- научить детей различать звуки [Т] - [Т’].
- познакомить с буквой Т.
Оборудование: игрушка тигренка – Татошки; картинный материал (дом с антенной,
молоток), цветные магнитики – символы звуков, цветные квадратики (красный, синий, зеленый)
для выкладывания схем к словам; картинка с изображением буквы Т, счетные палочки.
- Организационный момент.
Л.: - Сядет тот, кто скажет, какой первый звук живет в его имени.
- Знакомство с новым материалом.
Л.: - Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в гости к Тигренку Татошке, который
кроме нас позвал к себе еще свою подругу, а кто она, попробуйте догадаться сами. Еще Татошка
попросил меня взять с собой его друзей - Звуки [Т] и [Т’].
- Ну, что готовы отправляться в путь?
Д.: Да!
Л: - Но прежде чем куда-то отправляться, нужно тепло одеться.
- Скажите, что мы можем одеть?
Д.: - теплые носки, шуба, куртка, брюки, перчатки, свитер, шарф, колготки, платок и
т.д.
Л.: - Правильно. А теперь проверим, у кого из вас самые внимательные ушки.
- Определите: какой звук живет во всех словах: курТка, перчаТки, колгоТки, плаТок,
свиТер?
Д.: - звук [Т].
Л.: - Хорошо. Вспомните, как эти все вещи можно назвать?
Д.: Теплая одежда.
Л.: - Какой вы слышите звук вначале слова: Теплая?
Д.: Звук [Т’].
- Характеристика звуков [Т], [Т’].
Л.: -Ребята, звук [Т’], какой звук?
Д.: Согласный, глухой, мягкий.
Л.: - Каким цветом мы его обозначаем?
Д.: Зеленым.
Л.: - Правильно! Подскажите, какой мы слышим звук, мягкий или твердый в словах: курТка,
перчаТки, колгоТки, плаТок?
Д.: Звук [Т], твердый, согласный, глухой. Ребята, давайте отхлопаем и определим, сколько
слогов “поселилось” в каждом слове?
Д.: Курт-ка 2 слога; пер-чат-ки 3 слога; кол-гот-ки 3 слога; пла-ток 2 слога.
Л.: - А где же живет этот звук в словах, вначале, в середине или в конце?
Д.: Во всех словах в середине.
- Пальчиковая гимнастика:
Точильщики.
Точим нож! Дети имитируют движения точильщика:
проводят
Будет очень он хорош. ладонью то одной, то другой руки с переворотом.
Будет резать он припасы: Имит-ют движ-я нарезки овощей(пав.рукой по лев.)
Масло, сало, хлеб, колбасы, Имит-ют движ-ия намазывания масла(лев.рук по пр)
Помидоры, огурцы… Четыре хлопка
Угощайтесь, молодцы! Пять хлопков
- Знакомство с буквой Т
.
Л.: - Ребята, вот мы и добрались к Татошке.
- Послушайте внимательно и посмотрите, кто же такая эта гостья, которая тоже нас
ждет?
Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
(А. Шибаев)
Отвечайте, кто знаток:
Это что за молоток?
(Е. Тарлапан)
Л.: - Кто из Вас самый внимательный и глазастый и уже догадался, какая нас буква
ждет?
Д.: Буква Т.
Л.: - Какие вы молодцы! А на, что еще похожа наша Буква?
Д.: На столб, по которому бежит электричество. На стол, с одной ножкой и т.д.
- Закрепление графического изображения Буквы Т.
Л.: - Нарисуйте в воздухе Букву Т (закрыв изображение буквы, попросить детей показать еще
раз букву). А теперь давайте выложим ее из счетных палочек.
- Подведение итогов.