ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Занятие-игра “Путешествие в Звездную страну. Дифференциация звуков Ш-Ж” 2 класс.

Степанова Е.А., учитель–логопед, МБОУ СОШ № 23 имени А.С. Пушкина г.Архангельска.

Урок с презентацией 'Звездная страна' Ш-Ж

«Урок с презентацией 'Звездная страна' Ш-Ж»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

  • Скачать презентацию к занятию.

    Тема: Путешествие в Звездную страну.

    Класс: 2

    Форма проведения: фронтальное занятие

    Цель: Дифференцировать звуки Ш-Ж

    Задачи:

    1. Продолжать учить детей дифференцировать звуки Ж-Ш устно и на письме;
    2. Закрепить правило о парных звонких согласных на конце слова;
    3. Закрепить навык работы с деформированным текстом;
    4. Развивать фонематический слух;
    5. Развивать слоговой анализ слов;
    6. Развивать навыки согласования слов в предложении;
    7. Обогащать словарь детей;
    8. Воспитывать культуру речи;
    9. Формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.

    Этапы занятия:

    1. Оргмомент (2 мин)
    2. Основная часть (35 мин)
    3. Итог занятия (3 мин)

    Оборудование: ПК, экран, проектор, раздаточный материал.

    Ход занятия.

    1. Оргмомент.
    2. - Сегодня мы с вами совершим путешествие в Звездную страну, где живут маленькие звездные человечки, которые всегда находятся в хорошем настроении. Успех нашего путешествия будет зависеть от нашего настроения, т.к. в Звездной стране не любят хмурых и сердитых людей. Добираться туда мы будем по карте, которую нам принес Звездочет (слайд 1). Но он отдал нам только одну часть карты, а вторую он отдаст только, когда вы ответите на его вопросы (слайд 1).

    3. Основная часть.

    1. Введение в тему.

    - Звездочет принес нам чистоговорки. Послушайте их внимательно и ответьте на вопросы.

    Мышка Наташка

    Скушала кашку

    В мышкиной плошке больше ни крошки.

    Скучно без кашки

    Мышке Наташке.

    - Какой звук вы чаще всего слышали в этой чистоговорке? (Ш).

    - А теперь вторая чистоговорка.

    У ежа ежата

    У ужа ужата

    Не живут ужи,

    Где живут ежи.

    - А какой звук вы чаще всего слышали в этой чистоговорке? (Ж).

    2. Сообщение темы занятия.

    - Давайте вспомним всё, что мы знаем об этих звуках?

    [Ж] – согласный, звонкий, всегда твёрдый.

    [Ш] – согласный, глухой, всегда твёрдый (слайд 2).

    - Скажите, а какой буквой мы обозначаем на письме звук [Ж], а звук [Ш]? Чем отличаются буквы от звуков? (Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим). - Дежурными звуками у нас сегодня будут звуки Ж и Ш.

    - Звездочету очень понравилось, что вы так хорошо справились с его заданием, и он отдал вторую часть карты (слайд 3). Теперь мы можем отправиться в наше путешествие. Готовы? Ну, тогда в путь.

    3. Работа с раздаточным материалом.

    - В начале нашего путешествия Звездочет хочет посмотреть, какие вы умные и сообразительные. Для этого он предлагает вам поиграть в игру со словами. Посмотрите, у вас на партах карточки, на которых написаны слова, но в них пропущены буквы Ж и Ш. Вы должны эти буквы вставить и записать слова в 2 столбика: 1 столбик – слова со звуком Ж, 2 – слова со звуком Ш.

    - Проверьте ваши работы со слайдом (слайд 4).

    - Молодцы, Звездочет очень вами доволен и готов начать путь в Звездную страну. Только дорога эта будет непростой, а с различными препятствиями, которые вам необходимо будет преодолеть. А помогать нам на пути будет наш Звездочет. И за каждое препятствие, которое вы преодолеете, Звездочет будет давать вам по одной маленькой звездочке.

    4. Игра “Подбери проверочное слово”.

    - Посмотрите, а что это перед нами? (Река – слайд 5). Мы с вами должны через эту реку переправиться, но через неё нет моста. Давайте мы с вами его построим. Но это будет не простой мост, а мост из слов. Чтобы начать его строить, давайте вспомним, что мы знаем про звонкие согласные на конце слова. (Они оглушаются).

    - Как мы их проверяем? (Нужно изменить слово так, чтобы после согласного появился гласный звук).

    - Давайте начнем строить мост. Я называю вам слово, вы его записываете, подбираете к нему проверочное слово и записываете его. Например, багаж – багажи. В слове багаж какую букву пишем на конце слова? Ж, т.к. проверочное слово – багажи.

    - А какое еще правило мы должны всегда помнить. Посмотрите на слова багажи (ЖИ – ШИ пишем с буквой И).

    Ковш, ёж, этаж, нож, пляж, шалаш, мышь, уж.

    После выполнения дети по очереди разбирают каждое слово, затем проверка со слайдом.

    А теперь проверьте правильность написания со слайдом (слайд 6).

