ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект логопедического фронтального занятия по теме: “Предложение”. Лексическая тема – “Мебель”.

Сучкова В., учитель-логопед.

Тема: Мебель. Предложение.

Цель: ввести понятие слово-признак.

Задачи: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие и слух; продолжать совершенствовать словарь по теме; совершенствовать словарь антонимов; совершенствовать мелкую моторику; совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, анализа предложения.

План:

  1. Оргмомент.

Логопед. Отгадайте загадки и определите первый звук в названиях отгадок, обозначьте буквой:

    • Под крышей - четыре ножки, над крышей - суп да ложки.(Стол)
    • В раздевалке я служу, на весу пальто держу.(Вешалка)
    • Четыре ноги, да не зверь. Есть перья, да не птица. Что это? (Кровать и подушка)
    • Не смотрел в окошко - был один Антошка, посмотрел в окошко -там второй Антошка! Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Логопед. Молодцы, вы все правильно сделали. Назовите все эти предметы одним словом.

Дети. Мебель.

  1. Игра “Какой? Какая?”
  2. Логопед. А теперь посмотрите на эти пары картинок и назовите их.

    Дети называют предметы

    Логопед. А теперь, расскажите какие они?

    Дети.

    Стул – низкий, высокий, твердый, детский

    Стол – большой, могучий, взрослый, детский

    Пуф -мягкий, маленький, низкий

    Логопед. Хорошо, а ещё кровати сделаны, из какого материала?

    Дети. Из дерева.

    Логопед. Значит, они какие…

    Дети. Деревянные

    Логопед. Я даже знаю, какое дерево было использовано – береза.

    Дети. Березовые кровати.

    Логопед. Стенка сделана из дуба.

    Дети. Дубовая стенка.

    Логопед. Диван обит вельветом.

    Дети. Вельветовый диван.

  3. Понятие слово-признак.
  4. Логопед. Дети вы сказали, что стул – детский, высокий, металлический. Похожи эти слова на слова-предметы?

    Дети. Нет.

    Логопед. Как я вас спрашивала про стул?

    Дети. Какой?

    Логопед. Я если это стулья, как мне нужно спросить?

    Дети. Какие?

    Логопед. Умницы! Все эти слова обозначают признаки предметов, поэтому их так и назвали слова-признаки. И обозначать мы их будем –прямоугольником с волнистой линией.

  5. “Напиши слово”
  6. Логопед. У вас два прямоугольника и картинка с изображением мебели. Назовите мебель, признак и напишите его.

    Например: Стул твердый. Прямоугольник с одной линией, прямоугольник с волнистой.

  7. Пальчиковая игра “Мебель”
  8. Логопед. Мы перечислили много мебели, давайте посчитаем её.

    Будем мебель изучать:

    сжимать и разжимать пальцы в кулаки

    На диване полежу

    последовательно соед пальцы правой руки с большим

    Кресло, стол, диван, кровать

    соед.последовательно пальцы обеих рук с большими

    В шкаф одежду положу

    последовательно соед пальцы левой руки с большим

    На кровати надо спать

    последовательно соед.пальцы пр.руки в кулаки

    За столом могу писать

    последовательно соед.пальцы левой .руки в кулаки

    Если буду уставать

    сжимаем –разжимаем кулаки

    Сяду в кресло отдыхать

    руки ладошками на стол.

    Логопед. А теперь, посчитаем -сколько слогов в каждом из названий.

    Мы с картинками играем, по слогам их называем,

    Мы в ладошки хлопаем и ногами топаем.

    Дети называют: кро-вать, ди-ван и т.д.

  9. Динамическая пауза. Игра с мячом “ Скажи наоборот”
  10. Логопед. Поиграем в игру, которая называется “Скажи наоборот”

    стул твердый, а кресло…..

    шкаф высокий, а стол…..

    стенка большая, а пуф…..

    диван широкий, а кресло….

  11. Составь схему слова.
  12. Логопед. А у меня для вас есть еще одно задание: разгадайте ребус. (Диван). Выложим схему этого слова на доске, обозначив в нем звуки.

  13. Итог. Оценка деятельности детей.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service