ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (II-III уровня) по теме «Употребление слов - синонимов».

Морина И.А, учитель-логопед, г. Хабаровск.

Направление: “Познавательно – речевое развитие”.

Цель: Дети научатся или получат возможность распространять предложения, при помощи слов синонимов.

Задачи:

  1. Уточнить эмоциональные состояния радости, грусти, злости, испуга,
  2. удивления.

  3. Формировать умения детей подбирать слова – синонимы.
  4. Учить детей распространять предложения, используя слова синонимы, применяя графический приём и приём цветообозначения.
  5. Формировать у детей умения передавать заданное эмоциональное состояние, используя мимические, пантомимические средства.
  6. Упражнять детей в построении предложения соблюдая его структуру.
  7. Развивать у детей самостоятельность, ответственность.

Оборудование:

  • Изображения на слайдах: котик - весёлый, грустный, испуганный, злой, удивлённый; котик и мяч; котик и сюжетная картинка; котик и животные, птицы, насекомые; котик и письмо; котик весёлый;
  • Пиктограммы для заданий: “Кто больше придумает слов приятелей”; “Составление предложения по картинке”; “Изображение в движении животных, птиц, насекомых с разными эмоциями”; Задание “Сломанное предложение”;
  • Атрибуты для игры: “Кто больше придумает слов – приятелей (мяч);
  • Сюжетные картинки, пиктограммы, цветообозначения для задания: “Составление предложения по картинке”;
  • Атрибуты для задания: “Сломанное предложение” - конверт, письмо;
  • Атрибуты для сюрпризного момента: сундучок, мячики.

Предварительная работа: Изучение и уточнение с детьми эмоциональных состояний радости, грусти, злости, испуга, удивления. Рассматривание предметных картинок, пиктограмм, фотографий. Чтение стихотворений, потешек, пословиц, загадывание загадок. Использование приёма соотнесения эмоционального состояния с определённым цветом (цветные карточки). Игры, направленные на развитие мимики и пантомимики. Ознакомление с эмоциональными состояниями через восприятие классической и популярной музыки. Задания, направленные на дифференциацию эмоциональных состояний.

Интеграция образовательных областей:

“Познание”, “Коммуникация”, “Здоровье”, “Социализация”.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

(Дети сидят полукругом на стульчиках. В центре перед детьми, фланелеграф и доска).

Логопед: Давайте вспомним, какие эмоциональные состояния вы уже знаете? (радость, грусть, злость, испуг, удивление).

(Логопед выкладывает на фланелеграфе пиктограммы с разными эмоциями после ответов детей).

Логопед: Молодцы, правильно назвали и вспомнили эмоции.

2. Дети стоят полукругом перед экраном. (Слайд 1 “Котик весёлый”).

Логопед: Сегодня к нам в гости пришёл котик Тимка. У него тоже бывает разное настроение, послушайте.

Ловит рыбку Тимка – кот:

- Ой! – кричит. – Клюёт! Клюёт!

Рад котёнок и не зря,

Ведь поймал он пескаря!

Логопед: Какое настроение у котёнка? ( У котёнка весёлое настроение.)

Логопед: Какую эмоцию он выражает? (Радость)

Логопед: Почему он радуется? (Потому что поймал рыбку).

Логопед: Изобразите эмоцию радость. (Дети изображают радость).

Логопед: Молодцы, правильно изобразили эмоцию.

На экране (Слайд 2 “Котик грустный).

Логопед: Грустно Тим вздыхает: - Мяу!

Дома я сижу три дня – у …

Потому что день за днём

Льётся дождик за окном.

Логопед: Какое настроение у котёнка? (У котёнка грустное настроение).

Логопед: Какую эмоцию он выражает? (Грусть).

Логопед: Почему он грустит? (Потому что идет три дня дождь, гулять на улице нельзя).

Логопед: Правильно, молодец. Изобразите ребята на своём лице эмоцию грусть. (Изображают грусть).

Логопед: Молодцы.

На экране (Слайд 3 “Котик испуганный”).

Логопед:

- Ой! Зажмурил Тим глаза, -

Там, на улице, гроза!

Влез котёнок под кровать

И от страха стал дрожать.

Испугался Тимка, ждёт –

Ну, когда гроза пройдёт?

