ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект логопедического занятия Предлог “Под”.
Инсценировка сказки “Лисичка со скалочкой”.

Туровская С.В., учитель – логопед, ГОУ детский сад №1212.

Цель. Ввести в активный словарь предлог ПОД.

Образовательные задачи:

Материал с сайта www.logoped.ru

1. Повторить с детьми “маленькое слово” - “ПОД”.

2. Учить составлять предложения по демонстрации действия с использованием предлога.

3. Учить составлять схемы предложения.

4. Повторить названия деревьев и грибов.

Коррекционные задачи:

1. Расширять и активизировать словарь.

2. Упражнять в употреблении предлога “ПОД” при составлении предложений.

3. Учить употреблять имена существительные в Т. п.

4. Развивать свойства внимания (устойчивость, концентрацию, переключение).

5. Совершенствовать пространственную ориентировку.

6. Формировать умение осуществлять анализ предложения путем определения последовательности и количества слов в

предложении.

7. Развивать диалогическую речь.

8. Развивать окрашенность и выразительность речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Ход занятия.

1. Орг. Момент.

2.1. Сообщение темы занятия. Повторение.

- С каким “Маленьким словом мы вчера познакомились?” (ПОД)

- Когда появляется это слово?

“Маленькое слово” (предлог)- ПОД появляется, тогда, когда предмет находится внутри внизу, под чем то.

2.2. Составление предложений с опорой на предметные картинки.

- Какие деревья вы знаете? (На доску в один ряд выставляются картинки с изображением деревьев.)

-Назовите грибы, которые растут в лесу. (На доску во второй ряд выставляются картинки с изображением грибов.)

Мухомор растёт под ёлкой.

Подосиновик растёт под осиной.

Подберёзовик растёт под берёзой.

2.3. Составление схемы предложений.

Гриб вырос под дубом.

2.3. Физминутка.

Майский вдруг закапал дождь

Кап-кап-кап-кап. Дети сжимают пальцы в кулак и

Выпрямив, указательный ритмично проводят

руками от груди вниз.

И по лужам ты идешь

Так-так-так-так. Ритмично притопывают

Ветер шелестит листвой.

Ш-ш-ш-ш. Ритмично потирают ладонь

о ладонь

Спрятал кудри под травой.

Тш-тш-тш-тш. Ритмично потирают ладонями

о колени.

Дождь сильнее застучал.

Тук-тук-тук-тук.

Скоро дождик ливнем стал. Ритмично стучат указательным пальцем одной руки о ладонь другой.

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук. Ритмично хлопают в ладоши

2.4. Инсценировка сказки “Лисичка со скалочкой”

Русская народная сказка “Лисичка со скалочкой”

Автор.Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку.

Материал с сайта www.logoped.ru
Подняла и пошла дальше. Пришла в деревню и стучится в избу:

Лиса.- Стук-стук-стук!

Мужик.- Кто там?

Лиса.- Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

Мужик.- У нас и без тебя тесно.

Лиса- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, скалочку - под печку.

Автор.Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик -под лавочку, скалочку - под печку. Рано поутру лисичка встала,

сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает.

Лиса. - Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Мужик - Делать нечего! Возьми курочку.

Автор.Взяла лисичка курочку, идёт да поёт:

Лиса.

- Шла лисичка по дорожке,

Нашла скалочку.

За скалочку взяла курочку!

Автор.Пришла она в другую деревню:

Лиса- Стук-стук-стук!

Мужик.- Кто там?

Лиса.- Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

Мужик.- У нас и без тебя тесно.

Лиса.- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, курочку — под печку.

Автор. Её пустили. Лисичка легла сама на лавочку, хвостик - под лавочку, а курочку - под печку. Рано поутру лисичка

потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:

Лиса.- Где же моя курочка? Давайте мне за неё гусочку!

Мужик. Делать нечего, Возьми гусочку!

Автор. Взяла лисичка гусочку, идёт да поёт:

Лиса.- Шла лисичка по дорожке,

Нашла скалочку.

За скалочку взяла курочку,

За курочку взяла гусочку!

Автор.Пришла она под вечер в третью деревню:

Лиса.- Стук-стук-стук!

Мужик.- Кто там?

Лиса. - Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

Мужик- Да у нас и без тебя тесно.

- А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик -под лавочку, гусочку - под печку.

Автор. Её пустили. Вот она легла сама на лавочку, хвостик - под лавочку, а гусочку — под печку. Утром, чуть свет, лисичка

вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит:

Лиса.- Где же моя гусочка? Давайте мне за неё девочку!

Автор.А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок большую собаку и отдал лисе:

Мужик.- Бери, лиса, девочку!

Автор. Вот лиса взяла мешок, вышла на дорогу и говорит:

Лиса.- Девочка, пой песни!

Автор. А собака в мешке как зарычит! Лиса испугалась, бросила мешок - да бежать... Тут собака выскочила из мешка

Собака-Авав…(Собака бежит за лисой)

Автор. Лиса от собаки бежала, бежала да под пенек в нору юркнула.

3. Итог занятия.

- Куда ложилась лиса?

Материал с сайта www.logoped.ru
(На лавочку)

- Куда положила свой хвостик? (Лиса положила хвостик под лавочку)

-Куда лиса положила скалочку? (Лиса положила скалочку под печку?)

-Куда лиса положила курочку? (Лиса положила курочку под печку?)

-Куда лиса положила уточку? (Лиса положила уточку под печку?)

- Какое “маленькое слово” помогало нам ответить на вопросы? (ПОД)

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service