ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

return_links(3); ?>

Природа Карелии

Конспект открытого занятия (старшая логопедическая группа) “Звуки З-Зь. Путешествие на самолёте”.

Шабалина С.В., учитель-логопед.

Цели: 1)Обогащение представлений о транспорте, развитие моторики, речевых навыков. 2) Закреплять правильное произношение звуков З. - Зь. в речи, развитие фонематического восприятия.3) Формирование навыков звукового анализа и синтеза. 4) Развитие связной речи: составление сказки по плану – схеме.

Оборудование: зеркала, предметные картинки животных и птиц на звуки “З-Зь”, паровозик с тремя вагонами, картинки: лес, зоопарк, звуковые символы (квадраты синего, красного, зеленого цвета); план - схема рассказа, звездолет, человечки космоса, картинки: изюм, зефир, земляника, роза, буква “З”, пластмассовые пробки синего цвета.

Ход занятия: 1. Упражнение на развитие мелкой моторики.

2. Речедвигательный тренинг. Физминутка.

3. Объявление темы занятия. Сравнительная характеристика звуков З. - Зь.

- Давайте ещё раз произнесём вместе слова: земля, земляне. Какой первый звук вы услышали в слове “земля, земляне”? ( Зь.) Посмотрите в зеркало и произнесите звук “Зь”. Как мы произносим звук “Зь”: губы в улыбке, кончик языка опущен за нижние зубы. Расскажем, какой это звук? Звук “Зь” - согласный, звонкий, мягкий. У него есть братик - звук “З”. Произнесите звук “З”. Расскажите, какой это звук? Звук “З”- согласный, звонкий, твёрдый.

- Сегодня на занятии мы будем учиться правильно, произносить и различать звуки “З. - Зь”.

4.Знакомство с буквой “З”. Образование прилагательных.

-Дети, вы сейчас смотрели в зеркало и произносили звуки “З. - Зь”. Как вы думаете, что находиться за зеркалом? Ответы детей. За зеркалом находится страна “Зазеркалье”.Это волшебная ,чудесная страна, в которой живут буквы. И одна из них хочет с вами познакомиться. Угадайте, кто она? Она очень любит завязывать узелки, зашнуровывать завязочки, закручивать завитушки, смотреть на себя в зеркало. Повторите, что она любит? Узнали? Это буква “З”. Буква “З”-согласная, её мы будем обозначать синим квадратиком (показ буквы). Послушайте, какая она по характеру: звонкоголосая, задорная, заботливая, воздушная, задиристая, задавака, зловредная. Повторите, какая буква “З” ?(ответы детей). Выкладывание буквы из синих пробок. Давайте поздороваемся с буквой “З”: здравствуйте, будьте здоровы, будьте любезны, зайдите, пожалуйста.

5.Закрепление звуков “З. – Зь” в словах. Определение позиции звуков в слове.

Самолёт наш снова летит, летит.

В нем мотор гудит- гудит: з-з-з-з-з. (Дети совершают воображаемый полёт, произнося звук “З”).

Усвоение категории творительного падежа существительных:- Над чем пролетает самолёт? (выставляются картинки: лес, зоопарк) Самолёт пролетает над лесом, над зоопарком.

-Прибыл поезд для зверей и птиц. (Дети садятся за столы) В поезде поедут животные, в названии которых есть звуки “З-Зь”. Назовите картинки. (На столах разложены предметные картинки): зебра, зубр, стрекоза, обезьяна, кузнечик, зайка, медуза, зяблик, поползень, коза, бизон, змея, фазан. В первом вагоне поедут животные, в названии которых звуки “З-Зь” находятся в начале слова, во втором - “З-Зь” находятся в середине слова, в третьем - звуки “З-Зь” находятся в конце слова.

Дети размещают животных по вагонам. Назовите те слова, в которых звук “З” произносится твёрдо. Назовите слова, в которых звук “З” произносится мягко.

6. Звуковой анализ и синтез слова “Коза”. Деление слова на слоги.

Повторите за мной скороговорку: Идёт коза. Растёт лоза,

Густой листвой одета.

Глядит коза во все глаза: - Не для меня ли это? (хоровое и индивидуальное произнесение) Обозначим звуки в слове “коза” квадратиками. Называем звуки, определяем какой это звук: гласный или согласный и кладём квадратик. Скажите, сколько звуков в слове “ коза”? Сколько гласных звуков? Какие? Сколько согласных звуков? Какие? Назовите 1,2,3,4 звук в слове. Сколько слогов?

7.Сочинение сказки с использованием плана - схемы. Жил-был звук “З”. Он отправился в путешествие на звездолёте к звёздам, а вместе с ним и мы – земляне, дети Земли. Звездолёт прилетел к Звезде, на которой живут звёздные дети: проказник Зеник, задира Зоник, зазнайка Зуник, подлиза Зуся, заботливый Зон и злюка Аза. А у нас есть такие дети? Зеник залез в звездолёт. Что может произойти? Угостим звёздных детей вкусными подарками: изюмом, зефиром, земляникой. А девочкам подарим розы. Все счастливы и веселы. А Зеник вернулся домой.

8.Образование сложных слов. Игра в мяч. Везде ходит- вездеход, к звёздам летает- звездолёт, бензин возит- бензовоз, молоко возит- молоковоз, мусор возит- мусоровоз, лес возит- лесовоз, цемент возит- цементовоз, звёзды падают- звездопад, воду возит- водовоз.

Итог занятия: Занятие наше окончено. Всем спасибо за работу.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    return_links(); ?>

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service