ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект подгруппового логопедического занятия «Транспортландия».
Старшая логопедическая группа.

Шишлянникова Г.А., учитель-логопед г.Шарыпово, Красноярский край.

  • Скачать презентацию к занятию.

    Коррекционно-образовательные цели. Расширение и закрепление представлений о транспорте, о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме “Транспорт”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа). Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Автоматизация правильного произношения звуков [с] и [ш].

    Коррекционно-развивающие цели.

    Материал с сайта www.logoped.ru
    Развитие связной речи, зрительного внимания, восприятия, мышления, тонкой моторики, координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

    1. Орг.момент.
    2. Логопед встречает детей, приветствует, говорит, что очень рад всех видеть, предлагает подарить друг другу улыбку.

      - Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Сядет тот, кто определит, с какого звука начинается название его картинки

    3. Сообщение темы. Вводная беседа.
    4. - Ребята, сегодня мы заканчиваем наше путешествие по стране Транспортландия. Я предлагаю отправиться в путешествие на автомобиле. Согласны? Итак, отправляемся в путь.

    5. Упражнение “Шоферы”
    6. Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)

      Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)

      Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)

      Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)

      Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони

      раскрывают)

      Вправо, влево чистота! (наклоняют руки вправо, влево)

      Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)

      Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)

      - Ребята, посмотрите, мы прибыли с вами в порт. Какой транспорт вы видите?

      Материал с сайта www.logoped.ru

      - Катер, лайнер, яхта, пароход, относится к какому виду транспорта?

      - Почему его называют водным? Едем дальше.

      - Ребята, отгадайте о каком транспорте загадка?

      Братцы в гости снарядились,

      Друг за другом уцепились,

      И помчались в путь далек,

      Лишь оставили дымок. (Поезд)

      - Как вы догадались, что это говорится о поезде?

      - К какому виду транспорта относится поезд?

      - Какой железнодорожный транспорт вы можете еще назвать?

      - Почему его называют железнодорожным транспортом?

      4. Упражнение “Шина”, “Насос”

      - Отправляемся дальше!? Ребята, у нас небольшая неприятность. Мы прокололи шину. Как выходит воздух из шины? (обратить внимание на положение губ и языка).

      - Что можно сделать?

      - С помощью чего можно накачать шину?

      - Давайте накачаем? (обратить внимание на положение губ, зубов, языка)

      - Молодцы! Колесо в порядке.

    7. Упражнение “Шифровальщики”

    - Ребята, давайте зашифруем с помощью цветных фишек слово шина.

    Дети выполняют звуковой анализ и синтез слова ШИНА.

    - Продолжаем наше путешествие. Мы приехали на аэродром. К какому виду транспорта относятся самолет, вертолет?

    - Почему его называют воздушным?

    1. Игра “Внимательные ушки?”
    2. - Ребята, мы возвращаемся с вами в город и послушаем, какой транспорт ездит по улицам нашего города. Приготовьте свои ушки.

      (Дети угадывают транспорт по издаваемым звукам на слух)

    3. Игра “Кто, чем управляет?”
    4. - Ребята, мы с вами увидели и услышали разнообразный транспорт. Давайте вспомним, кто же управляет транспортом.

    5. Физминутка “Самолеты”
    6. Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

      Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередные наклоны в стороны)

      На поляну тихо сели, (присесть, руки к коленям)

      Да и снова полетели. (руки в стороны, поочередные наклоны в стороны)

    7. Игра “Четвертый лишний”
    8. - Ребята, посмотрите внимательно и назовите лишнюю картинку. Объясните свой выбор.

    9. Упражнение “Закончи предложение”
    10. - Ребята, помогите мне закончить предложения. В этом вам помогут картинки.

    11. Игра “Из чего – какой?”
    12. - Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, от какого транспорта все эти части? У машины много деталей и все они сделаны из разных материалов.

      Колесо из резины (какое?) – резиновое.

      Дверца из металла (какая?) – … .

      Руль из пластмассы (какой?) – … .

      Сиденье из кожи (какое?) – … .

      Фары из стекла (какие?) – … .

    13. Упражнение “Машина”
    14. Материал с сайта www.logoped.ru

      Логопед предлагает собрать машину из счетных палочек.

    15. Итог.

    - Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Для чего людям транспорт?

    Логопед предлагает оценить с помощью символов занятие.

    Желаем успеха!

  •  

    Логопедические игры на портале Мерсибо

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service