ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект логопедического занятия "Существительные в косвенном падеже с предлогами " в", "под","за", "над", "впереди", "сзади", "около".

Кочура О.М., учитель-логопед МДОБУ детский сад комбинированного вида № 26 г. Лабинска.

.

Тема:"Существительные в косвенном падеже с предлогами

" В", "ПОД","ЗА", "НАД", "ВПЕРЕДИ", "СЗАДИ", "ОКОЛО".

Цели: Активизировать в речи перечисленные предлоги, соотносить слова-существительные в роде, числе, падеже; использовать

слова с суффиксами "-чк","-чн"; упражнять в словообразовании; составлять фразы с опорой на иллюстративный материал; работать

с деформированной фразой. Практическое использование предлогов-антонимов. Умение употреблять и различать несклоняемые

существительные. Развитие логического мышления. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: фланелеграф, картинки: куст, гриб, заяц, птица, бабочка, цветок, жук; курица, цыплята, дом, забор, дерево.

Иллюстрации по предлогам(пособие О. Грибовой). Продукты и посуда: хлеб, конфеты, кофе, салат, вафли, сухари, рыба(муляж).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Ребята, хлопните: за спиной, над головой, под коленом, впереди себя, сзади себя, около пола, возле правого уха, перед

носом. Молодцы!

2. Давайте вспомним стихотворение, которое вы слушали ранее:

Это что ещё за шутки-

Кот сидит в собачьей будке.

Выгнал Бобика взашей-

-Ну-ка, брысь ловить мышей.

Мой знакомый пёс не был таким послушным. Посмотрите, чем он занимается кроме охраны дома(по иллюстрациям):

Спит в будке. Вылезает из будки. Стоит возле будки. Съезжает с будки. Выглядывает из-за будки. Идёт за будку. Кладёт под

будку кость. Вылезает из-под дивана.

3. Как называется собачья посуда?( кормушка) Какую посуду вы знаете?(Дети перечисляют)

4. Посмотрите на этот чайник. Что у него есть? (Донышко, бока(стенки), ручка, крышка, носик. Ребята, а у вас есть носик?

Ручки? Бока?

5. Встаньте, ребята, сделаем упражнение "Чайник":

Привет, я Чайник,

Большой и толстый.

Вот моя ручка,

А вот мой носик.

Если буду кипеть,

Я буду свистеть.

С печки меня возьмёшь,

Чаю себе нальёшь.

6.-Куда я поставила чайник? (на стол). Возле чего?.. Где кружка?.. Где салфетка?.. Где чай?.. Где сахарница?

7.-Для чего нужна сахарница?..А куда кладут конфеты? Вафли? Хлеб? Сухари? Салат? Селёдку? Во что наливают кофе?

8.-Ребята, я себе налью кофе. Я пью ... Я выпила ... У меня нет ... Я угощу вас ... Слово "кофе" не изменяется, запомните

это. Кофе пьют горячим, а что едят холодным? Мороженное "эскимо" - тоже неизменяемое слово. Какие ещё неизменяемые слова вы

знаете? (пальто, домино, радио, пианино, лото, Буратино).

9.Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл-

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик тот достать

Нужно на носочки встать.

10.-Почему папа Карло решил, что Буратино нужно учиться? Потому что Буратино наговорил такой чепухи!

" Дедушка убрал колбасу за холодильник. Мама поставила цветы у стол. Яна села кушать на стол. Миша убрал шубу под шкаф.

Кошка спит над креслом. В яблоне поспели яблоки."

11.-Откуда пошёл Буратино в школу? Из дома. Куда зашёл по пути? В театр. Там-то и начались его приключения. Что же он

увидел по пути?(Работа по иллюстрациям.)

а)Девочка прыгает через лужу.

б)Кот лежит под скамейкой.

в)Матроскин играет на гитаре.

г)Антошка лежит под подсолнухом.

д)Красная Шапочка встретилась с Волком.

7)Гуси-лебеди летят над яблоней.

12. -Мальвина учила Буратино, что маленькое слово-помощник ничего не обозначает, но помогает понять смысл сказанного.

Запомните это и вы, ребята.

Сколько слов в предложении: "Буратино и Мальвина друзья."(4) Какое слово первое? второе? третье? четвёртое?

13.Мелкая моторика рук "Дружба":

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

1,2,3,4,5- начинай считать опять.

14.-Ребята, Мальвина передала нам познавательные картинки со "словами-наоборот":

(По картинкам) Птица сидит в дупле; птица вылетает из дупла.

Девочка зашла в дом; девочка выходит из дома.

Солнце над тучей; солнце под тучей.

Заяц прыгнул за куст; заяц выпрыгнул из-за куста.

Вилка на столе; вилка под столом.

Кот лезет под диван; кот вылезает из-под дивана.

15.Ребята, вспомните, чем мы сегодня занимались?..Вспомните правило о словах-помощниках, которому учила Мальвина. Желаю вам успехов!

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service