ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука [л] в слогах и словах”.

Самарина А.М., учитель–логопед, МБОУ г.Иркутска СОШ № 15.

Тема: Автоматизация звука [л] в слогах и словах.

Цели:

    1. Развивать артикуляционную моторику через
      выполнение артикуляционных упражнений.
    2. Закрепить произношение звука [ л] в
      слогах и словах.
    3. Развивать фонематический слух
      (игра “Домик”, “Цепочка слов”).
    4. Развивать грамматический строй речи в процессе выполнения заданий игры
      “Посмотри и назови”.
    5. Формировать контроль за собственной речью.

Оборудование: Игра “Таблица – домик”, картинки, пуговицы, картинка для мнемонического приема.

Ход занятия.

    1. Организационный момент
    2. Артикуляционная гимнастика
  1. “Наказать непослушный язычок”
  2. “Блинчик”
  3. Качели-I
  4. Качели-II
  1. “Вкусное варенье”
  1. “Лошадка”
  2. “Индюки болтают”
  3. “Пароход”
  1. Уклад органов артикуляции,
    (уточнение артикуляции звука “л”)
  2. Изолированное произношение звука “Л”

а) “Гудим, как пароход”

б) произносим длительно звук громко, тихо, шепотом.

V. Характеристика звука “Л”
(согласный, твердый, звонкий).

VI. Автоматизация звука в слогах и слова

- произносятся отраженно.

ал - ал - ал - палка, пенал

ол - ол - ол - полка, укол

ул - ул - ул - булка, стул

ыл - ыл - ыл - выбыл, забыл

VII. Развитие фонематического слуха
1) Игра “Цепочка слов” (9 картинок).

  • Назови картинки, четко произнося автоматизируемый звук “л”
  • Назови все живое?
  • Назови все что сделал человек?
  • Найди картинку, отмеченную специальным значком - звездочкой *

и начни с нее строить “цепочку слов” (по аналогии с игрой “Города”) Пример: *лук - колос - стол - лапти - иголка - алмаз - зал -- ландыш — шакал.

- Назови картинки в цепочке.

2) Игра “Таблица - домик”.

- Посмотри на “чердаке” находится графическая схема, показывающая место звука “л” в слове.

- Разложи все картинки построенной “цепочки слов” по своим “квартирам”.

- Назови слова - картинки, в которых звук в начале слова; в середине слова; в конце слова.

VIII. Развитие грамматического строя речи.

1) “Посмотри и назови”.

    • Рассмотри карточку с цифрами и подставь в пустые окошки
      рядом с цифрами любые картинки из домика.
    • Давай посчитаем эти предметы, (один стол, три ландыша,
      пять иголок и т.д.)

2) “Выбери картинку и составь предложение”.

- Выбери из каждого подъезда домика по одной картинке и составь с ними предложение.

- Проанализируй каждое предложение.

а) Сколько слов в предложении?

б) Какое первое слово?

в) Какое второе слово?

г) Какое третье слово?

IX. Закрепление связи между звуком “Л” и буквой “Л”.

- Посмотри на букву “л” на что она похожа?
- Выложи букву Л из пуговиц.

- Молодец!

  1. Домашнее задание.
  2. Итог занятия.
    • Какой звук мы учились произносить?
    • Как произносится этот звук?
    • Какую букву мы выкладывали из пуговиц?

Спасибо за занятие!

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service