ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Р].

Цыплинова В., учитель-логопед.

Тема: Автоматизация звука [ Р ].

Цели занятия:

1. Автоматизировать четкое произношение звука [ Р] изолированно, в обратных слогах, словах , словосочетаниях, предложениях, текстах.

2.Развивать фонематический слух, закрепить умение подбирать слова с заданным звуком; совершенствовать навык слогового анализа одно-, двух- и трехсложных слов; упражнять в звуковом анализе слов и анализе предложений. Упражнять в составлении графической схемы предложений. Закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги. Продолжать совершенствовать навык пересказа небольших текстов.

3. Развивать память, внимание, мышление, навыки самоконтроля.

Материалы и оборудование: игрушки: кошка, собачка, мальчик, лиса; “молоточек”, картинки со звуком [р] в конце слова, “cимвол” звука [Р], конверты с заданиями, фланелеграф, наборы для составления схемы слова и предложения.

Ход занятия:

  1. Оргмомент. Сегодня у нас на занятии Егор со своими друзьями Муркой и Барбосом.

2.Самомассаж. “Кошечка умывается” Кошечка моет лобик, щечки, ротик. Дети поглаживают лоб, щеки, круговые мышцы рта. Затем делают круговые поглаживающие движения в углах рта.

3.Мимические упражнения. Мурка “обиделась” (изобразить плачущую Мурку). “Киска засыпает”. “Спи глазок, спи другой”. Зажмурила Мурка правый глаз, затем открыла. Зажмурила левый глаз, потом открыла.

  1. Артикуляционная гимнастика на звук [ Р].
  2. “Мурка зевает” (широко открыть рот), “Барбос сердится” (прикусить верхнюю губу), “Маляр (лакает молоко), “Лошадка” (подружились, катаются на лошадке), “Грибочек” (увидели грибочек), “Гармошка” (развеселились, играют на гармошке), “Балалайка” (играют на балалайке).

  3. Произнесение изолированного звука [Р]
  4. Покажи, как рычит собачка: Р – Р – Р – Р (символ звука [р])

    Как мурлычет кошка: МУР – МУР – МУР.

  5. Уточнение артикуляции звука.
  6. Губы “в улыбке”, зубы “заборчиком с окошечком”, язык поднят вверх, боковые края прижаты к коренным зубам, воздух выходит по середине языка, язык дрожит.

    Это согласный звук, обозначается кружком синего цвета.

     

  7. Игра “Напугай лису”
  8. Рычим “тихо – громко”

    Мурка, Барбос, Егор очень любят играть, и сегодня они приготовили для тебя интересные задания.

  9. Конверт №1. Игра “Молоточек”
  10. АР – ОР – УР

    УР – ОР – АР

    АР – УР – ОР

    ОР – АР – УР

  11. Конверт №2 Игра “Звуковая мозаика”.
  12. Выложить мозаику из картинок со звуком [Р] в конце слова. Выкладывать нужно вряд слева направо.

    мишень

    катер

    самовар

    хор

    посуда

    ковер

    сук

    веер

    носок

    абажур

    шнур

    командир

    жакет

    офицер

    жаба

    шина

  13. Конверт №3 Игра “Умная машина”
  14. Раздели слова со звуком [Р] на слоги, и разложи по машинам.

    Первая машина – слова, состоящие из одного слога, вторая машина – слова, состоящие из двух слогов, третья – слова, состоящие из трех слогов.

    (Хор, шнур, катер, ковер, веер, самовар, абажур, командир, офицер)

  15. Конверт №4 Игра “Новые слова”
  16. Замени последний звук на звук [р] и назови новое слово.

    Сон – сор

    Тик – тир

    Бок – бор

    Сын – сыр

    Звуковой анализ и синтез слов: сыр.

  17. Конверт №5 Физминутка.

Поиграем в игру “Вороны”

Вороны

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар – кар – кар! (громко)

Целый день они кричали,

Спать Егорке не давали:

Кар – кар – кар! (громко)

Только к ночи замолкают,

И все вместе засыпают:

Кар – кар – кар! (тихо)

 

  1. Конверт № 6 Игра “О чем? (о ком?), можно сказать

Назови картинки, прикрепи их на фланелеграф.

Скажи, о чем? о ком? можно так сказать?

Повтори за мной фразу полностью. (Тихий вечер)

Тупой - топор

Свежий - кефир

Мягкий - ковер

Потухший костер

Высокий - забор

Вкусный - зефир

Усатый - бобер

Тихий - вечер

14.Конверт №7 Игра “Угадайка”

Что находится между топором и ковром? (кефир)

Что находится под ковром? (бобер)

Что находится над забором? (топор)

Посмотри внимательно, запомни картинки, назови их.

 

15. Конверт №8 Игра “Запутанные предложения”

Мухомор несет Макара. (Макар несет мухомор)

Куры кормят Марусю (Маруся кормит кур)

Арбуз покупает Артема. (Артем покупает арбуз)

Сахар насыпает повара. (Повар насыпает сахар)

Карман нюхает Барбоса. (Барбос нюхает карман)

Составление схемы предложения: Маруся кормит кур.

  1. Конверт №9 Игра “Расскажи рассказ с помощью картинок”
  2. Помоги рассказать рассказ, используя картинки с цифрами. Картинки подбирай и выкладывай на подставки по- порядку с первой по шестую.

    У Егора есть дед Макар. Пес Барбос охраняет 1 (двор). Вор боится 2 (Барбоса). Дед Макар дает Барбосу 3 (сахар.) У деда Макара есть 4 (Мурка). Мурка ест 5 (рыбу). Макар дает Мурке 6 (карася). Мурка ест 6 (карася). Мурка поет, мур – мур.

  3. Конверт №11 Игра “Выложи по образцу”

Егор, Мурка и Барбос любят мороженное, угости друзей мороженным.

Выложи изображение мороженного из счетных палочек.

18. Итог занятия.

Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service