Логопед: Какой сейчас котёнок? (Котёнок испуганный).

Логопед: Какую эмоцию он выражает? (Испуг).

Логопед: Правильно испуг. Почему котёнок испуганный? ( Котёнок испуганный, потому что боится грозы).

Логопед: Правильно, котёнок испугался грозы, ему страшно. Изобразите эмоцию испуг. ( Изображают эмоцию испуг).

Логопед: Молодцы.

На экране (Слайд 4 “ Котик злой”).

Логопед: Посмотрите на картинку и послушайте.

На кого наш Тим шипит?

Почему он так сердит?

Дыбом шерсть и хвост трубой…

Тимка, что это с тобой?...

Он в ответ: - Щенок из миски

Хочет утащить сосиски!

Логопед: Какой теперь котёнок Тимка? (Злой, сердитый).

Логопед: Правильно, молодец. Какую эмоцию он выражает? (Злость (гнев)).

Логопед: Верно, молодец.

Логопед: Почему котёнок сердитый? ( Потому что щенок хотел из миски утащить его сосиски).

Логопед: Правильно, молодец. Изобразите эмоцию гнев злость. (Изображают эмоцию злость).

Логопед: Молодцы.

На экране (Слайд 5 “Котик удивлённый”).

Логопед: Посмотрите на картинку и послушайте дальше.

Как – то Тим гулял зимой,

Весь в снегу пришёл домой,

В зеркало глядится кот

И себя не узнаёт.

Удивлённо Тим сказал.

- Ой, снеговиком я стал!

Логопед: Какой теперь Тимка? (Тимка удивлённый).

Логопед: Правильно, молодец. Какую эмоцию он выражает? (Удивление).

Логопед: Почему котёнок удивлённый? (Потому что котёнок пришёл с прогулки белый, как снеговик).

Логопед: Молодец, правильно. Изобразите эмоцию удивление.

(Изображают удивление).

Логопед: Молодцы.

(Дети сидят полукругом на стульчиках. В центре перед детьми стоит фланелеграф и доска).

3. Логопед: Вы хотите узнать, чем мы будем заниматься на занятии? (Да).

Логопед: Мы будем продолжать подбирать слова – приятели к словам: грустный, весёлый, удивлённый, злой, испуганный. (На доске логопед выкладывает пиктограмму с эмоциональными состояниями радости, грусти, испуга, удивления, злости).

Будем учиться составлять предложения по картинке. Подбирать соответствующую пиктограмму, выкладывать столько цветных полосок, сколько слов приятелей. ( Логопед выкладывает на доске пиктограмму – схема предложения).

Будем изображать в движении животных, птиц, насекомых с разными эмоциями. (Логопед выкладывает на доске пиктограмму с животными, птицами, насекомыми).

Будем выполнять задание “Сломанное предложение”. (Логопед выкладывает на доске пиктограмму – схема предложения (расположенные слова не по порядку)).

Логопед: Котик Тим приготовил для вас интересные задания и игры.

На экране (Слайд 6 “Котик и мяч”). (Дети стоят в кругу).

Логопед: Посмотрите, Тимка принес для вас мяч, и предлагает поиграть в игру “Кто больше придумает слов - приятелей”. Подберите как можно больше слов – приятелей (обращается к первому ребёнку), к слову грустный. ( Печальный, унылый, расстроенный).

Логопед: (Обращается ко второму ребёнку) Весёлый. (Радостный, счастливый, задорный).

Логопед: (Обращается к третьему ребёнку) Испуганный. (Напуганный, перепуганный).

Логопед: (Обращается к четвёртому ребёнку). Злой. (Недобрый, недоброжелательный, жестокий). Логопед: (Обращается к пятому ребёнку). Удивлённый. (Ошеломлённый, изумлённый, потрясённый).

Логопед: Молодцы ребята, с заданием справились. Что мы с вами делали? (Подбирали слова – приятели). Логопед: Даниил, найди карточку с таким заданием. (Ребёнок находит карточку). Логопед: Молодец, правильно нашёл карточку. Ребята, любимая игрушка котика – мячик. За первое выполненное задание котик вам дарит его. (Логопед на полку кладёт мячик). Посмотрите, Тим принёс для вас картинки.

На экране (слайд 7 “Котик и сюжетная картинка).

