Организация предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете ДОУ.
Самойленко Т.Б., учитель-логопед высшей категории, г.Зеленогорск Красноярского края, МБДОУ
№ 21 “Золотой ключик”.
| «Презентация 'Организация
предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете ДОУ.'.» Нажмите на рисунок, чтобы
увеличить |
Скачать презентацию.
Логопедическая работа на логопункте ДОУ представляет собой систему коррекционно-развивающих
занятий с детьми, имеющими в лёгкой степени отклонение или недоразвитие речевой функции.
В зависимости от вида речевого нарушения у детей, определяются направления логопедической
работы:
- При нарушении или отклонении в становлении звукопроизносительной стороны речи ребёнку
требуются индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.
- При нарушении фонематического слуха – логопедическая помощь направлена на формирование
фонематических процессов.
Речевые нарушения редко встречаются в изолированном виде. Чаще – это комплекс отклонений в
развитии различных сторон речи. Поэтому каждое из выделенных направлений работы делится на
разделы и представляет собой целостную систему воздействия на речь ребёнка.
Логопедическая работа в ДОУ осуществляется в специализированном кабинете речевой коррекции.
Каждое из представленных направлений отражается в организации функциональных зон логопедического
кабинета.
Таким образом, в кабинете представлены зоны:
- Индивидуальной работы
с детьми по коррекции нарушений звукопроизношения
Здесь мною используются в работе пособия:
- “телевизор” -
с целью закрепления артикуляционных позиций;
- “логокуб” -
для автоматизации поставленных звуков в словах, уточнения и активизации
словарного запаса;
- “домик”
- с целью уточнения пространственных представлений и предлогов;
- “логопедические бусы” -
для автоматизации произношения звуков и уточнения лексических
тем и цветовых эталонов;
- “сказочные истории”
- для развития связной речи, словесно-логического мышления и
памяти;
- “воздушные бабочки” - используются для развития направленного речевого дыхания.
- Учебная зона кабинета рассчитана на проведение групповых фронтальных занятий по коррекции
нарушения фонематического слуха на основе обучения грамоте.
На занятиях по этому направлению используются пособия:
- “живые звуки” -
для развития фонематического восприятия и уточнения
акустико-артикуляторных свойств звуков;
- алгоритм анализа звуков -
помогает поэтапно разобрать акустико-артикуляторные
характеристики звуков, развивая фонематический анализ
- игровые персонажи: “Слыш” и “Буковка”
присутствуют на всех занятиях, внося игровой,
эмоционально положительный настрой и позволяя в образной форме вести работу над звуками и
буквами.
Игровая зона кабинета нужна для проведения подвижных речевых игр, физминуток,
логоритмических занятий.
Коррекционная логопедическая работа не даёт ожидаемых результатов без сотрудничества с семьёй
ребёнка.
Для консультативно-просветительной работы с родителями в кабинете организован уголок
семьи.
Здесь расположено информационное окно, с краткой информацией для родителей,
папка с рекомендациями, представлена специальная литература и меняющаяся подборка
речевых игр. Желаем успехов!
|