ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект индивидуальной и подгрупповой непосредственно образовательной деятельности по развитию звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии, постановка звука [ш].

Трунова И.В., учитель-логопед МБДОУ детский сад №18 города Крымска, Краснодарского края. (17 лет педагогического стажа).

ТЕМА: ПОСТАНОВКА ЗВУКА (Ш)

ЗАДАЧИ

Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.

Продолжать формировать длительную направленную воздушную струю.

Учить правильно произносить звук (ш) с механической помощью.

Продолжать учить выделять звук (ш) из ряда слов.

Закреплять лексическую тему “Овощи”.

Упражнять в подборе слов - антонимов.

Развивать внимание, память, мелкую моторику.

МАТЕРИАЛ

Игрушка “Змейка”; схемы артикуляционных упражнений; муляжи овощей; одноразовый шпатель для постановки звука (ш).

Содержание организованной деятельности

  1. Организационный момент.
  2. Сегодня к нам на занятие собирается какой-то гость. Но кто это, ты узнаешь чуть позже.

  3. Основная часть
  4. Прежде чем встретить нашего гостя, нужно хорошенько размяться, поработать над дыханием, сделать гимнастику для языка.

    Работа над дыханием

    Высматриваем огурцы. Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз (выдох носом). “Посмотрим, будет ли дождик”: Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом), вернуться в исходную позицию (выдох носом).

    Что мы видим слева, а что справа? Посмотреть направо — увидеть “арбуз”, посмотреть налево — увидеть “дыню”. Поворачивать голову в стороны: налево (вдох носом) — прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) — прямо (выдох носом).

    Мимические упражнения

    Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Он горький. Огородное пугало. Показать: вы испугались огородного пугала. Изобразить страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались.

    Артикуляционная гимнастика

    А сейчас поработаем язычком. Выполним последовательно упражнения “Забор” — “Окно” — “Мост” — “Лопата” — “Вкусное варенье” (следить или держать пальцами нижнюю губу) — “Фокус” — “Теплый ветер”.

    Постановка звука Ш.

    «Постановка звука Ш.»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

     

  5. А теперь пора узнать, кто же к нам пришел.
  6. Логопед. Правильно, к нам пришла “Змейка” (выставляет игрушку). Она любит шипеть. Давай покажем, как она это делает. Что бы змейка зашипела, ей нужно посвистеть: с-с-с. В это время ты лопаточкой приподними язычок и послушай змейку (постановка звука (ш) от звука (с) с механической помощью).

  7. Посмотри на змейку, какая она? Она короткая?
  8. Ребенок. Нет, длинная!

    Логопед. Она злая?

    Ребенок. Нет добрая!

    Логопед. Она грустная?

    Ребенок. Нет веселая!

    Логопед. Она колючая?

    Ребенок. Нет, гладкая!

    Логопед. Змейка очень любит прятаться. Вот и сейчас она пошипела и спряталась (постановка звука (ш) от звука (с) с механической помощью). Давай ее поищем. Я буду произносить слова, а ты внимательно слушай. Как только услышишь, что змейка шипит: ш-ш-ш, кричи громко: “Вот ты где!”

    Собака, шапка, жираф, фартук, машина, халат, мешок, снежинка, игрушка и т.д.

    Давай еще раз покажем, как шипит змейка (постановка звука (ш) от звука (с) с механической помощью).

  9. А сейчас змейка отправляется гулять на огород. Она хочет посмотреть, какие овощи растут на огороде.
  10. Развитие мелкой моторики.

    Поочередно загибать пальцы.

    Сколько грядок в огороде?

    В огороде у Федоры

    Растут на грядках помидоры,

    А на грядке у Филата

    Много разного салата.

    У бабушки Феклы

    Четыре грядки свеклы.

    У дядюшки Бориса

    Очень много есть редиса.

    У Маши и Антошки

    Две гряды картошки.

    Змейка устала и уползла к себе в домик. Покажи мне еще раз, как змейка шипела (постановка звука (ш) от звука (с) с механической помощью).

  11. Итог занятия.

Сегодня на занятии ты учился правильно шипеть и показал змейке, как хорошо у тебя это получается!

 

Литература:

  1. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами. – СПб.: Издательство “Союз”, 2005. – 192с.
  2. Пожиленко Е.А.- Артикуляционная гимнастика (Популярная логопедия) – 2007.- 38с.
  3. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое
  4. пособие. - М.:ТЦ Сфера, 2008.- 64с.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service