Логопед: Мы сегодня научимся составлять предложения по картинке со словами приятелями. (На фланелеграфе сюжетная картинка). Посмотрите на картинку, определите эмоциональное состояние героев. Подберите пиктограмму и найдите соответствующую полоску по цвету. (Ребёнок выполняет задание).

Логопед: Саша, какое эмоциональное состояние героев? (Грустное). Логопед: Подбери как можно больше слов приятелей к слову грустный, выложи столько цветных полосок, сколько слов ты назовёшь. (Выкладывает 3 бирюзовые полоски). (Печальный, унылый, расстроенный). Логопед: Саша, молодец. Составь предложение по картинке с данными словами. (Печальный, унылый, расстроенный щенок сидит на улице один).

Логопед: Молодец, красивое предложение.

(Логопед на фланелеграфе выкладывает 2- ю картинку). Алина, определи эмоциональное состояние героев на картинке. Подбери пиктограмму, найди соответствующую полоску по цвету. Назови эмоцию и цвет. (Ребёнок выполняет задание). (Удивление, салатовый цвет).

Логопед: Подбери как можно больше слов приятелей к слову удивлённый, выложи столько цветных полосок, сколько слов ты назовёшь. (Изумлённый, ошеломлённый, потрясённый). (Выкладывает 3салатовые полоски).

Логопед: Составь предложение с данными словами. (Потрясённый, ошеломлённый, изумлённый мальчик увидел на клумбе крота). Логопед: Алина, молодец.

(На фланелеграфе 3 –я сюжетная картинка).

Логопед: Лида, определи эмоциональное состояние героев на картинке. Подбери пиктограмму и найди соответствующую полоску по цвету, назови эмоцию и цвет. (Ребёнок выполняет задание). (Эмоция радость, цвет синий). Логопед: Ребята, Лида правильно выполнила задание? (Да).

Логопед: Какие дети на картинке? (Радостные). Логопед: Подбери как можно больше слов приятелей к слову радостные, выложи столько цветных полосок, сколько слов ты назовёшь. (Весёлые, счастливые, задорные). (Выкладывает 3синие полоски на фланелеграфе). Логопед: Молодец, составь предложение с данными словами. (Весёлые, счастливые, задорные ребята танцуют на новогоднем празднике). Логопед: Очень красивое предложение Лида составила, молодец.

(На фланелеграфе 4 – я сюжетная картинка). Логопед: Андрей, определи эмоциональное состояние героев на картинке. Подбери соответствующую пиктограмму и найди соответствующую полоску по цвету, назови эмоцию и цвет. (Ребёнок выкладывает на доске цветную полоску и пиктограмму). (Эмоция злость, цвет красный).

Логопед: Молодец, какой мальчик на картинке изображён? (Злой). Логопед: Подбери как можно больше слов приятелей к слову злой, выложи столько цветных полосок, сколько слов ты назовёшь. (Разгневанный, недобрый, жестокий). (Выкладывает 3 красные полоски).

Логопед: Молодец, составь предложение с данными словами по картинке. (Жестокий, недобрый, разгневанный мальчик бьёт котёнка).

Логопед: Молодец, хорошее предложение составил Андрей. Ребята, можно обижать животных? (Нет). Логопед: Конечно, животных обижать нельзя, они наши братья меньшие. Все дети справились с заданием.

(На фланелеграфе 5 – я сюжетная картинка).

Логопед: Артём, определи эмоциональное состояние героев на картинке. Подбери соответствующую пиктограмму и найди соответствующую полоску по цвету, назови эмоцию и цвет. (Ребёнок выкладывает на фланелеграфе цветную полоску и пиктограмму). (Эмоция испуг, цвет оранжевый).

Логопед: Молодец, какие дети на картинке изображены? (Дети испуганные). Логопед: Подбери как можно больше слов приятелей к слову испуганные, выложи столько цветных полосок, сколько слов ты назовёшь.

(Напуганные, перепуганные). (Выкладывает 2 оранжевые полоски).

Логопед: Молодец, составь предложение с данными словами по картинке.

(Напуганные, перепуганные дети смотрят на молнию).

Логопед: Артём, молодец.

Все дети справились с заданием. Что вы сейчас делали? (Составляли предложения со словами приятелями). Саша, найди карточку с таким заданием. (Ребёнок находит карточку).

