ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект итогового логопедического занятия с детьми 7-го года жизни (ОНР) “Путешествие в Цветочный город”.

Тумченок Е.А., учителя-логопеда высшей квалификационной категории МБДОУ ДСКВ №66 “Забавушка” г. Нижневартовска.

Цель:

Уточнить знания детей о школе, закрепить назначение учебных принадлежностей, Уточнить словарь по темам “Цветы”, “Грибы”, “Школа” и усвоение грамматических категорий языка и словообразование слов.

Проверить сформированность навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов, умения самостоятельно выполнять сложные задания.

Воспитывать чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

Материал с сайта www.logoped.ru

Оборудование: магнитофон с кассетами музыкальных физминуток, демонстрационный материал –предметные картинки: портфель, ластик, карандаш, учебник, тетрадь, линейка, мяч, сюжетная картина “Коротышки идут в школу”, карточки с зарифмованными словами, предметные картинки с многозначностью слова шар, картинки со словами антонимами.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы отправимся в Цветочный город.

Как вы думаете, почему он так называется?

(В этом городе много клумб, на которых растет много разных цветов.)

Отгадайте, какие цветы в этом городе растут, если я буду произносить их название “задом наперед”.

2. Игра “ Слово слоги растеряло”:

За в конце, ро в начале; Дыш в конце, лан в начале; Ас в начале, тра в конце; Лия в конце, ли в начале; Тик в конце, а лю в начале.

( Роза, ландыш, астра, лилия, лютик) Молодцы.

Как вы думаете, кто жил в Цветочном городе?

( В Цветочном городе жили коротышки).

Коротышки очень любят путешествовать на воздушном шаре.

Ребята, а какой еще вы знаете шар?

3. Игра “Многозначность”

(Ёлочный шар, которым украшают елку; земной шар – это наша планета;

шар есть в теннисной игре, этот шар называется теннисный; “золотой шар” - так называется цветок, который похож на желтый шар; солнечный шар – это солнце).

Сегодня Коротышки договорились встретиться около большого мухомора, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, мухомор это съедобный гриб?

Давайте мы напомним Коротышкам, какие съедобные и несъедобные грибы вы знаете?

4. Игра- соревнование “Сьедобные - несъедобные грибы”:

Одна команда называет съедобные грибы, другая команда – ядовитые.

1-я команда: груздь, лисички, опята, маслята, подберезовик, подосиновик, сыроежка

2-я команда:мухомор, бледная поганка, дождевик, лживая сыроежка…

Все Коротышки разные и не похожи друг на друга.

Вот важно идет Знайка, в руках у него игра. Давайте мы с ним поиграем.

5. Игра “Зарифмованные слова”.

Поможем ему прочесть эти слова?

Индивидуальная работа с карточками.

2 1 3 4 5 2 1 3 5 4 6 2 3 5 4 1 1 5 4 3 2 6 2 1 4 3 5 7 6

К Ш О А Л, А Л С И Т К , Н И А Г К, А О Б Ь Л М , А П О Л Ч И К .

А вот топает Винтик. Он несет мяч.

Винтик предлагает нам интересную новую игру.

6. Игра “Слова - неприятели” (игра с мячом)

Мы сейчас откроем рот,

Чтоб сказать наоборот.

Лексический минимум с ответами детей.

Красный карандаш тупой – а синий карандаш….. острый;

линейка длинная – ручка ……. короткая;

альбом толстый – тетрадь …. тонкая;

мягкий ластик – твердый ластик,

портфель тяжелый – ранец …. легкий ,

ученик высокий – малыш….. низкий;

отличница веселая– двоечник….. грустный.

Но вот несется Торопышка.

Как сказать иначе: несется – значит …

( Торопышка мчится, бежит, спешит, торопится )

Как вы думаете, почему его так называют?

(Его так называют потому, что он всегда, торопится, спешит).

Но вот шлепает Незнайка, ему очень неудобно идти: он перепутал ботинки.

Ребята, давайте мы отдохнем на полянке.

7. Пальчиковая гимнастика “ Ботинки” (выполняется под музыку)

Материал с сайта www.logoped.ru

Берем пластмассовые крышки от бутылок и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. И “идем” пальцами, как ножками, не отрывая “обувь” от поверхности стола, “шаркая”. После каждого двустишия – смена рук.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули. (Смена рук)

И пошли по переулку

На веселую прогулку. (Смена рук)

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки. (Смена рук)

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

Покажите Незнайке, где правый, а где левый ботинок.

А теперь расскажем Незнайке, какие школьные принадлежности нужны в школе.

8. Беседа с детьми о школе: Что такое школа?

(Школа – это такое здание ,где есть класс, парты, ученики, учителя)

А для чего дети ходят в школу?

(В школу дети ходят учиться, получать новые знания. В школу ходят для того, чтобы научиться писать, считать, чтобы быть грамотным).

Можно ли в школу носить игрушки?

( Игрушки в школу носить нельзя, потому что это не детский сад. С игрушками можно играть дома, когда ты выполнишь все уроки.)

Как должны вести себя в школе ученики?

Ученики не должны в школе бегать, баловаться. Они должны выполнять все задания, не опаздывать на уроки, приносить сменную обувь и учебники, внимательно слушать учителя на уроках.)

Что надо знать и что необходимо уметь, чтобы хорошо учиться в школе?

( Надо внимательно слушать учителя, много читать, уметь считать и решать задачи)

Назовите предметы, которые вы положите в пенал?

(В пенал мы положим ручку, простой карандаш, линейку, , ластик, цветные карандаши, счетные палочки, ножницы, кисточку).

Назовите предметы, которые вы положите в ранец?

(В ранец ученик кладет учебник, тетрадь, альбом, краски, дневник, ранец).

Давайте мы расскажем Незнайке из чего сделаны эти предметы.

9.Упражнение “Из чего какой?” (игра с мячом)

Карандаш из дерева (какой?) – деревянный.

Портфель из кожи (какой?) - кожаный

Линейка из пластмассы (какая?) - пластмассовая

Ластик из резины(какай?) - резиновый

Тетрадь из бумаги (какая?) – бумажная

Ножницы из металла(какие?) – металлические.

Коротышки торопились в школу на праздник. В руках у Незнайки был барабан, он шел впереди всех и громко барабанил. Незнайка развеселился и еще сильнее застучал палочками, что барабан стал дырявым. Давайте починим его.

10.Выполняется звуковой анализ и синтез слова БАРАБАН.

Сколько слогов в слове барабан? ( В слове барабан три слога)

Назовите 1-ый, 2- ой, 3- ий слоги? (1-ый слог – БА, 2-ой слог-РА, 3- ий слог- БАН).

Назовите гласные, согласные звуки в слове.

( Гласные звуки- А, А, А- три звука А, согласные звуки – Б, Р, Б, Н)

Назовите звонкие согласные звуки –( Б, Р, Н).

Чтение слова по следам звукового анализа.

Помогли Коротышки и мы починить барабан Незнайке и отправились в путь дальше.

Материал с сайта www.logoped.ru

11.А вот и школа.

Коротышки через дорогу (что сделали?) … (перешли)

К школе (что сделали?) … (подошли).

Вокруг школы ( что сделали?) … (обошли) .

В школу (что сделали?) … (зашли).

В класс к учителю (что сделали?) … (вошли) и за парты сели.

Наступила тишина. Строгий учитель начал урок.

А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки и сказали “Раз, два, три в детском саду окажись”.

12. Итог занятия. Что вам понравилось в нашем путешествии?

Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service