Урок-игра "Звездный час" по совершенствованию звукового анализа.
Шляхтина Н.Б.
учитель-логопед, ГБОУ АО СКОШ №5, г. Новодвинск
Урок-игра «Звездный час» по совершенствованию звукового анализа. Автор: Шляхтина Наталья Борисовна Учитель-логопед ГБОУ АО «СКОШ №5», г. Новодвинск Данный конспект занятия с презентацией составлен для детей с системным недоразвитием речи средней степени с дисграфией. Цель – совершенствование простых форм звукового анализа. Задачи: Образовательные: уточнить словарь существительных по лексической теме «Головные уборы»; закрепить умение делить слова на слоги. Коррекционно-развивающие: формировать умение опознавать заданный звук в текстах, предложениях; закрепить навык определения позиции звука в слове; совершенствования словесно-логического мышления в игре «Четвёртый лишний»; совершенствовать умение определять первый и конечный согласный звук в словах. Воспитательные: воспитание интереса к логопедическим занятиям, путем использование нестандартных игровых приемов. Оборудование: компьютер, презентация к уроку, тетради, слова на карточках, цветные карандаши. Ход занятия: - Здравствуйте, ребята. Подходит к концу неделя логопедии и сегодня к нам на урок пришли гости. У нас сегодня не простое занятие, а игра «Звездный час». За каждый пройденный этап вы зарабатываете звезду. В конце занятия нам будет очень интересно посчитать количество звезд у каждого участника. Слайд 1. - Итак, у вас на столе лежат цифры от 1 до 4. Благодаря этим цифрам, вы сможете отвечать на вопросы. Давайте потренируемся с вами на загадках. Первый этап «Тренировочный». Слайд 2. На слайде картинки: 1-шляпа, 2-панама,3-берет, 4-кепка. Одним словом это что? (головные уборы) Послушайте загадки, о каком головном уборе идет речь? Поднимите вверх номер картинки. Отгадайте, вам мы скажем: Головной убор из пряжи, В моде уже много лет? - Изящен вязаный... (берет) Ношу на голове поля, Но это вовсе не земля. (Шляпа) На море или у реки Вам защитят глаза очки, И что надеть напомнит мама? От солнца белую... (панаму) И в мороз, и в холода Она спасет тебя всегда. Чтоб не было здоровье шатким, Надень на голову ты... (шапку) - Молодцы. Быстро разобрались с загадками. Теперь можем начинать нашу игру. 1 Тур Символов. Слайд 3. На слайде символы, которые вы должны хорошо знать. 1-зеленый круг, 2-синий круг, 3-белый круг, 4- красный круг. Вопросы: Каким цветом обозначаем гласные звуки? (Красным) Каким цветом обозначаем твердые согласные звуки? (Синим) Какие звуки мы не обозначаем цветом? (ь,ъ) Сейчас я буду называть звуки, а вы выкладывайте ряд фишек соответствующего цвета. Рь, ю, ы, г, гь, и, в. Давайте проверим. Слайд 4 -Замечательно! 2 Тур Буквенный. Слайд 5. На этом слайде буквы. 1-Ц, 2-Щ, 3-У, 4- С -Какая буква отличается от всех остальных? (Буква У) Почему? (Она гласная буква). -Хорошо. Послушайте стишок и постарайтесь определить, какой звук в нем вы слышите чаще всего. Непоседа Васенька Не сидит на месте. Непоседа Васенька Всюду с нами вместе. ([Сь]) Этой щеткой чищу зубы. Этой щеткой башмаки. Этой щеткой чищу брюки. Все три щетки мне нужны. ([Щ]) Из колодца принесла Курица водицы. И цыплята всей семьей Побежали мыться. ([Ц]) -А сейчас предлагаю вам выйти к доске и помочь мне разобраться с буквами проказницами, которые сбежали из слов. Слайд 6. Игра «Буквы убежали». Какой буквы не хватает во все трех словах? . тол малы. .арта Но. .кола то.ор Ма.ка ко.ка укро. Какие слова зашифрованы. Объедини гласные и согласные буквы. ПЛТК АО ШПК АА ПНМ ААА (шапка, панама, платок – головные уборы) 3 Тур Звуковой. Слайд 7. На слайде картинки. 1-фуражка, 2-косынка, 3-юбка, 4-кепка. Глядя на эти картинки, скажите, какая из них лишняя? (Юбка) Почему? (Потому что юбка – это одежда, а все остальное – головные уборы) Вопросы: Название какой картинки начинается с гласного звука? (Юбка) Название какой картинки начинается с мягкого согласного звука? (кепка) - Хорошо, молодцы. На следующем слайде картинки. Слайд 8. 1-ручка, 2-карандаш, 3- платок, 4 –пенал -Какая картинка лишняя и почему? (Платок лишний - это головной убор, все остальные предметы – школьные принадлежности) Вопросы: В названии какой картинки звук [К] стоит в конце слова? (платок) В названии какой картинки звук [К] стоит в середине слова? (ручка) Финал. Работа в тетрадях. Подпишите число. В тетрадочках у вас записаны слова: чепчик, платочек, пилотка. Разделите слова на слоги и выполните звуковой анализ слов. Подчеркните красным, синим или зеленым карандашом. Итог. Давайте посчитаем, сколько звезд вы собрали.
urok-igra_zvezdnyj_chas_po_sovershenstvovaniju_zvukovogo_analiza.pptx
Желаем успехов!
|