

    Весёлый Язычок предлагает дома ребятам научиться делать упражнение “Гармошка” и прощается с детьми – он остаётся жить в своей сказке, а ребята идут в группу.

    Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service