|
Перспективное планирование театральной студии
"Золотой ключик"
(2009–2010 учебный год)
Слепушкина Е.В., учитель-логопед, МДОУ №5 “Малышок”, Оренбургская область, Саракташ.
Активный интерес в глазах детей,
Азарт, улыбки – это так прекрасно!
Нет ничего прекраснее минуты сей –
И понимаешь ты: “Трудился не напрасно!”
Перспективный план
Задачи:
- создание среды для проведения театрально – игровой деятельности: подбор игрушек, атрибутов, литературных произведений, оформление декораций;
- развивать двигательные способности детей, все виды моторики; развивать умения создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений;
- развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию, четкое произношение согласных (на материале скороговорок и стихов);
- расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщений знаний об окружающем4
- учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
- активизировать познавательный интерес;
- развивать зрительное, слуховое внимание, память, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
- развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей;
- воспитывать культуру поведения; контактность в отношениях со сверстниками.
Месяц |
Мероприятие |
Цель |
Сентябрь |
“Праздник правильной речи” |
Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме; прививать интерес к родному языку. Развивать сообразительность, внимание, мышление; желание говорить громко и выразительно. Учить действовать по команде быстро, слаженно. Вызывать положительные эмоции.
|
Октябрь |
“Давайте познакомимся” |
Работать над формированием связной речи. Добиваться ответов полными предложениями в грамматически правильной форме, выразительного произнесения слов и звуков. Формировать у детей положительное отношение к их именам, именам товарищей. Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей в течение всего занятия, интерес к ответам товарищей.
|
Ноябрь |
“Страна гласных звуков” |
Закрепить знания детей о гласных звуках и буквах, их артикулировании, звучании. Уточнить и обогатить словарь. Развивать фонематических слух и восприятие, внимание творческой воображение. Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы.
|
Декабрь |
“Счастливый случай”
(совместно с родителями) |
Развивать фонематический слух, языковое чутье; слуховое , зрительное внимание, память. Развивать дикцию. Развивать общую, тонкую моторику. Развивать познавательный интерес.
|
Январь |
“Говорилки”
(семейный праздник) |
Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ. Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей. Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед ау диторией.
|
Февраль |
Совместное занятие с родителями |
Закрепление навыков правильного звукопроизношения. Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание. Продолжать работать над развитием фонематического слуха. Совершенствовать навык звукового анализа. Закреплять понятие “предлог” (маленькое слово). Развивать общую и мелкую моторику. Создание эмоционального контакта между родителями и детьми.
|
Март |
“В гостях у королевы Азбуки” |
Развивать слуховое, зрительное внимание, восприятие, память, развитие фонематического анализа, синтеза, логического мышления. Обобщение познавательного, речевого опыта. Развитие эмоционального мира, пробуждение творческой активности.
|
Апрель |
“Я – эрудит!”
(совместно с родителями) |
Закреплять программный материал; продолжать работу над развитием связной речи, умение выразительно произносить слова и звуки. Развивать творчество, фантазию, мышление. Учить детей выслушивать ответы товарищей и переживать за них, радоваться участию родителей в празднике, следить за их выступлением.
|
Май |
Викторина “Моя любимая буква” |
Закрепление полученных знаний, умений, навыков. Развивать зрительное восприятие внимание память; фонематического слуха. Развивать общую, мелкую моторику. Вызывать познавательный интерес.
|
Желаем успехов!
| |