ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Открытое логопедическое занятие по развитию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи совместно с психологом “Учимся понимать настроение”.

Шатовкина Н.В.,  учитель–логопед ОГОУ “Детский дом № 4”.

Речевое заключение детей: Общее недоразвитие речи (3 уровень речевого развития), группа сформирована в начале учебного года из вновь прибывших детей в детский дом.

Цель: Развивать коммуникативные навыки взаимодействия и доброжелательного отношения к окружающим. Формировать умение самостоятельной передачи эмоций.

Задачи:

Образовательные

  1. Дать понятие о настроении и его влиянии на психическое здоровье человека;
  2. Обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями;
  3. Актуализировать знания детей об изученных звуках и буквах.

Коррекционные:

  1. Развивать творческие способности, коммуникативную компетентность, эмоционально-волевую сферу, психические процессы, общую, мелкую моторику;
  2. Расширять и обогащать словарный запас;
  3. Совершенствовать навыки практического применения в речи согласования прилагательных с существительными в роде, числе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и дружеские взаимоотношения.

Оборудование: мультимедийный проектор, лепестки ромашки, выставка книг А.Милн “Вини-Пух и все-все-все”, карандаши, краски, картинки героев и их характеристики, зеркала, мольберт, магниты.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Организационный момент (цель - создание эмоционального настроя, атмосферы группового доверия, сплочённости детей).

Логопед: Здравствуйте ребята, какие вы сегодня красивые у вас добрые и ласковые улыбки от которых мне очень тепло и радостно.

-Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, нашим гостям и скажем, как мы рады всех видеть, передавая своё хорошее настроение. А теперь нам будет легко и дружно работать на занятии. Присаживайтесь.

Психолог: Я рада приветствовать вас всех на нашем занятии. У нас сегодня не обычное занятие. Мы будем учиться понимать настроение.

-Посмотрите на картинки. У всех детей разное настроение.

- Когда я вас вижу такими, нарядными, добрыми мне сразу хочется сделать для вас сюрприз. Вот и я приготовила для вас подарок-сюрприз.

- Закройте глаза, но не подглядывайте, а, то сюрприз не получится. (Звучит музыка), на экране появляется сюрприз (отрывок из мультфильма “Вини-Пух и все-все-все”).

II. Основная часть

(Представляет собой совокупность упражнений, игр, направленных на решение задач данного занятия. Упражнения располагаются в порядке повышения сложности, смены психофизического состояния ребёнка).

Просмотр отрывка из мультфильма “Вини-Пух и все-все-все”.

Психолог: Какой же подарок для вас я приготовила? (ответы детей)

-Правильно это мультфильм

-Вы вспомнили, как он называется? (ответы детей).

- Они сегодня у нас в гостях.

- Назовите, кого вспомнили (Пятачок, Вини-Пух, Кролик, Сова, Ослик Иа). Они все разные.

Введение понятия настроения

Психолог: Ребята, вы внимательно смотрели мультфильм? - Какого героя вам было жаль? А почему? (ответы детей - Ослика Иа).

-Расскажите, какой был Ослик сначала?

-А что потом произошло с ним, какой он стал?

-Что изменилось у Ослика после встречи с друзьями?

Логопед: Как, одним словом назвать его состояние?

- Я вам помогу: “Это может подняться, а может – опуститься.… Это падает, но не разбивается.… Это может испортиться или даже пропасть.…У людей оно может меняться несколько раз в день… Это? (НАСТРОЕНИЕ)

- Догадались, о чем сегодня пойдет речь занятии? (ответы детей)

- Да, вы правы, это выражение эмоций.

- Что вы чувствуете, когда у вас хорошее настроение? (когда плохое?).

- Иногда люди говорят так о настроении.

Логопед читает и объясняет.

“Настроение написано на лбу”

“Настроение нельзя спрятать”

“Настроение можно прочесть по глазам”

- Мы с вами выяснили, что настроение может быть разным.

-Давайте посмотрим, как наши известные художники в своих картинах передают настроение детей (показ картин).

Психолог: А давайте определим, какое у вас настроение?

- Ребята, закройте глаза и подумайте, какое у вас настроение сейчас (ответы детей).

- Ребята, герои мультфильма “Вини-Пух и все-все-все”. Очень хотят, чтобы у вас всегда было хорошее, веселое настроение, и они приготовили для вас много сюрпризов-подарков.

Практическая часть занятия.

