ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука [Ш]".

Цыплинова В., учитель-логопед.

Тема: автоматизация звука [Ш].

Цели занятия:

  1. Автоматизировать четкое произношение и различение звука [ Ш] в слогах, словах и предложениях; упражнять в определении количества слогов в слове.
  2. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.
  3. Развивать навыки контроля и самоконтроля.

Ход занятия:

  1. Оргмомент. Дети пропевают все гласные с движениями.
  2. Открываем мы глаза

    Вдох и долго тянем А – А – А

    Утром солнышко взошло

    Снизу вверх мы тянем О – О – О

    Днем по горкам ездим мы – Ы – Ы – Ы

    Ночью смотрим на звезду

    Сверху вниз слетает У – У – У

  3. На занятие приходит в гости кукла Даша с воздушным шариком в руках
  4. У нее случилась беда. Ее шарик прохудился, и стал сдуваться. И Даша услышала шипящий звук. Какой звук услышала Даша, когда шар стал сдуваться? (ш – ш – ш).

    Даша здоровается с детьми.

    - Меня зовут Даса, а вас как?

    - Ребята, а Даша правильно произносит все звуки?

    - Какой звук не умеет правильно произносить Даша?

    - Давайте научим его.

    - Что нам для этого нужно?

  5. Артикуляционная гимнастика на звук [ Ш].

“Вкусное варенье”, “Чашечка”, “Качели”, “Погреем ладошки”

4. Уточнение артикуляции звука.

Губы “рупором”, зубы “заборчиком с окошечком”, язык поднят вверх, боковые края прижаты к коренным зубам, теплый воздух выходит по середине языка

5.Игра “Поймай звук [Ш] (хлопни в ладоши)

а) изолированный звук: Н, М, Ш, Р, Л, Ш, Ш, П,Ш.

б) в слогах: ША – ШУ – РА – МА – МУ – ШИ – ПА – ШЕ.

в) в словах: кучер, шуба, машина, пенал, шапка, полушубок, шалаши, книга, мышеловка.

6.Игра “Радисты”

Дашина мама очень волнуется за свою дочку. Давайте передадим ей радиограмму, что с ней все в порядке. Даша произносит слоги, а дети повторяют их, нажимая на “кнопку”.

ША – ШО – ШУ

ШУ – ШУ – ША

ША – ША – ШО

ШО – ШО – ШУ

  1. Игра “Один – много”
  2. Даша называет слово в ед. ч., а дети во мн. ч.

    Слова: шапка, шар, шуба, мешок, машина

  3. Игра “Определи, где стоит звук [Ш] в слове”
  4. Дети раскладывают картинки соответственно местоположению звука [Ш] в слове.

    Слова: шапка, шуба, карандаш, пушка, мешок, малыш.

  5. Физминутка.
  6. Ну, так что ж,

    Ну, так что ж (ходьба на месте)

    Много есть у нас калош (поставить ногу на пятку, руки в стороны)

    Надевай ловчей калошки (руки на поясе, прыжки, выкидывая ноги вперед)

    Побежали наши ножки (бег на месте)

  7. Игра “Веселый поезд”

Дети раскладывают картинки соответственно количеству слогов в слове.

11.Заучивание скороговорки о Даше.

“Наша Даша под душем моет шею и уши”

Сначала произносим медленно, затем губами без голоса, затем громче.

12. Итог занятия.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service