|
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР.
Приложение к Рабочей программе учителя-логопеда.
Скотникова Е.С., логопед, г.Асбест, Свердловская обл.
месяц |
неделя |
Кол-во занят. |
Тема занятия |
Навыки овладения звуковым анализом и синтезом |
Декабрь
|
I |
2 |
Развитие
слухового восприятия |
Различение неречевых звуков по высоте, силе, тембру. Различение близких по звуковому составу слов. |
II |
2 |
Звук У |
Выделение начального ударного и безударного гласного звука У:
а) в потоке гласных звуков;
б) в звукосочетаниях УА, УИ;
|
III |
2 |
Звук А |
Выделение первого ударного и безударного звука А:
а) в потоке гласных звуков;
б) в звукосочетаниях АУ, АИ;
в) в обратных словах АК, АХ, АП, АМ;
г) в словах АЙВА, АИСТ, АНЯ.
|
IV |
2 |
Звуки А,У |
Звуковой анализ звукосочетаний АУ, УА. Воспроизведение звуковых рядов АУ-УА, УА-АУ,
УА-УАУ, АУ-АУА,
ААУ, АУУ, УАА, УУА.
|
Январь
|
II |
2 |
Звук И |
Выделение первого ударного и безударного гласного звука И:
а) в потоке гласных звуков;
б) в звукосочетаниях ИА, АИ, ИАУ, ИУА…;
в) в обратных слогах ИМ, ИТ, ИН, ИХ, ИК;
г) в словах ИВА, ИНДЮК, ИГОЛКА.
Звуковой анализ звукосочетаний (звукового ряда) ИУА,ИАУ, АУИ, АИУ, УИА, УАИ.
|
III |
2 |
Звук Н |
Выделение последнего сонора Н:
а) в обратных слогах АН, УН, ИН;
б) в словах ЛИМОН, ПИОН, БИДОН, ПЕЛИКАН.
Воспроизведение слоговых рядов: ан-ун-ин
ун-ин-ан
ин-ан-ун
Звуковой анализ и схемы обратных слогов:
АН УН ИН
|
IV |
2 |
Звук М |
Выделение первого и последнего сонора М:
а) в слогах АМ, УМ, ИМ, ЫМ, МА, МУ, МЫ, МО;
б) в словах ДАМ, ДОМ, ДЫМ, МАК, МОХ, МАМА.
Воспроизведение слоговых рядов:
Ам-ом-ум-ым ом-ум-ым-ам
Ум-ым-ам-ом ым-ам-ом-ум
Ма-мо-му-мы мо-му-мы-ма
Му-мы-ма-мо мы-ма-мо-му
Звуковой анализ и схемы обратных слогов:
АМ УМ ИМ
|
Февраль |
I |
2 |
Звук П |
Выделение последнего глухого согласного П. Звуковой анализ, составление схем обратных слогов АП, ОП, УП, ИП, ЫП. Деление слов на слоги.
|
II |
2 |
Звук Т |
Звуковой анализ, преобразование, составление схем обратных слогов АТ, ОТ, УТ, ИТ, ЫТ. Деление слов на слоги. Договаривание слов (КО.., БИН..).
|
III |
2 |
Звук К |
Звуковой анализ, составление схем обратных слогов АК, ОК, УК, ИК, ЫК.
|
IV |
2 |
Звуки П-Т-К |
Выделение последнего глухого согласного в словах. Звуковой анализ и синтез обратных слогов. Преобразование обратных слогов в прямые, составление схем. Воспроизведение слоговых рядов типа: па-та-ка.
|
Март |
I |
2 |
Звук Х |
Выделение начального согласного Х. Воспроизведение слоговых рядов (прямых и обратных). Деление слов на слоги. Преобразование обратных слогов в прямые: АХ-ХА, ОХ-ХО. Звуковой анализ, составление схем прямых и обратных слогов.
|
II |
2 |
Звуки К-Х |
Воспроизведение слоговых рядов с конфликтными звуками КА-ХА, ХО-КО. Преобразование слогов. Звуковой анализ, составление схем слов (ПУХ, МАК, МОХ).
|
III |
2 |
Звук О |
Выделение гласного звука О под ударением после согласного. Воспроизведение слоговых рядов со звуком О (по-то-ко-хо, то-ко-хо-по и т.п.) Звуковой анализ, составление схем слов КОТ, ТОК (выполняется коллективно с помощью логопеда).
|
IV |
2 |
Звук Хь |
Преобразование слогов (ха-ха-ха – хя-хя-хя). Деление слов на слоги. Составление схем слогового состава слов. Понятие мягкий согласный.
|
Апрель |
I |
2 |
Звук Пь |
Преобразование слогов и слов (замена П-Пь). Деление слов на слоги. Составление схем слогового состава слов.
|
II |
2 |
Звук Ть |
Преобразование слогов и слов (замена Т-Ть). Звуковой анализ, составление схем слов ТАК, ТИК.
|
III |
2 |
Звук Кь |
Преобразование слогов (замена К-Кь). Звуковой анализ, составление схем слов КОТ, КИТ, ТИК.
|
IV |
2 |
Звук Ы |
Выделение звука Ы после согласного. Воспроизведение слоговых рядов со звуком Ы:
Пы-ты-кы-хы ты-кы-хы-пы
Кы-хы-пы-ты хы-пы-ты-кы
Звуковой анализ, составление схем слов ДЫМ, БЫК, СЫН.
|
Май |
I |
2 |
Звуки Ы-И |
Выделение ударных гласных Ы, И после согласных. Звуковой анализ слов ДЫМ, КИТ. Составление схем этих слов. Преобразование слогов.
|
II |
2 |
Звук Ль |
Определение места звука Ль в слове. Деление слов на слоги. Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове.
|
III |
2 |
Звуки Ль-Й |
Преобразование слогов. Деление слов на слоги, составление схем слогового состава. Выделение ударного слога.
|
|
IV |
2 |
Звук С |
Четкое произношение звука. Выделение звука в словах, определение позиции звука в слове. Звуковой анализ и синтез.
|
Желаем успехов!
| |