ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект занятия по теме "Звуки [Л]-[ЛЬ]. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов.

Ульянова О.М., учитель–логопед, ГДОУ детский сад № 99 Выборгского района Санкт–Петербурга.

Особенности коррекционно-речевой работы с детьми с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи.

Правильная речь - непременное условие всестороннего развития ребенка .

Материал с сайта www.logoped.ru

В образовательных учереждениях компенсирующего вида большое внимание уделяется взаимосвязи и преемственности в работе всех специалистов. А также всесторонней помощи родителей, которые выполняя задания логопеда дополнительно занимаются с ребенком. Коррекционно- развивающая работа с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и фонетико- фонематическим недоразвитием речи базируется на лексических темах. В результате многолетних наблюдений и занятий с детьми с нарушениями речи, наибольшую эффективность в коррекции речевых нарушений приносит включение в план работы заданий и упражнений по изучаемой лексической теме. При этом был синтезирован опыт таких педагогов как Н.В. Нищева, Н.Э. Теремкова, З.Е. Агранович.

Вниманию коллег предлагаю конспекты логопедических занятий, объединенных лексической темой “Дикие животные и их детеныши”. Используемый на занятиz[ материал соответствует имеющимся у детей знаниям, умениям и навыкам. Задания были подобраны с учетом интересов детей. Все упражнения дети могли выполнить сами , в слслучае неудачи прибегнуть к помощи друга. Задания вызывали положительный эмоциональный интерес. Ребята учились взаимодействовать и сотрудничать , достигая нужного результата . На занятиях использовались новые ииновационные технологии (мнемотехника и здоровьесберегающая технологии).

На занятиях проводилась работа над обогащением словаря по теме “Дикие животные и их детёныши” . Проводилась работа по развитию лексико-грамматического строя речи, связной речи, звукослоговой структуры речи, формирование форматических функций, а также по профилактике различных форм дисграфии (оптической, дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза).

На занятиях были использованы различные методы подачи материала: словестный, наглядный, практический, а также метод стимулирования и мотивации детей.

Эффективное использование перечисленных методов позволило достичь поставленной цели и решить запланированные задачи.

Занятия связанные единой тематической нитью, позволили каждому из детей проявить себя, показать свои знания. Каждый из ребят был активным участником воспитательно-образовательного процесса.

Цель: дифференциация звуков [Л] – [ЛЬ]

Коррекционные задачи: закрепление звуков [Л] – [ЛЬ] и их дифференциация в словах, словосочетаниях, предложениях, в связной речи. Продолжать работу по профилактике дисграфии ( на почве языкового анализа и синтеза ). Образовательные задачи: закреплять представления о диких животных, формировать связную речь, умение составлять рассказ по мнемотаблице.

Развивающие задачи: развиватьпамять, слуховое внимание, фонематический слух,
развитие сложного фонематического анализа (позиционный и слоговой ) и синтеза.

Воспитательные задачи-Учить работать в коллективе..

Оснащение : 1) ковролин; 2) изображения деревьев; 3) силуэты диких животных (лиса,волк,олень,белка,лось ); 4) звуковые сигналы (твердый звук – синий кружок, мягкий звук – зеленый кружок ), цветные капли: - синие-обозначающие твердые согласные, зеленые – мягкие согласные; 5) домики с окошками – со схемой слоговой структуры слов; 6) схема предложения; 7) схема-загадка ,,Расшифруй слово,,;

8) Лесовик (мягкая игрушка ); 9) буквы : Л , Е, Ж , И , К; 10) Мнемотаблица ,,Ежик,,.

Ход занятия

Логопед: К нам в гости пришел Лесовик. Он приглашает нас в путешествие в лес. А для этого мы должны рашифровать слово. Л С Е 1 3 2 (логопед выставляет на доску буквы и цыфры ) Дети: ЛЕС

Логопед – Молодцы! Правильно отгадали слово.

Логопед :Каких животных живущих в лесу вы знаете? Они спрятались.

Материал с сайта www.logoped.ru
Попробуйте угадать и назвать, что это за животные (по краю ковролина выставлены перевернутые силуэты животных).

Дети: волк, белка, лось ( дети поочереди переворачивают картинки и называют животных)

Логопед: Посмотрите какие хитрые названия у этих животных. В них спрятался один одинаковый звук (логопед повторяет названия животных и утрированно произносит звук [ Л ]

Дети: Это звук [ Л ]

Логопед: Подумайте,какой звук [ Л ] в этих словах. Твердый или мягкий ?

Дети: Твердый звук [ Л ] .

Логопед – А вот еще под елкой спрятались какие – то звери (дети переворачивают картинки и называют их.)

