ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию слоговой структуры слова в старшей группе для детей с ОНР (подгрупповая форма)

Тувышкина О.В., учитель-логопед высшей категории МБДОУ д/с № 7.

  • Скачать презентацию к занятию.

    Коррекционно – образовательные задачи. Формирование умения четко произносить двусложные слова с закрытым слогом. Уточнение артикуляции и правильного произношения звука [т]. Совершенствование навыка слогового анализа и грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом -ик, -ок, -ёк).

    Коррекционно – развивающие задачи. Развитие фонематического восприятия, пространственных представлений, оптико-пространственной ориентации, динамической и ритмической организации движений, внимания, памяти.

    Коррекционно – воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества в игре и непосредственно образовательной деятельности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    Оборудование. Изображение или игрушка Лунтика; интерактивная доска, презентации к играм “Угадай игрушку”, “Домики для слов”; чистые листы бумаги, восковые мелки, набор счетных палочек на каждого ребенка, плоскостные изображения ладоней и ступней, мяч, шкатулка с заданиями в конвертах.

    Ход

    1. Организационный момент.
    2. Дети заходят и становятся рядом с логопедом.

      Логопед. К нам в гости пришла посылка от необычного сказочного героя. Попробуйте отгадать, кто это?

      Знают взрослые и дети, что упал с другой планеты –

      Фиолетовый зверек, детям маленький дружок.

      Дети. Это Лунтик.

      На интерактивной доске появляется изображение Лунтика. Логопед открывает посылку и достает письмо, которое зачитывает детям.

      Логопед. Лунтик недавно прилетел с Луны и хочет ходить в детский сад, чтобы потом пойти в школу. Но в детский сад его не принимают - он многого не знает. А чтобы его приняли в детский сад, ему нужно выполнить задания. И он просит нас помочь ему.

      Логопед. Ребята, поможем Лунтику?

      Дети. Да!

      Логопед. Свои задания Лунтик положил в шкатулку.

      ( Логопед достает конверт с 1-м заданием и предлагает детям присесть на стульчики).

    3. Игра “Угадай сказочного героя”.
    4. На интерактивной доске появляются изображения героев в следующем порядке: колобок, зайка, Винни-пух, кот, мышка.

      Логопед. Посмотрите и угадайте мой предмет. Этот предмет находится позади кота.

      Дети. Это мышка.

      Логопед. Этот предмет находится впереди кота, но позади зайки.

      Дети. Это Винни-пух.

      Логопед. Этот предмет находится впереди мышки.

      Дети. Это кот.

      Логопед. Этот предмет находится впереди козы, но позади колобка.

      Дети. Это зайка.

      (Правильный ответ сопровождается сигналом на экране)

      Логопед достает конверт со 2-м заданием и предлагает детям пройти за столы.

    5. Игра “Коврик”.
    6. Дети сидят за столом. У каждого ребенка чистый лист бумаги и восковые мелки.

      Логопед. Будем рисовать коврики. Нарисуйте синий круг в середине листа. Сверху от круга – красный квадрат. Снизу от круга – зеленый треугольник. В каждом углу коврика нарисуйте один маленький круг.

      ( Логопед достает конверт с 3-м заданием и предлагает детям пройти на ковер)

    7. Игра “Ладошки и следы”.
    8. На полу хаотично разложены плоскостные изображения ладоней

      и ступней.

      Логопед. У каждого из вас по одному плоскостному изображению ступни и ладони. Найдите вторую пару ладоней и ступней, которые разложены на ковре.

      ( Логопед достает конверт с 4-м заданием).

    9. Игровое упражнение “Сосчитай слова”. Знакомство со звуком [т] .
    10. Логопед. Послушайте слова: канат, билет, букет. Сосчитайте,

      сколько слов я назвала слова.

      Дети. Три.

      Логопед. Назовите второе слово, первое, третье.

      Дети. Билет. Канат. Букет.