Логопед: За второе задание Тим нам ещё дарит мячик. (Логопед на полку кладёт 2-й мячик).

4. Дети стоят полукругом перед экраном. На экране (слайд 7 “Котик Тимка и картинки: животные, птицы, насекомые”).

Логопед: Посмотрите, Тим придумал для вас ещё интересное задание. И он мне сказал, что это задание вас научит выполнять Лида. Слушайте её внимательно. Сейчас вы будите изображать в движении животных, птиц, насекомых с разными эмоциями. ( “Ребёнок - учитель” проводит задание). (Встаньте в круг, повернитесь друг за другом). (Дети выполняют команду). (Изобразите печального ослика). (Дети изображают в движении печального ослика). (Молодцы, справились с заданием. Покажите весёлую бабочку). (Дети изображают весёлую бабочку). (Молодцы, правильно выполнили задание. Покажите испуганного зайчика). (Дети изображают испуганного зайчика). (Молодцы ребята, справились с заданием. Покажите злого волка).

(Дети изображают злого волка). (Молодцы, правильно изобразили.

Покажите удивлённую сову). (Дети изображают удивлённую сову).

(Молодцы, все старались, выполняли правильно). Логопед: Что вы делали? (Изображали животных, птиц, насекомых в движении).

Логопед: Андрей, найди карточку с таким заданием и покажи. (Ребёнок находит карточку).

Логопед: Молодец. За третье задание Тим нам ещё дарит мячик. (Логопед на полку кладёт 3-й мячик).

5. На экране (слайд 8 “Тимка и конверт”). Логопед: Посмотрите ребята, Тимка принёс письмо. (Логопед открывает конверт с письмом). Но по дороге что – то случилось и слова рассыпались. Предложения прочитать невозможно. Помогите составить правильно предложения. ( Логопед зачитывает письмо).

Ребята, весёлый, выбежать, на, улица. (Весёлые ребята выбежали на улицу).

Логопед: Молодец, правильно составила Саша предложение.

Грустный, львица, сидеть, озеро, около. (Грустная львица сидит около озера).

Логопед: Молодец, правильно составила Лида предложение.

Щенок, видеть, удивлённый, бабочка. (Удивлённый щенок увидел бабочку).

Логопед: Молодец, правильно составил Андрей предложение.

За, бежать, волк, злой, заяц. (За зайцем бежал злой волк).

Логопед: Молодец, правильно составил Артём предложение. Что вы сейчас делали? ( Мы составляли правильное предложение).

Логопед: Лида, найди карточку с таким заданием. (Ребёнок находит карточку).

Логопед: Молодец, правильно нашла карточку. За то, что вы правильно выполнили задание. Тимка подарил вам ещё мячик. (Логопед на полку кладёт 4-й мячик).

6. Итог занятия

Логопед: Что вы делали сегодня на занятии сначала? (Подбирали слова приятели к словам грустный, весёлый, злой, удивлённый, испуганный).

( Логопед показывает на доске пиктограмму с эмоциями).

Логопед: Правильно, молодец Саша. Ребята что вы делали потом? (Учились составлять предложения по картинке со словами приятелями).

Логопед: (Показывает на доске пиктограмму схема предложения). Молодец Лида, сегодня на занятии вы учились составлять предложения по картинке со словами приятелями. Что вы потом делали на занятии? (Выполняли в движении животных, птиц, насекомых с разными эмоциями). (Логопед показывает на доске пиктограмму “Животные, птицы”).

Логопед: Молодец Андрей. Что вы делали потом? (Мы играли в игру “Сломанное предложение”).

(Логопед показывает на доске пиктограмму - схема предложения (расположенные слова не по порядку).

Логопед: Правильно, молодец Артём. Вы составляли правильное предложение. Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей). Логопед: Что было трудным для вас? (Ответы детей).

(На экране слайд 9 “Котик Тимка улыбается).

Логопед: Тимка вас благодарит, всем спасибо говорит.

Давайте посчитаем, сколько мячей вам подарил Тим за выполненные задания. (Дети считают мячики). (4-е мячика).

Логопед: Мы с вами тоже поиграем с мячиками в группе и на занятии. Спасибо Тим тебе за интересные задания и подарки. Спасибо вам ребята.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service