    5. Физминутка.

    - Наш Звездочет очень устал и хочет отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнем.

    Физминутка в форме слайдовой презентации (см. презентацию “Звездная страна”).

    6. Схематический диктант.

    - Вот мы отдохнули и двинулись дальше в путь. Но чтобы продолжить путешествие мы должны разгадать секретный код. Один человек будет разгадывать его у доски, а все остальные на листочках. Я называю вам слово, а вы записываете только его схему. Например: школа. В слове школа 2 слога, звук Ш находится в первом слоге”.

    Шапка, груша, кожа, машина, лягушка, жираф, крыша, пушинка, ландыши.

    А теперь давайте проверим, что у нас получилось.

    7. Составление предложений из слов, данных в разбивку. Работа в группах.

    - Посмотрите, куда мы теперь пришли? Что это? (Болото – слайд 7). Через него мы тоже должны перебраться. Но перебраться через него не так – то легко. Вы должны будете прыгать по кочкам. На каждой кочке будет написано предложение. Но слова в этих предложениях все перепутались. И чтобы перепрыгнуть с одной кочки на другую нужно составить красивые предложения. Разделитесь на 2 группы и составьте предложения (слайды 8 - 13).

    Проверка. Каждая группа читает по 3 предложения.

    8. Работа с деформированными текстами. Работа в парах.

    - Ну, вот мы с вами добрались до Звездной страны. Но Звездочет, прежде чем открыть ворота в Звездную страну, хочет попросить вас помочь ему. Он очень любит разные истории. Но в одной из них все слова перепутались местами и непонятно о чем в них в этой истории говорится. Давайте ему поможем и поставим все предложения на свои места, чтобы получилась интересная и понятная история. Составлять эту историю вы будете в парах. Прочитайте предложения и запишите их по смыслу в таком порядке, чтобы получился рассказ.

    Один рассказ зачитывается.

    III. Итог.

    - Вот мы с вами и добрались до Звёздной страны. Посмотрите, какая она красивая (слайд 14). Все жители этой страны носят звездную одежду. Они всегда веселые, в хорошем настроении. А у вас сейчас какое настроение? Расскажите, мне вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? А что было сложным для вас?

    - Звездочету очень понравилось, как вы справлялись со всеми препятствиями, и он хочет сделать вам подарок. Он приготовил каждому из вас звезду в подарок (Звезда с надписью “Умному и старательному ученику, ученице”.).

    Список литературы:

    1. Аманатова М.М., Андреева Н.Г. Справочник школьного логопеда. - Ростов – на – Дону, 2009
    2. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. -Москва, 2007.
    3. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий с младшими школьниками. – Москва, 2006.
    4. Меттус Е.В., Литвина А.В. Логопедические занятия со школьниками. С – Петербург, 2008
    5. Фуреева Е.П., Шипилова Е.В. Нарушения речи у школьников. - Ростов – на – Дону, 2008

    Приложение

    Задание 1. Чистоговорки.

    1. Мышка Наташка

    Скушала кашку

    В мышкиной плошке больше ни крошки.

    Скучно без кашки

    Мышке Наташке.

    2. У ежа ежата

    У ужа ужата

    Не живут ужи,

    Где живут ежи.

     

    Задание 2. Работа с раздаточным материалом. Вставить пропущенные буквы Ш и Ж и записать слова в 2 столбика

    …апка, ма…ина, эта…и, лу…а, пу…инка, но…и, гру…и, …аба, …урнал, ко…ка, ви…ня, ве…алка, …а…ки, поду…ка, руба…ка, …ираф, …арф, рома…ка.

    Ш Ж

    ____________________ _________________
    ____________________ _________________
    ____________________ _________________

    ____________________ ________________

    ____________________ _________________
    ___________________ _________________
    ____________________ _________________
    ___________________

    Задание 4. Игра “Подбери проверочное слово”.

    Ковш –

    Еж –

    Этаж –

    Нож –

    Пляж –

    Шалаш –

    Мышь –

    Уж –

    Физминутка.

    Миша шёл, шёл, шёл,

    Одну шишку нашел.

    Маша шла, шла, шла,

    Много шишек нашла.

    (Идут на месте.

    Наклоняются, поднимают шишку.

    Идут на месте).

     

    Задание 7. Составление предложений из слов, данных в разбивку.

    В, трава, ужи, шуршат (слайд 8).

    По, жеребёнок, лужайке, бежал, рыженький (слайд 9).

    Шарик, уши, насторожить, вдруг (слайд 10).

    На, выбежали, школьники, дорожка, беговая (слайд 11).

    Каникулы, уже, школьные, приближаются (слайд 12).

    Гриша, желтого, жука, нашёл, дорожке, на (слайд 13).

     

     

    Задание 10. Работа с деформированными текстами.

    Жук лежал животом вверх. Там она увидела жука. Жук замахал крыльями и улетел. Девочка перевернула жука. Наташа пошла на лужок. Он не мог улететь.

    Желаем успеха!

  •  

    Логопедические игры на портале Мерсибо

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service