|
Осенний семейный праздник
«Осеннее кафе».
Синько А.А., логопед, Краснодарский край, Тихорецк.
Цели: развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми, педагогики сотрудничества через восприятие красоты русской природы; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: чайная посуда по числу участников праздника, магнитофон и кассеты с записями детских песен, 5 детских зонтиков, атрибуты для игры- инсценировки «Красный зонтик», медали.
Ход.
Вед. – Дамы и господа! Сударыни и судари! Мы рады видеть вас в нашем осеннем кафе. Прекрасно, что вы зашли к нам на
чашечку чая в этот пасмурный осенний день. Сегодня в программе нашего кафе сладкое угощение, шутки. Смехи улыбки, легкая
осенняя грусть, игры и розыгрыши.
(Дети и родители сидят за оформленными столиками)
Вед.- А кстати, ребята, вы умеете вести себя за настоящими столиками в настоящем кафе? (Да) Да? Чтобы в этом убедиться
окончательно, я пригласила «светил ученого мира» профессора Вреднулю, доктора Жаднулю и доцента Пачкулю.
(Под музыку танцуя выходят переодетые родители)
Вреднуля: Если вас зовут за столик,
Гордо прячьтесь под диван,
И лежите там тихонько,
чтоб не сразу вас нашли.
А когда из-под дивана
Будут за ноги тащить.
Вырывайтесь и кусайтесь
Не сдавайтесь без борьбы.
Жаднуля: Сесть старайся рядом с тортом
В разговоры не вступай:
Так во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Если вдруг дадут орехи,
Сыпь их бережно в карман,
Но не прячь туда варенье-
Трудно будет вынимать.
Пачкуля: Если руки за обедом
Вы испачкали салатом,
И стесняетесь об скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол, и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
Вед.- Спасибо, спасибо, господа ученые. Ну и научили вы нас. Ребята, мы так будем себя вести? (Нет) А как? Конечно же
наоборот. И сейчас мы это покажем.
(Проводится игра–эстафета «Сервировка стола»)
Вед.- Как известно в кафе можно заказать и попробовать любое лакомство. А так как наше кафе необычное, послушайте, что
мы вам можем предложить.
Как известно реклама- двигатель торговли…
(Выходят дети с подносами)
1 реб. - Сами мы кубанские!
Сельди астраханские!
Давай-выбирай!
Покупай-забирай!
2 реб. – Вот орешки!
Вкусные, на меду!
Давай шапку, накладу!
3 реб. – Кому пирожки! Горячие пирожки!
С пылу, с жару, гривенник за пару!
Нажарила, напекла Акулина для Петра!
Давай, налетай!
4 реб. - Ай, да сбитень, сбитенек!
Кушай, девки, паренек!
Кушайте и пейте, денег не жалейте!
Сбитень сладкий на меду!
Ну-ка, меду покладу!
5 реб. – У нас на Кубани огурцы с глазами:
Их едят, а они глядят!
Вед.- Молодцы, ребята, весь товар распродали! Именно тогда, когда весь товар распродали, начинается настоящее веселье.
(Ведущий проводит игру-шутку «В лес мы осенью пойдем»).
В лес мы осенью пойдем, (4 хлопка по коленям)
Не боимся ничего. (4 хлопка по коленям)
Если что-нибудь найдем, (4 хлопка по коленям)
То мы скажем про него: (4хлопка по коленям)
«Во!» (сжат кулак, большой палец вверх)
А что это там впереди? (изобразить «козырек»)
А, это листва… (равнодушный взмах рукой)
А над ней не пролетишь, (круговые движения руки сверху вниз)
И под ней не проползешь, (тоже движение снизу вверх, слева направо)
И ее не обойдешь,
А надо напрямик!
Шур-шур-шур… (поочередно поднимая ноги)
Затем повторяют первые 5 строчек игры, на пути играющих встречаются препятствия:
кусты (вжик-вжик),
Грязь (чав-чав),
Лужи (буль-буль).
Заключительный этап игры:
А что это там впереди?
А это нора!
А что это там впереди?
А это хвост.
А, чей же это хвост?
А это волк.
А, это волк?
А-а-а, это волк!
Шур-шур-шур,
Вжик-вжик-вжик,
Чав-чав-чав,
Буль-буль-буль…
Вед.- А теперь литературный конкурс для родителей. Я начну строчку, а тот, кто сможет продолжить, получит 1 балл. У
кого будет больше баллов, получит медаль «Литературный знаток».
- Уж небо осенью дышало…. (А.С. Пушкин)
- Лес- точно терем расписной…(И. Бунин)
- Есть в осени первоначальная …. (Ф. Тютчев)
- Унылая пора…(А.С. Пушкин)
- Славная осень!… (Н.А. Некрасов)
Вед.- А сейчас я приглашаю двух родителей с детьми пофантазировать и порисовать.
(Каждой команде предлагается лист бумаги с различными фигурными элементами. Участники, используя эти элементы, должны
придумать и нарисовать интересные и оригинальные фигуры. За самую оригинальную фигуру дается медаль « Лучшие фантазеры»)
Вед.- Я вижу, что в нашем кафе собрались очень талантливые посетители. Я хочу нашим родителям попробовать свои силы в
составлении предложений из предложенных слов. За самое оригинальное и развернутое предложение вы получите медаль « Самый
болтливый».
1. Пузатый, мышонок, арбуз.
2. Осень, бывает, бегемотики.
3. Листья, мальчики, ужасно.
4. Дождь, превращаться, лягушки.
5. Жарко, холодно, подосиновик.
Вед.- Молодцы наши родители и дети. Уважаемые наши родители, когда мы приглашаем вас в гости, вы всегда смотрите на
выступление ваших детей. А как вы думаете, дети хотят посмотреть, как вы умеете перевоплощаться и выступать?? Дети вы
хотите? (Да!) Тогда садитесь поудобнее. А вы, дорогие взрослые, вспомните сказку Ш. Перо «Красная шапочка». События там
разворачивались летом, а сейчас осень, и поэтому наша сказка называется «Красный зонтик». Сейчас я буду рассказывать сказку
и выбирать из вас героев. А вы будите изображать их на сцене.
Ведущий рассказывает сказку, выбирает героев, вручает им атрибуты, выводит на сцену, и они играют сказку под веселый смех
детей. Когда охотники спасают бабушку и Красный зонтик, все герои сказки пускаются в пляс. К ним присоединяются и все
участники праздника.
Некоторое время праздник продолжается в виде танцевального вечера. Затем ведущий объявляет об
окончании праздника, благодарит всех за участие.
Желаем удачи!
| |