      Логопед. Какой звук чаще всего встречается в этих словах?

      Дети. Звук [т].

      Логопед. Давайте дадим характеристику этому звуку. Какой он?

      Дети. Согласный – не поется, глухой – произносится без голоса, твердый.

      Логопед. Как правильно произносится звук [т]?

      Дети. Рот приоткрыт, язык стучит по верхним зубам.

      Логопед. Давайте правильно произнесем звук [т]. А теперь будем проговаривать слоги со звуком [т] с использованием ручных символов (по методике С.Е. Большаковой – звук [а] - открытая ладонь, обращенная на ребенка; звук [у] – пальцы сближены в щепотку, но не сомкнуты и вытянуты к ребенку; звук [о] – пальцы, как губы при звуке [о], только шире; звук [и] – ладонь в кулак, пальцами к ребенку, большой палец прижат, ногти видны (ассоциация с зубами)).

      Дети. Та, то, ту, ат, от, ут, ит.

      Логопед. А теперь вы по очереди будете повторять слоги с изменением ритмического рисунка. Слушаем, запоминаем, повторяем.

      Дети. Та - та-та; то - то - то-то; и др.

      Логопед. А сейчас я назову слог, а вы повторите его все тише и тише…

      Ат-ат-ат…, то же с гласными [о], [у], [и].

    11. ФКМ. Упражнение “Обезьянки”.
    12. Логопед (поворачивается спиной к детям). Превращаемся в обезьянок. Я показываю движения, а вы повторяете: обе руки на пояс, нога назад; одна рука опущена вниз, другая на поясе, нога вперед; одна рука на поясе, другая на плече, нога назад; одна рука на поясе, другая в сторону, нога согнута в колене.

      ( Логопед достает конверт с 5-м заданием и предлагает детям присесть на стульчики).

    13. Игра “Домики для слов”.

    На интерактивной доске появляется изображение двух домов: большой и широкий, маленький и узкий.

    Логопед. На полянке стоят два домика: один маленький и узкий, а другой – большой и широкий. Все короткие слова надо поместить в маленький, узкий домик, а все длинные – в большой и широкий.

    Дети. Конь – это короткое слово. Поместим его в маленький, узкий домик. Улитка - это длинное слово. Его надо поместить в большой, широкий дом. И таким образом дети распределяют по домикам слова: конь, улитка, кот, собака, жук, утенок.

    ( Логопед достает конверт с 6-м заданием и предлагает детям присесть за столы).

    8. Упражнение “Сосчитай слоги”.

    Логопед. Выложите столько палочек, сколько раз постучал молоток: тук-тук - тук; тук-тук-тук-тук-тук; выложите столько палочек, сколько капель упало на землю: кап; кап-кап; кап-кап-кап-кап. Сейчас я буду называть слова, а вы поднимите карточку со слоговой схемой соответствующую количеству слогов в данном слове (том, моток, молоток, мед и т.д.)

    ( Логопед достает конверт с 7-м заданием и предлагает детям пройти на ковер).

    1. Игра с мячом “Назови ласково”.
    2. Логопед. Я бросаю мяч, называю слово. Вы возвращаете мяч, называя слово ласково:

      Логопед: Дети: Логопед: Дети:

      кот – котик ноль – нолик

      дом – домик том – томик

      дым – дымок ком – комок

      дуб – дубок мед – медок

      конь – конек пень – пенек

      тень – тенек день – денек

    3. Итог.

    Логопед. Ну вот, ребята, закончились задания Лунтика, шкатулка пуста.

    Я думаю, что мы помогли ему подготовиться к поступлению в детский сад и он многому научился. Ребята, какие игры и упражнения вам понравились больше всего? А в посылке что-то осталось. Эти яркие книжки-раскраски Лунтик прислал вам в подарок.

    Желаем успеха!

  •  

    Логопедические игры на портале Мерсибо

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service