Неделя |
Тема |
Кол-во часов |
Задачи |
Сентябрь |
1-2 |
ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ |
3 |
Звук “У” |
1 |
Выделение звука “У” из ряда гласных звуков, слогов, из начала и конца слова в ударной позиции. |
Звук и буква “У” |
2 |
Знакомство с буквой “У”. Понятие “звук” и “буква”. Чтение и письмо букв У, у. |
4 |
Звук “А” |
1 |
Выделение звука “А” из ряда гласных, слогов, из состава слова (из начала, середины, конца слова в ударной позиции). |
Звук и буква “А” |
1 |
Умение придумывать слова с заданным звуком. Чтение и письмо букв А, а. |
Звуки и буквы “А”, “У” |
1 |
Звуковой анализ слов Ау, Уа. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо слов Ау, Уа. |
Октябрь |
1 |
Звук “О” |
1 |
Выделение звука “О” из ряда гласных, слогов, из состава слова в ударной позиции. Анализ звукового рядя типа АОУ. |
Звук и буква “О” |
2 |
Знакомство с буквой “О”. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки и письмо ряда гласных АОУ. |
2 |
Звук “И” |
1 |
Выделение звука из состава слова. Анализ звукового ряда АОУИ. |
Звук и буква “И” |
2 |
Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки, чтение и письмо ряда гласных АОУИ. |
3 |
Звук “Э” |
1 |
Выделение звука из состава слова. Произнесение звука “Э” с постепенным усилением и ослаблением силы голоса. |
Звук и буква “Э” |
2 |
Произнесение ряда гласных на одном выдохе, с изменением высоты голоса. Соотнесение слова и схемы. Составление из букв разрезной азбуки и чтение ряда гласных типа АОУИЭ |
4 |
Звук “Ы” |
1 |
Выделение звука “Ы” из состава слова. Анализ звукового ряда типа ОЫУА. |
Звук и буква “Ы” |
1 |
Обозначение буквой звука “Ы” в схеме слова. Составление из букв, чтение и письмо ряда гласных. |
Дифференциация звуков и букв “И-Ы” |
1 |
Уметь слышать звуки, выделять их из слов, определять место звука в слове, дифференцировать звуки и буквы “Ы-И” |
5 |
Гласные звуки и буквы |
1 |
Выделение гласных звуков из состава слова. Соотнесение слова и схемы. Чтение и письмо ряда гласных букв. Обозначение буквами гласных звуков с схеме слова. |
Слог |
1 |
Понятие о слоге. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой анализ 2х и 3х сложных слов. Соотнесение слова и слоговой схемы слова. Выделение гласных звуков в слове. Составление и чтение слоговых схем. |
Ударение |
1 |
Понятие об ударении. Выделение ударного гласного звука в слове. Составление и чтение слоговых схем. Постановка ударения. |
Ноябрь |
1 |
Звуки “М, мь” |
1 |
Понятие согласный звук, звонкий, мягкий, твердый. Выделение звуков “М,мь” из состава слова. Дифференциация звуков М-МЬ. Подбор слов к схеме. Преобразование слогов. |
Звук и буква “М” |
2 |
Звуковой анализ слогов Ам, Ма. Большая буква в начале предложения. Чтение слогов МА, АМ, слова МАМА. |
2 |
Звуки “В, вь” |
1 |
Выделение звуков “В, вь” из состава слова. Анализ слогов типа ВА. |
Звук и буква “В” |
2 |
Составление и чтение слогов. Большая буква в именах людей. Чтение и составление схемы предложения с предлогом –В. |
3 |
Звуки “Н, нь” |
1 |
Выделение звуков “Н, нь” из состава слова. Дифференцирование звуков “Н-Нь”. Анализ слогов типа НА, АН. |
Звук и буква “Н” |
2 |
Чтение и письмо слогов АН, НА. Чтение и составление предложений с предлогом –НА. |
4 |
Звуки “П, пь” |
1 |
Выделение звуков “П, пь” из состава слова. Дифференцирование звуков “П-Пь”.Последовательное выделение звуков в словах. |
Звук и буква “П” |
2 |
Чтение и письмо букв и слогов. Слово ПАПА. Чтение и составление схем предложения с предлогом –По. |
Декабрь |
1 |
Звуки “Т, ть” |
1 |
Выделение звуков “Т, ть” из состава слова. Дифференцирование звуков “Т-Ть”. Звуко-слоговой анализ слов Том, Тим. Понятие глухой звук. Соотнесение слова и схемы. |
Звук и буква “Т” |
2 |
Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа ТА, слов типа Том. Превращение слов: Том-Тим-там; тут-тот-вот. |
2 |
Звуки “К, кь” |
1 |
Выделение звуков “К, кь” из состава слова. Дифференцирование звуков “К-Кь”. Звуко-слоговой анализ слова КАП. Звуковой анализ слова МАК. |
Звук и буква “К” |
2 |
Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа КА и дополнение их до целого слова. Письмо слогов и слов. |
3 |
Звуки “С, сь” |
1 |
