ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, Р'], ОНР, второй год обучения, “День рождения Мухи”.

Самцова В.Н., учитель-логопед, МБДОУ ДС КВ №7 “Незабудка” г. Мегион, ХМАО-Югра.

Цель: Автоматизация звуков [Р, Р']

Задачи:

Образовательные:

  • расширить словарь по теме “Насекомые”
  • упражнять в образовании слов с помощью суффикса ИЩ;
  • учить составлять слово из первых слогов двух предложенных слов;
  • учить слышать неправильные слова, преобразовывать их;

Коррекционные:

  • автоматизировать правильное произношение звуков [Р, Р'] в слогах, словах, предложениях, тексте;
  • закреплять умение выкладывать звуко-слоговую схему двусложного слова;
  • закрепить умение делить слова на слоги;
  • развивать мелкую и общую моторику.
  • развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • развивать слуховое внимание;
  • воспитывать умение слушать товарищей.
Материал с сайта www.logoped.ru

Оборудование: игрушка муха на палочке; картинки насекомых (муравей, 2 сороконожки, стрекоза, сверчок, водомерка, гусеница, богомол, клещ, комар), картинки солнца, тучи с дождем, лопуха, мячи по количеству человек, мастер “ИЩ”, мел.

Ход.

Организационный момент.

Логопед: Дети, вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам знакомую сказку на новый лад. А вы мне поможете.

Жила-была Муха-цокотуха. (появляется марионетка-муха)

Однажды, когда наступила весна, и весело зажурчали ручейки (волнообразные движения рукой, произнесение звука [р], глиссандируя вверх, вниз на одном дыхании), муха очнулась от зимней спячки, потянулась, умылась (массаж лицевых мышц: потирание лба, крыльев носа, поглаживание щёк, подбородка) и решила пригласить гостей на день рождения.

А вы хотите побывать у мухи в гостях и узнать, кто к ней придет? Тогда вам надо произнести волшебные слоги и повернуться вокруг себя на правой ноге в правую сторону. (ЗДРА, ЗДРО, ЗДРУ, ЗДРЫ).

Вот мы и у Мухи в гостях. Проходите, присаживайтесь. Что-то нет никого. Прислушайтесь, Муха поет какие-то песни. Отгадайте, про что она поет.

Си-си-си, роп-роп-роп

Наварила я …….

Нек-нек-нек, тар-тар-тар

С луга принесла……..

Пря-пря-пря, ни-ни-ни, ки-ки-ки

Вот в тарелке ……..

/далее гости по мере появления выкладываются на доску, дети называют их/

Материал с сайта www.logoped.ru

А вот и первый гость – (кто это? Комар). Он преподнес Мухе игру “Звуковое слово”. Выложить звуко-слоговую схему слова КОМАР, разделить на слоги, выделить ударный слог.

Вслед за комаром пожаловала (Водомерка). Она подарила имениннице свою любимую игру. Пальчиковая игра “Сороконожки”

Две сороконожки /руки вертикально перед собой

Бежали по дорожке. вертикально, ладонями друг к

Бежали, бежали, другу, пальцы шевелятся/

Друг друга увидали. /пальцы сомкнуты/

Так друг друга обнимали, /одноименные пальцы поочередно

Так друг друга обнимали, сцепляются/

Что едва мы их разняли. /все пальцы сцеплены, с силой

потянуть и разъединить/

Третьим приполз (Муравей), вручил хозяйке дома мяч и предложил поиграть в игру “Отбей слово”. Закройте глазки и выставьте ладошку. Чьей ладошки муха коснётся, тот выходит играть. (Вы должны отбить мяч от пола столько раз, сколько слогов в слове: гусеница, богомол, клещ).

Вдруг появился (паук). Он был ужасно голоден и зол. (Покажите, какой он был злой). Муха ужасно испугалась. (изображают)

Но как раз вовремя подоспел (Сверчок). Он предложил нарисовать то, что получится, если соединить первые слоги слов (чер-вяк и та-ракан); (делят слова на слоги, выделяют первые, соединяют в слово; проводят черту между пауком и мухой).

Но он не забыл про подарок – игру “Увеличь”. (с помощью мастера “ИЩ” преобразовать слова муравей, комар, сороконожка, водомерка)

Когда закончилась игра погода размокропогодилась. Что случилось с погодой? (повторение скороговорки)

Все спрятались под большой лопух. И как раз в это время к ним впорхнула (стрекоза). Она подарила интересную историю с заколдованными словами. Помогите Мухе услышать эти слова и расколдовать их.

(Выставляется иллюстрация к истории. После каждого предложения ребёнок исправляет искажённое слово и повторяет предложение целиком)

Му-вей-ра полз по дорожке. Он хо-за-тел напиться

и спустился к ручью. Не удержался и упал в ду-во.

Мимо пролетала голубка. Она несла тик-пру. Этот

прутик она си-ла-бро муравью. Муравей ся-вы-брал

на рег-бе.

Давайте повторим эту историю для Мухи правильно. Каждый призносит по одному предложению. Один ребёнок повторяет весь рассказ.

Материал с сайта www.logoped.ru

Тем временем дождь закончился, выглянуло солнце.

(все герои убираются с доски)

Мухе очень понравился день рождения, а вам?

Итог:

В какое время года происходило событие?

Сколько гостей пришло к Мухе?

Как всех гостей назвать одним словом?

Кто был лишний, почему?

Какие звуки вы упражнялись произносить правильно?

Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service