ЛОГОПЕД.ru

Книги и статьи по логопедии


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

When.Flights

Полезное:

Коррекционная работа по развитию зрительно-пространственной ориентировки при оптической дисграфии.

Селютина М.Н., учитель-логопед, ГБОУ СОШ № 541 ЮЗАО, г.Москва.

Умение ориентироваться в окружающем пространстве, на листе бумаги и в положении собственного тела, в определении правых и левых частей влияет на становление письма, на дальнейшее правильное написание букв, различение сходных по начертанию букв, их правильное прочтение.

Упражнения, направленные на развитие ориентировки в собственном теле, дифференциации правых и левых частей:

Материал с сайта www.logoped.ru

1. Показать, какой рукой надо кушать, писать, рисовать, здороваться, назвать ее или повторить название за взрослым.

2. Поднять правую руку вверх и назвать ее.

3. Поднять левую руку и назвать ее.

4. Поднять то правую, то левую руку, поочередно их называя.

5. Взять карандаш, книгу и т.д. правой рукой (или левой рукой).

6. Показать левой рукой правый глаз, правое ухо, левую ногу. Показать правой рукой левый глаз, левое ухо, правую ногу.

7. Показать правую руку у человека, сидящего напротив, показать левую руку у человека, стоящего рядом и т.д.

8. Показать на картинке (например: медвежонка) правую лапу, левый глаз и т.д.

9. Попрыгать на левой ноге, правой ноге.

10. Выполнение упражнений по инструкции: подними левую руку, согни в локте правую руку, левая рука в сторону, а правая вверх и т.д.

Упражнения, направленные на развитие ориентировки в окружающем пространстве, пространстве листа:

Материал с сайта www.logoped.ru

1. Покажи предмет, который находится справа от тебя.

2. Назови предметы, которые находятся слева от тебя.

3. Положи книгу справа от себя, а ручку слева.

4. Где находится шкаф? (например, справа) и т.д.

5. Положить правой рукой книгу справа от себя, а карандаш – левой рукой слева. - Где находится карандаш по отношению к книге? (слева). Положить тетрадь слева от книги (рядом). - Где находится тетрадь по отношению к карандашу? (справа) и т.д.

6. Назвать среди стоящих перед ребенком трех предметов (например: мяч, пирамидка, машинка) где по отношению к пирамидке стоит машина и т.д.

7. Назвать, что на листе бумаги или на картине изображено справа, слева.

8. Написать букву или нарисовать фигуру слева (справа) от вертикальной линии.

9. Графические диктанты: - Нарисовать точку, ниже точки крестик, справа от точки круг и т.д. - Рисование по клеточкам: 1- вправо, 2 – вверх, 1 – влево, 1- вниз, 2 – влево и т.д.

10. Показать среди пары (например, ботинок или рукавиц) правую, левую.

11. Показать самый большой (маленький) предмет из предложенных. 12. Показать правую (левую) половинку разрезанной на 2 части картинки.

13. Назвать, какой предмет короче, длиннее (из ряда нарисованных либо натуральных предметов).

14. Показать, кто выше, кто ниже.

15. Нарисовать домик, елочку, забор в прямом и перевернутом видах; рассматривать картинки в прямом и перевернутом видах.

16. Выбрать фигуру или знак среди 2-х зеркально изображенных.

17. Упражнение “Найди такой же”. Предъявлять круг одной и той же величины на разных расстояниях (5 м, 7 м) от ученика и предлагать подобрать круг, равный ему по величине, из числа кругов, находящихся на щите рядом со школьником. То же задание можно выполнить с заменой кругов вертикальными линиями.

18. Работа с предлогами, обозначающими пространственные отношения: - Выполнение упражнений на усвоение пространственных соотношений предметов. Например, предложить ученику положить книгу на стол, под стол, в стол, около стола, за стол и т.д.

19. Рассмотреть плакат, на котором посередине изображена прямая горизонтальная линия и рисунки различных предметов, расположенных выше, ниже или на ее уровне. Задаются вопросы о расположении предметов на плакате: - Выше какого предмета находится ... (мяч)? Ниже какого предмета находится... (мяч)? Что находится правее ... (мяча)? Что находится левее ... (мяча)? - Что находится на линии, над линией, под линией? Что будет находиться на линии, если ее продолжить вправо, влево?

20. Упражнение "Передвигай фигуру, не дотрагиваясь" Перед учеником находится большой квадрат, разделенный на девять клеточек. Ученика просят смотреть на фигурку (треугольник, звездочка, птичка), расположенную в центральной клеточке и мысленно ее передвигать на одну клеточку в соответствии с указаниями учителя (например, " Вверх, влево, вниз, вправо, вверх, вправо, вниз. Где должна находиться фигурка сейчас?"). Усложнение задания достигается за счет увеличения количества и скорости передвижения фигурки.

Список литературы

1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. для логопедов. - М.: Просвещение, 1991.

2. Иншакова О.Б. Нарушения письма и чтения учащихся правшей и неправшей. Дисс... канд. пед. наук. - М., 1995. - 169 с.

3. Корнев А. Н. Нарушения письма и чтения у детей. - СПб.: "Дом МиМ", 1997.

4. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие. - М.: Владос, 1995.

5. Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. – М.: Гном и Д, 2007

6. Аманатова М.М. Дифференциация букв по оптическому сходству. – М.: Школьный логопед, 2006

Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2020 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service