ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Текст . Предложение. Из цикла итоговых логопедических занятий со старшими дошкольниками, направленных на развитие языкового анализа и синтеза

Куликовская Е.В.
учитель-логопед, МАДОУ Детский сад комбинированного вида Радуга

Цель  цикла итоговых логопедических занятий по курсу обучения грамоте - уточнить, систематизировать и закрепить разрозненные знания о речевой действительности и ее элементах путём самостоятельного открытия нового знания, решения задач проблемного характера.

Адресат: воспитанники подготовительных групп, испытывающие затруднения на занятиях по обучению грамоте

НОД №1

Тема «Текст. Предложение»

Задачи:

тренировать детей в составлении предложений из слов;

закреплять навыки языкового анализа и синтеза;

учить детей устанавливать логические связи между словами внутри предложения и между предложениями внутри текста;

тренировать детей в грамматическом оформлении предложений;

развивать логическое мышление

Ход НОД

Этап занятия

1.Организационный момент

-Здравствуйте ребята, занимайте свои места.

-Какое у вас сегодня настроение?(Хорошее)

-Я желаю, чтобы ваше хорошее, веселое настроение сохранилось до конца занятия. (Дети проходят и рассаживаются по кругу)

2.Актуализация, имеющихся знаний

-Ребята, я предлагаю сыграть в интересную игру «Интервью».-Кому известна эта игра?(Нам эта игра незнакома)

- Тогда послушайте правила. Я задаю вопрос, а вы на него отвечаете.

-Как вас зовут?(Дети хором называют свои имена)

-Ребята, несмотря на то, что вы отвечали, я не услышала ваши имена. Как вы думаете, почему так произошло?(Потому что мы отвечали хором, а нужно отвечать по очереди.)

-Молодцы, ребята вы сами сказали важное правило нашего занятия, которое нужно запомнить: «Отвечает только тот, кого взрослый назовёт»(Дети хором повторяют это правило.)

- Сколько вам лет?

- В какую группу детского сада вы ходите?(Ответы детей)

3.Расширение представлений по теме занятия

-Ребята, послушайте стихотворение

«Сильное кино» А. Барто (Читает ребенок либо педагог.Дети внимательно слушают стихотворение, которое выразительно рассказывает один из воспитанников.)

-Как вы думаете, почему младшая сестра не смогла понять рассказ брата?(Потому что его рассказ был некрасивый, предложения не связные.Потому что он говорил одним словом)

- А что же такое рассказ?(Затруднение в ответах у детей.)

- А что же такое предложение?

-Сегодня мы с вами узнаем, что принято называть рассказом? Из чего он состоит? И в конце занятия вы сами ответите, что же такое рассказ?

4.Воспроизведение нового в типовой ситуации (первичное закрепление)

- Я думаю, что у вас, как и у брата сестры из стихотворения, тоже есть любимые мультфильмы, сказки. Я предлагаю вам выбрать понравившуюся вам историю в картинках и рассказать её содержание своему соседу.

- Что необходимо сделать?(Составить план рассказа.

Мы расскажем, что произошло вначале, потом и чем все закончилось.)

- Логопед предлагает детям по очереди составить рассказ по картинам. Дети рассматривают серию сюжетных картин, которые даны вперемежку.(Дети выбирают картинки)

Каждый рассказ оценивается, дети отмечают неточности в ответах рассказчика.(Серия сюжетных картин к зан. № 14,16(1,2) Ткаченко Т.А.   Формирование и развитие связной речи. Альбом дошкольника. Приложение к комплекту пособий «учим говорить правильно». - м.:«Издательство гном и д», 2001. -40 с. (практическая логопедия.)

5.Физкультминутка

В детском садике ребятки

Могут ловко встать на пятки,

Пошагать и покружиться,

Вправо, влево наклониться.

Снова встать и потянуться,

И друг другу улыбнуться. (Дети выполняют движения)

6.Тренировочные задания

- Ребята очень приятно слушать ваши красивые рассказы.

- А с чем можно сравнить рассказы?(Ответы детей)

-А я предлагаю посмотреть на город-РАССКАЗ. Это город, в котором много домов, и каждый из домиков занимает свое место на улице.

Как вы думаете, если город-это РАССКАЗ. То дома в этом городе будут… (Словами)

А ровные красивые улицы - это…(Предложения)

В красивом рассказе-городе все улицы предложения ровные, а дома – слова стоят каждый на своем месте.

-Постройте каждый свой рассказ-город.

Дети получают сюжетную картинку и составляют по ней рассказ, схематично зарисовывая его на листках бумаги.

7.Итог занятия. Рефлексия

Какие вы молодцы. Сегодня мы оформим выставку ваших рассказ- городов!

-Так что же такое рассказ?

С чем мы его сравнивали?

А что же такое предложение?


Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service