ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе “Звуки Ч-Щ. Насекомые”.

Тимофеева С.А., учитель-логопед.

Цели:

1. Коррекционно – образовательная: дифференциация звуков Ч и Щ.

2. Коррекционно – развивающая: развитие графо– моторных навыков

3. Коррекционно – воспитательная: воспитание бережного отношения к насекомым.

Задачи:

1. Развитие мелкой и общей моторики.

2. Формирование целенаправленной воздушной струи.

3. Обучение чтению и предупреждение оптической дисграфии.

4.Развитие зрительного восприятия и логического мышления.

5. Образование слов при помощи суффиксов с увеличительными и уменьшительно- ласкательными значениями.

Материал к занятию: Фломастеры , карандаши, карточки для чтения, карточки с половинками букв, листы бумаги для графического диктанта, панно “Лесная полянка” с различными дорожками из крупы, гороха и сыпучих материалов для массажа пальцев на каждого ребенка, схема водомерки для выкладывания, спички, картина озера.

 

Орг. Момент.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, но при этом нужно следить за звуками Ч, Щ..

Логопед:

Ребята, кто как передвигается?

Муравей ползает, а бабочка … порхает.

Гусеница ползает, а кузнечик … прыгает.

Шмель летает, а улитка …ползает.

Жук ползает, а стрекоза…летает.

Оса летает, а червяк …ползает.

Улитка ползает, а комар… летает.

Бабочка порхает, а муха …летает.

Логопед:

Я вам предлагаю продемонстрировать, как передвигаются насекомые. Повторите за мной.

Две сороконожки бежали по дорожке.

Так бежали, так бежали и друг друга увидали.

(Руки скрещены, все пальцы двигаются к плечам).

Так друг друга обнимали, что едва мы их разняли.

(Все пальцы обхватывают шею и затем отпускают).

Логопед:

Перед вами лежит панно – полянка. Работают указательные и средние пальцы обеих рук поочередно. На каждое слово изображайте прыжки кузнечиков.

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики

По зеленым горошкам, по двум дорожкам.

Прыг-скок, прыг-скок.

Логопед:

Работают все пальцы сначала правой руки, затем левой.

Восемь ног, как восемь рук

Бежит по дороге веселый паук.

Между двумя дорожками

Шевеля своими ножками.

Логопед: Указательные пальцы передвигаются между желтыми и красными горошками.

В лесу между пнями суета, беготня.

Проползает муравей, догоняйте поскорей.

Логопед:

Дети, помните мы с вами читали сказку про муравья?

Как она называется?

Дети:

Сказка называется “Приключения Муравьишки”.

Логопед:

А кто помнит, как она начинается.

Дети:

Дунул легкий ветерок. Подул сильный ветер и муравей полетел, закружился.

Логопед:

Изобразите, как подул легкий ветерок, щеки не надувайте. Как он закружился, покажите руками, изображая пружинку сначала вправо, затем в левую сторону и прилетел на озеро.

Кого он там встретил, прочитайте по карточкам. (У каждого на столе лежат карточки с зашумленными буквами).

Дети: Здесь написано насекомые.

Логопед: Правильно. Посмотрите на картину, каких насекомых встретил муравей на озере?

Дети:

Муравей встретил пчелу, осу, муху, улитку, сороконожку, гусеницу, стрекозу и водомерку.

Логопед:

А, как вы думаете, кто из них может спасти муравья? Кто не утонет, будет только скользить по воде?

Дети: Водомерка может спасти муравья.

Логопед: Выложите из спичек водомерку, опираясь на образец. Сосчитайте, сколько палочек понадобиться вам.

Логопед: Водомерка спасла муравья и проводила на берег. Огляделся муравей и увидел лужайку, но там не хватало цветов. Попробуем помочь муравью собрать цветы. Возьмите один лепесток и прочитайте, какого цвета карандаш вам нужен, чтобы выполнить заданную штриховку на обратной стороне лепестка.

Соберите цветочек из лепестков. Кто же спрятался под цветком? Буквы посмотрелись в зеркало и увидели свое отражение. Вам нужно оставить только правильно написанные буквы, а неправильные зачеркнуть, чтобы узнать какое насекомое пришло на помощь муравью.(предлагается 10 букв из них 3 неправильно написаны).

Кто прочитал слово, шепните мне на ушко.

Дети: Бабочка.

Логопед: А кем она была до того, как стала бабочкой?

Дети: Она была гусеницей

Физминутка “Гусеница”

Этот темный дом без окон (Показывают руками крышу дома)

У людей зовется кокон. (Соединяют одноименные пальцы и показывают шар)

Свив на ветке этот дом, (Указательным пальцем рисуют пружинку)

Дремлет гусеница в нем. (Изображают, как спит)

Спит без просыпа всю зиму, (То же самое)

Но зима промчалась мимо. (Правая ладошка наверху –левая внизу, а потом меняют в хлопке)

Март, апрель, капель, весна, (Хлопки вправо- влево чередуются )

Гусенице не до сна. (Отрицают поворотом головы)

Стала бабочкой она. (Изображают руками бабочку)

Логопед: Посадила бабочка муравья, и полетели дальше. Приземлились они на лесной поляне. Закружилась голова у муравья после дальнего полета. И она в траве увидела насекомых – великанов. (Дети подходят к лесной полянке и находят насекомых, называют их).

Дети: Муравей увидел не жука, а жучище. Муравей увидел не стрекозу, а стрекозище и т.д.

Логопед: Но когда насекомые приблизились, то он увидел, никакие они не великаны, а наоборот очень даже маленькие.

Дети: Это не жучище, а жучок. Это не паучище, а паучок и т.д.

Логопед: Муравей поведал им свою историю, и насекомые объяснили ему дорогу к муравейнику. Возьмите карандаши и двигайтесь от точки по клеточкам. (Графический диктант)

Логопед: Ребята, посмотрите, правильно мы пришли? А вспомните, под каким деревом стоял муравейник?

Дети: Муравейник стоял под березой, а мы пришли к сосне. Значит, нам нужно двигаться дальше.

Логопед: Вот мы и добрались до березы. Наконец –то он нашел свой муравейник.

Допишите недостающие половинки букв, и вы прочитаете, что сказал муравей. Читайте хором.

Дети: Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Логопед: Молодцы, ребята. Вам понравилось занятие? Что мы делали на занятии? О чем была сказка?

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service