Л.: Что мы сейчас делали?
2. Л. Приглашает детей подойти к столу.
Л.: Я глазами выбрала какой-то фрукт или овощ. Догадайтесь ,о чем я говорю: оранжевая,
твердая, крупная, полезная.
Дети: тыква.
Л.: Расскажите , какие слова- признаки я называла?
Д.отвечают.
Л.: Кто запомнил все слова –признаки? ( 1 ребенок называет их).
Л.: Я задумала еще: круглое, румяное, сочное ,гладкое.
Д.: яблоко.
Л.: Какие слова –признаки я называла?
Д. называют слова. 1 ребенок называет все 4 слова- признака.
Л.: желтый, мягкий, вытянутый, сладкий.
Д.: банан. 1 ребенок называет все слова признаки.
Л. Приглашает детей сесть за столы.
3. Стук в дверь.
Л.: Дети , к нам в гости пришел Буратино( здоровается с детьми). Садись Буратино,
послушай ,чему научились наши дети.
Л.: У вас на столах лежат картинки, возьмите их, рассмотрите. Буратино нужно предложить
фрукт или овощ так ,чтобы ему захотелось его попробовать.
Л.: Буратино, я хочу угостить тебя спелым, ароматным, сочным, вкусным ананасом.
Л.: Какие слова я использовала?
Д.: Вы использовали слова- признаки.
Л.: А чем вы хотите угостить Буратино?
Д. отвечают.( картинки выставляются на наборное полотно).
4. Физкультминутка
Л.: Когда я называю овощи –вы топаете, фрукты- хлопаете в ладоши ( капуста, кабачок, лук,
ананас, яблоко, чеснок, гранат, лимон, свекла, груша, киви, абрикос, картофель, морковь, слива,
помидор, редис).
Л.: расскажите о том, что мы сейчас делали. Начните ответ со слова когда.
5.Картинки на наборном полотне.
Л.: Выберите глазками те фрукты или овощи, о которых мы говорим ОН ( банан,
помидор, огурец, лимон, перец, чеснок).
ОНО- яблоко.
ОНА- морковь, слива, репа, тыква.
6.Выбираю картинку. Послушайте, как я расскажу о груше.
Это –груша. Груша- это фрукт. Она зеленая, овальная, сочная, мягкая, спелая.
Рассказывают 2-3 воспитанника.
7.Подведение итогов деятельности. Рефлексия.
Л.: