|
Упражнения для автоматизации звуков Р и Л.
Клеменова Е.В., учитель химии, биологии, учитель-дефектолог,
логопед, КГУ "Областная специальная (коррекционная) школа-интернатдля детей
с нарушениями слуха"Республика Казахстан, г. Петропавловск.
Материал представлен короткими стихотворениями, которые позволяют
отработать звуки Р и Л. Благодаря стихотворной форме, материал лучше
усваивается и запоминается. Упражнения могут быть использованы на втором
этапе автоматизации звуков – произношение звуков в стихах и фразах.
Р
Хороша ромашка
В рамке на картинке.
Белая рубашка,
Жёлтая серединка.
По дорожке я бреду:
Разных рыб
смотреть в пруду.
Красный сахарный на вкус
Выбрали друзья
арбуз.
Рано утром
рыбаки
Собирались у реки.
В огороде старший
брат
Прополол моркови
ряд.
За грибами в лес грибник
По утрам ходить привык.
Л
Белоснежный
теплоход
Плавно, медленно
плывёт.
В лейку воду я
налил
И зелёный лук
полил.
Собирали мы малину,
Съели ягод половину.
Солнце ласково
светило,
Лежебоку разбудило.
Летом жажду
утолили:
Лимонад холодный
пили.
У большой зел ёной ёлки
Очень длинные иголки.
Были мы в большом
лесу
И увидели лису.
Волк голодный в
лес зашёл,
Только ёлки в нём
нашёл.
Желаем успехов! | |