Выделение звуков “С, сь” из состава слова. Дифференцирование звуков “С-Сь”. Звуко-слоговой анализ слов сани, Сима, сваи. |
Звук и буква “С” |
2 |
Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов и слов. Преобразование слов. Чтение. |
4 |
Звуки “Х, хь” |
1 |
Выделение звуков “Х, хь” из состава слова. Дифференцирование звуков “Х-хь”. Звуко-слоговой анализ слов мох, уха. |
|
Звук и буква “Х” |
1 |
Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа ОХ, ХА и дополнение их до целого слова. Письмо и чтение слогов и слов. |
Звуки и буквы “К-Х” |
1 |
Дифференциация звуков К,Кь-Х,Хь. Чтение и письмо слов с пропущенными буквами типа мак, мухи. Составление предложения по схеме. |
Январь |
2 |
Звуки “З, зь” |
1 |
Выделение звуков “З, зь” из состава слова. Дифференцирование звуков “З-Зь”. Соотнесение слова и схемы. Звуко-слоговой анализ слова коза. |
Звук и буква “З” |
1 |
Составление из букв разрезной азбуки и письмо слогов типа ЗА, ЗВО и дополнение их до целого слова. Письмо и чтение слогов и слов. Правописание безударных гласных. |
Звуки и буквы “С-З” |
1 |
Дифференциация звуков С, Сь-З,Зь, и букв С-З. Чтение слов с пропущенной буквой. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
3 |
Звуки “Б, бь” |
1 |
Выделение звуков Б, бь из соства слова. Дифференциация звуков “Б-Бь”. Звуко-слоговой анализ слов бусы, бант. |
Звук и буква “Б” |
1 |
Составление из букв разрезной азбуки и письмо слов бусы, бант, кабина. Письмо и чтение слов Бобик, кубики, изба. |
Звуки и буквы “П-Б” |
1 |
Дифференциация звуков Б, Бь-П, Пь, и букв П-Б. Чтение слов с пропущенной буквой. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
4 |
Звуки “Д, дь” |
1 |
Выделение звуков Д, дь из соства слова. Дифференциация звуков “Д-Дь”. Звуко-слоговой анализ слов дубок, диван. |
Звуки буква “Д” |
1 |
Составление из букв разрезной азбуки и письмо слов дом, дубок, посуда. Письмо и чтение слов. Правописание безударных гласных (дома). |
|
Звуки и буквы “Т-Д” |
1 |
Дифференциация звуков Т,Ть-Д,Дь, и букв Т-Д. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
Февраль |
1 |
Звуки “Г, гь” |
1 |
Выделение звуков Г, Гь из соства слова. Дифференциация звуков “Г-Гь”. Звуко-слоговой анализ слов гуси, Ганс. |
Звук и буква “Г” |
1 |
Составление из букв разрезной азбуки и письмо слов книга, бумага, магазин. Письмо и чтение слогов и слов. |
Звуки и буквы “К-Г” |
1 |
Дифференциация звуков К,Кь-Г,Гь, и букв К-Г. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. |
2 |
Звук “Ш” |
1 |
Выделение звука Ш из состава слова. Звук Ш – твердый. Звуко-слоговой анализ слов шуба, мышка, камыш. |
Звук и буква “Ш” |
1 |
Составление из букв разрезной азбуки слова шуба. Преобразование слов: кошка-мошка-мушка-пушка-пышка-мышка. |
Звуки и буквы “С-Ш” |
1 |
Дифференциация звуков и букв С-Ш. Письмо и чтение слогов и слов. |
3 |
Буква “Я” в начале слога |
2 |
Буква “Я”-гласная. Слог-Я, слово Я. Соотнесение слов и слоговых схем. Составление из букв разрезной азбуки слов Яша, Яна. Письмо слов. “Рассыпанное” предложение Яна видит Яшу. |
Буква “Я” после согласных. Буквы “А-Я” |
1 |
Обозначение мягкости согласных буквой “Я”. Дифференциация “А-Я”. Составление из букв разрезной азбуки слов Катя, Вася и предложения: У кошки котята. |
4 |
Звук “Ж” |
1 |
Выделение звука Ж из состава слова. Звук Ж – твердый. Звуко-слоговой анализ слова пижама. |
Звук и буква “Ж” |
1 |
Составление из букв разрезной азбуки слов жук, сижу, вижу; предложения: Жук видит жабу. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Письмо: кроссворд, предложение Вот жук, жаба и уж. |
|
Звуки и буквы “Ш-Ж” |
1 |
Дифференциация звуков и букв Ж-Ш. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. Правописание слогов ЖИ-ШИ. Письмо слогов ШИ,ЖИ. |
Март |
1 |
Звуки и буквы “Ж-З” |
1 |
Дифференциация звуков и букв Ж-З. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. |
Звук “Л” |
1 |
Выделение звука “Л” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов лампа, клумба, волна. |
Звук “Ль” |
1 |
Выделение звука “Ль” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов лиса, пальма. |
2 |
Звуки “Л, ль” |
1 |
Дифференциация согласных по твердости-мягкости (Л-Ль). Превращение слов (замена Л на Ль). Звуковой анализ слова липа. |
Звук и буква “Л” |
2 |