- Сюрприз, который приготовил Вини-Пух.

1. Игра “Какое настроение?”

Психолог: Помогите ему определить настроение колобков (картинки схемы с изображением разного настроения).

- Чем отличаются эти лица колобков?

-Что происходит у них с бровями?

-Как выражают губы их настроение?

Как выражают глаза их настроение?

Логопед: И так, отгадывать настроение по лицам вы уже умеете, а сможете ли вы сами его изобразить?

2. Игра “ Покажи настроение”

Дети показывают настроение своей мимикой (зеркало)

(радостное, грустное, удивленное, спокойное, сердитое и т.д.)

Логопед: И снова подарок-сюрприз, который приготовил Пятачок.

Пятачок решил подарить вам игру

3. Игра “Угадай звук и назови букву”

Логопед: Перед вами гномик, давайте определим его настроение и угадаем какой звук, он говорит, и назовем букву (картинки гномиков с гласными звуками АУОИ).

- Понравился подарок?

Психолог: И снова подарок-сюрприз, который приготовил Кролик.

-Кролик решил подарить вам картину. Он старался, но картина у него не получилась, и поэтому у него испортилось настроение. Давайте поможем Кролику нарисовать картину.

-Возьмите кисти и постарайтесь нарисовать своё настроение красками на лепестках нашего цветка. Вам надо закрасить лепесток (дети рисуют).

Динамическая пауза

4. Игра “Дрозд”.

Логопед: И снова подарок-сюрприз, который приготовила Сова. Она очень долго думала, как Кролику улучшить настроение. Как помочь улучшить настроение другим детям? Она решила подарить вам несколько советов хорошего настроения. Логопед зачитывает советы:

Можно подарить подарок, сделанный своими руками. Узнать, что случилось, и постараться помочь. Вместе дружно поиграть, погулять.

- А какие бы советы вы добавили? Думаю, что эти советы помогут поднять настроение, не только Кролику, но и вам, а значит, вы лучше станете понимать себя и друг друга.

Психолог: И снова подарок-сюрприз, который приготовил Ослик. Ослик Иа приготовил особенный сюрприз – голосование. А вы знаете, что такое голосование (ответы детей). Это значит, что вам надо за кого-то отдать свой голос так говорят, а мы будем отдавать жетон

5. Игра: “Голосование “Какой я?”.

Психолог: - Подумайте и положите рядом свой жетон, который лежит у вас на столе около того героя, который нравится вам больше всего.

(Дети по очереди выбирают понравившегося героя, прикрепляя под его изображением свой жетон).

-Поднимите руку, кто выбрал….

-Сейчас я зачитаю характеристику героев, послушайте.

Характеристика героев: У тех, кто выбрал Винни-Пуха настроение жизнерадостное, никогда не унывающее, они с лёгкостью делятся своим хорошим настроением. Пятачка (поднимите руки) как правило, любят и принимают в любой компании. Настроение их часто меняется, но они умеют слушать и понимать других людей. А вот настроение Сов (поднимите руки)- спокойное. Однако они часто бывают рассеянными. Среди Кроликов (поднимите руки) много тех, у кого настроение уравновешенное, они часто переоценивают свои возможности. Настроение у тех, которые выбрали ослика Иа (поднимите руки) часто плаксивое романтичное, они тонко чувствуют всю красоту окружающего мира.

- Вот видите насколько вы все разные: и ваше настроение и ваш характер.

6. Игра “Цветок”

Психолог: Ребята, давайте из наших лепестков составим картину-цветок.

И подарим её Кролику (Дети оставляют цветок из своих лепестков).

Логопед: Вам понравились подарки наших героев? А как вы думаете, зачем они их вам дарили? Зачем вы подарили подарок Кролику? (ответы детей).

Самое главное, что если ты помог другому человеку поднять его настроение, как по волшебству улучшается и твое.

- Хотите в этом убедиться? (Дети смотрят отрывок из мультфильма, где Ослик находит свой хвост).

III. Заключительная часть.

Логопед: Ребята, мы надеемся, хорошее настроение будет рядом с вами всегда.

- Вы сегодня хорошо работали на занятии, молодцы!

- Наша встреча подошла к концу.

-Давайте попрощаемся (дети встают в круг, передавая улыбки и воздушный поцелуй друг другу).

Все герои мультфильма и мы приготовили вам подарок (вручают сундучок с угощением, звучит песня “Дорогою добра”).

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service