ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект совместно-организованной деятельности с детьми 5-6 лет с ФФН “В гостях у кота Матроскина”.

Смагина Н.Ф., учитель-логопед НОУ “Начальная школа-детский сад №67 ОАО “РЖД”.

Цели:

1.Образовательные:

-закреплять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, детёнышах, месте их проживания;

- продолжать учить подбирать глаголы к существительным “корова”, “лошадь”;

- упражнять детей в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- учить детей согласовывать существительные с числительными.

2. Коррекционные:

- развивать связную речь;

- развивать произвольное внимание;

- развивать долговременную слуховую память;

- развивать общую моторику детей.

3.Воспитательные:

- воспитание самоконтроля за правильным произношением;

- воспитывать чувство дружелюбия, сопереживания, желания помочь товарищу.

Оборудование:

1.Корм для домашних животных

2.Корзина

3.Билеты

4.Картинки детёнышей домашних животных.

5.Волш.палочка

6.Ферма

7.Игрушки: корова, теленок, лошадь, жеребёнок, овца, ягнёнок.

8.Письмо

Логопедическое занятие по теме: “Домашние животные”.

Лог-д: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от кота Матроскина. Давайте его прочитаем.

Письмо: Ребята, приезжайте побыстрее в Простоквашино и помогите мне и моей корове Мурке.

Лог-д: Поможем ребята, Матроскину?

Дети: Да.

Лог-д: На чём мы сможем доехать до Простоквашино?

Дети: На автобусе, на машине, на электричке, на поезде.

Лог-д: Кто живёт в деревне?

Дети: Люди, домашние животные.

Лог-д: Правильно. Мы поедем с Вами в Простоквашино на поезде, возьмём с собой корм для домашних животных. Выберете из предметов, которые разложены на столе еду для домашних животных.

Дети выбирают: сено, морковь, капусту, траву, молоко, кость, овёс, желуди.

Лог-д: А почему вы не взяли конфету, сок, апельсин?

Дети: Потому что это едят люди, а не домашние животные.

Дети складывают всё в корзинку.

Лог-д: Всё необходимое для поездки собрали, теперь берём билеты и занимаем свои места в поезде.

Поезд поехал (музыка).

Лог-д: Посмотрите ребята, кто это?

Дети: Поросёнок, телёнок, жеребёнок, щенок, козлёнок…

Лог-д: Назовите их одним словом.

Дети: Детёныши домашних животных.

Лог-д: С помощью “Волшебной палочки” назовите ласково детёнышей домашних животных (первый ребёнок берёт палочку, говорит слово, второй ребёнок говорит слово соседа, потом своё, третий ребёнок…..).

Лог-д: Молодцы, все были внимательны, запомнили все слова.

Ребята, посмотрите на свои билеты. Что вы на них видите?

Дети: Круги.

Лог-д: У кого, сколько кружочков на билете, тот столько и должен назвать жилищ домашних животных (до 3 кружочка).

А теперь немного отдохнём, приготовьте свои ладошки.

Я буду называть домашних и диких животных. Если вы услышите домашнее животное, то хлопните в ладоши. Дети хлопают в ладоши, когда логопед называет домашних животных.

Лог-д: Вот мы с Вами и приехали в Простоквашино. Нас встречает кот Матроскин.

Матроскин: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что Вы приехали!

Лог-д: Здравствуй, Матроскин. Мы приехали к тебе с гостинцем для домашних животных.

Матроскин: Спасибо за корм для домашних животных. Ребята, помогите мне, я не знаю, почему моя корова больше не хочет давать молока.

Матроскин говорит и показывает на корову, рядом с ней жеребёнок.

Дети должны догадаться, что жеребёнок не детёныш коровы.

Матроскин: Теперь корова нашла своего детёныша и будет мне давать молоко.

Лог-д: А что еще может делать корова?

Дети: Мычать, жевать, бодать, пастись, лягаться, отгонять мух хвостом.

Лог-д: Давайте назовём всю коровью семью.

Дети: Мама-корова, папа-бык, ребёнок-телёнок.

Матроскин: Кто мама жеребёнка?

Дети: Лошадь.

Лог-д: А папа?

Дети: Конь.

Матроскин: Что-то я устал ребята. Давайте отдохнём.

Физминутка.

За мамой коровой плёлся телёнок

За мамой козой прыгал козлёнок

За мамой овечкой бегал ягнёнок

За мамой кошкой крался котёнок

За мамой лошадкой скакал жеребёнок.

Лог-д: Спасибо, Матроскин, мы хорошо отдохнули и хотим поиграть с тобой в игру “Покажи наоборот”.

Корова большая, а телёнок маленький.

Баран грустный, а ягнёнок весёлый.

Пёс храбрый, а щенок трусливый.

У козы длинные рога, а у козлёнка короткие.

Козёл сильный, а козлёнок слабый.

Матроскин: Мне очень понравилась Ваша игра, теперь я буду в неё играть с дядей Фёдором.

Я тоже знаю игру, хотите в неё поиграть?

Дети: Да.

Матроскин: У коровы 5 котят (телят)

У кошки 2 козлёнка (котёнка)

У лошади 1 поросёнок (жеребёнок). Дети исправляют ошибки в игре Матроскина.

Матроскин: Молодцы, какие Вы умные, приезжайте почаще ко мне в гости.

Лог-д: Хорошо, Матроскин, мы к тебе с ребятами приедем в гости. А сейчас нам надо возвращаться в детский сад. До свидания, Матроскин.

Дети прощаются с Матроскиным. Садимся в поезд.

Лог-д: Пока едем в детский сад, вспомним, где мы побывали? Что делали?

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service