Дети: Лиса, олень.

Логопед::Назовите животных в названии которых звук[ ЛЬ] мягкий ? Дети называют.

Логопед : Лесовик хочет загадать вам задание. Проведи дорожки от кртинок к схемам слов. Отгадайте, где стоят звуки [ Л ] [ ЛЬ ] в словах ( дети по очереди соединяют дорожку- тесемку со схемой с картинкой животного.)

Логопед: Где стоит звук [ Л ] в слове волк ?

Дети: Звук [ Л ] стоит в середине слова.

Логопед : Где стоит звук [ Ль ] в слове лиса?

Дети: Звук [ ЛЬ ] стоит в начале слова.

Логопед: Где стоит звук [ Л ] в слове белка ?

Дети: Звук[ Л ] стоит в середине слова.

Логопед :Где стоит звук[ Л] в слове лось ?

Дети: В слове лось звук [ Л ] стоит в начале слова.

Логопед: Где стоит звук[ ЛЬ ] в слове олень ?

Дети: В слове олень звук [ ЛЬ ] стоит в середине слова.

Дидактическая игра ,, Где чей домик ? Логопед : Но вот надвинулась темная туча .Животным нужно спрятаться в домиках. Лесовик хочет знать где чей домик. Очень просто! Сколько слогов в названии животного, столько и слогов. Давайте поможем животным ( дети по выбору расселяют животных в домики и называют количество слогов ).

Логопед : Где живет волк ?

Дети: В домике с одним окошком, потому что в слове волк один слог. И т.д.

Логопед: Пошел дождь . Что это появилось (логопед выкладывает на ковролине капельки).

Дети: Это капли дождя.

Логопед: А что образовалось из капелек ?

Дети : Это лужи. (логопед выкладывает лужи )

Логопед: Есть ли звук [ Л] в этих словах , какой он и где находится ?

Дети: В слове лужи звук[ Л ] - твердый, он стоит в начале слова. В слове капли звук[ ЛЬ] мягкий и находится в середине слова.

Логопед : Посмотрите наши лужи не простые.. Надо разместить лужи около домиков животных, по схеме определить название какого животного спряталось в лужице. (Дети выполняют задание и объясняют, почему так выполнили ).

Дети: Эта лужа подходит к дому лисы. В слове лиса 4 звука Первый звук мягкий, второй и четвертый - гласные, а третий согласный, твердый. (Аналогично все дети объясняют свои действия. ) Логопед: Давайте немного отдохнем и поиграем с нашими ручками.

Координация речи с движением Дождик .

Ручки поднимаем (Поднимаем руки)
Тучки разгоняем (Опускаем руки)
Солнце яркое свети (Дети машут руками)
Серый дождик прогони! (Прогоняя дождь.)

Здоровьесберегающая технология

Логопед: Ну вот и закончился дождик. Давайте посмотрим на солнышко и сделаем зрительную гимнастику ( по кругу 2-3 раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой стрелке. И лежащие восмерки – в разные стороны).

Поиграли с глазками, сняли напряжение глаз. А теперь выглянуло солнышко. Звери могут идти в лес. Как называются животные которые живут в лесу ? Дети - Дикие животные.

Логопед - Лесовик хочет поиграть с вами в игру ,, Буквы рассыпались.,, (Логопед показывает детям под елку, где находятся рассыпанные буквы) Отгадайте - Кто спит под елкой? (дети собирают слово)

Дети: Ежик.

Логопед: Молодцы!! Давайте с вами составим схему предложения. Ежик спит под елкой (анализ предложения . Дети выкладывают на ковролине схему предложения ).

Логопед - Сколько слов в предложении ?

Дети : В этом предложении 4 слова.

Логопед: Назовите первое слово .

Дети: Ежик .

Логопед : Какое второе слово ?

Дети : спит

Логопед: Третье слово

Дети : --- под--

Логопед : Как называется это маленькое слово ?

Дети: Это предлог .

Логопед: Назовите четвертое слово.

Дети: -елкой .

Логопед: Вы у меня умнники!

Пересказ ,,Ежик (с использованием мнемотаблицы)

Материал с сайта www.logoped.ru

В лесу под елкой жил ежик .Однажды ежик побехал в сад за яблоками. А тут волк. На ежика зубами – щелк . Ежик свернулся в клубок. Волк схватил ежика, завыл от боли и убежал. А ежик побежал за яблоками (см. мнемотаблицу)
Мнемотаблица 'Ёжик'.

«Мнемотаблица 'Ёжик'.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

. Лесовик дарит вам новые пазлы с дикими животными.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service