Составление из букв разрезной азбуки слов лак, лук, волны, лодки; предложений: Лодки плывут. Волны шумят. Письмо слов и предложений. |
3 |
Буква “Е” в начале слога |
1 |
Буква “Е” - гласная. Соотнесение слов и слоговых схем. Составление из букв разрезной азбуки слов. Письмо слов. |
Буква “Е” после согласных |
1 |
Обозначение мягкости согласных буквой “Е”. Письмо слов: лес, небо, снег; предложения: Дети идут в лес. Чтение. |
Буква “Ё” в начале слога |
1 |
Ё – гласная. Составление из букв разрезной азбуки слов. Чтение. Ребусы. Письмо слов и предложений. |
Буква “Е” после согласных |
1 |
Обозначение мягкости согласных буквой “Ё”. Чтение и письмо. |
Буквы “О-Ё” |
1 |
Дифференциация согласных по твердости-мягкости. Дифференциация букв “О-Ё”. Составление из букв разрезной азбуки предложения: Тёма везёт Тому. |
4 |
Звуки “Р, рь” |
1 |
Выделение звуков “Р, рь” из состава слова. Дифференциация звуков “Р, рь”. Звуковой и звуко-слоговой анализ слов. |
|
Звук и буква “Р” |
1 |
Составление из букв разрезной азбуки предложения: Ракета на старте. Письмо слов и предложений. |
|
Звуки и буквы “Р-Л” |
1 |
Дифференциация звуков и букв Р-Л. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. |
Апрель |
1 |
Звуки “Ф, фь” |
1 |
Выделение звуков “Ф, Фь” из состава слова. Дифференциация звуков “Ф-Фь”. Звуко-слоговой анализ слов. |
Звук и буква “Ф” |
1 |
Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Письмо слов и предложений. Чтение. |
Звуки и буквы “В-Ф” |
1 |
Дифференциация звуков и букв Ф-В. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. Превращение слов. Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. |
2 |
Буква “Ю” в начале слога |
1 |
Ю – гласная. Составление из букв разрезной азбуки слов. Чтение. Ребусы. Письмо слов и предложений. |
Буква “Ю” после согласных |
1 |
Дифференциация согласных по твердости-мягкости. Обозначение мягкости согласных буквой “Ё”. Чтение и письмо. |
Звук “Ц” |
1 |
Выделение звука“Ц” из состава слова. Звук “Ц” - твердый. Звуко-слоговой анализ слов. |
Звук и буква “Ц” |
1 |
Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Письмо слов и предложений. Чтение. Рассыпанные слова. |
3 |
Звуки и буквы “С-Ц” |
1 |
Дифференциация звуков и букв С-Ц. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. Превращение слов. |
|
Звук “Й” |
1 |
Звук “Й” - мягкий. Выделение звука “Й” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. |
Буква “Й” |
1 |
Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Письмо слов и предложений. Чтение. Рассыпанные слова. |
Звуки “Ль-Й” |
1 |
Дифференциация звуков Ль-Й. Письмо и чтение слогов и слов. Слова с пропущенными буквами. |
4 |
Звук “Ч” |
1 |
Звук “Ч” - всегда мягкий. Выделение звука “Ч” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. |
Звук и буква “Ч” |
1 |
Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Правописание ЧА, ЧУ. Чтение и письмо слов и предложений. |
Звуки “Ч-Ть” и буквы
“Ч-Т” |
1 |
Дифференциация звуков Ч-Ть и букв Ч-Т. Письмо и чтение слогов и слов. Потерянные слоги Ча, Тя. |
Звуки “Ч-Сь” и буквы “Ч-С” |
1 |
Дифференциация звуков Ч-Сь и букв Ч-С. Письмо и чтение слогов и слов. Буква потерялась. |
Май |
1 |
Звук “Щ” |
1 |
Звук “Щ” - мягкий. Выделение звука “Щ” из состава слова. Звуко-слоговой анализ слов. |
Звук и буква “Щ” |
1 |
Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Правописание ЩА, ЩУ. Чтение и письмо слов и предложений. Рассыпанные слова. |
Звуки и буквы “Щ-Ч” |
1 |
Дифференциация звуков и букв Ч-Щ. Письмо и чтение слогов и слов. Слоги потерялись. |
Звуки “Щ-Сь” и буквы “Щ-С” |
1 |
Дифференциация звуков Щ-Сь и букв Щ-С. Письмо и чтение слогов и слов. Математическая грамота. |
2 |
Буква “Ь” на конце слова |
1 |
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков на конце слова. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Письмо. |
Буква “Ь” в середине слова |
|
Дифференциация твердых и мягких согласных звуков на конце слова. Составление из букв разрезной азбуки слов и предложений. Письмо. Преобразование слов. Слова с пропущенными буквами. |
|
Разделительный Ь |
1 |
Чтение и письмо. |
Разделительный Ъ |
1 |
Чтение и письмо. |
|
Заключительное занятие |
3-4 |
ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ |